Текущее время: 08 май 2021, 10:15

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
#475Сообщение 07 янв 2014, 20:03 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1381
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
:? Не считая своё мнение Аксиомой, тем не менее :
Коллекторный ДПТ с последовательным возбуждением , хотя он и из прошлого века, но , главному конкуренту Асинхроннику , позиций не здаёт . 1) Так с КПД ? Я пока не видел, доступного нам, Асинхронника, с КПД более 85 %.. , но у Костов11-13 КПД 88,7%,
а у Адвансида 8" - КПД 89%..; Тогда, кто же экономичнее ?
2) Стартовый момент последовательного ДПТ , доступные нам асинхронники , пока не догоняют. Потому , на наших машинах, без КПП, пока не ездят .
3) Да , в рекуперации ( динамическое торможение с возвратом энергии в батарею, Асинхронник- Чемпион!
Но , пока ОН не догонит Адвансида по первым пунктам,
Я , от замены мотора воздержусь. Хотя в будущем - не исключаю.
:?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#481Сообщение 07 янв 2014, 21:58 
Председатель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5947 Поблагодарили 2062
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
А мы сейчас посчитаем, что энергетически более выгоднее - иметь на 5-10% выше КПД, или иметь рекуперацию? Вячеслав М, сколько вы имеете кВт или % на рекуперации?



Оффтоп
Не забываем, что есть ещё двигатели на постоянных магнитах, с ещё более высоким КПД до теоретического предела в 95-97% На них есть контроллеры с рекуперацией?

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#487Сообщение 07 янв 2014, 23:33 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Не в сети

Откуда: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Благодарил (а) 280 Поблагодарили 621
Мой электротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Еще один Очень важный аспект рекуперации , о котором не сказал Михалыч , это значительное уменьшение (на порядок) нагрева и износа тормозных колодок и дисков . В моем случае ток рекуперации достигал 60 А или 50% от макс. тягового тока .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#488Сообщение 07 янв 2014, 23:39 
Председатель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5947 Поблагодарили 2062
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Цену колодок добавим к цене сериесника.

А есть статистика на сколько удлиняется пробег или сколько кВт в итоге возвращается обратно в батарею?

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#490Сообщение 08 янв 2014, 06:41 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1381
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Stalker_W писал(а):
А мы сейчас посчитаем, что энергетически более выгоднее - иметь на 5-10% выше КПД, или иметь рекуперацию? Вячеслав М, сколько вы имеете кВт или % на рекуперации?


Cогласен, но ещё лучше иметь и КПД на 10 % выше и стартовый Крутящий Момент на 20% и на 10-15 % меньше потерь (без КПП) и + рекуперацию, что совершенно, реально-выполнимо.

Но , вернёмся к совмещённым обмоткам АС мотора: "звезда+ треугольник"- Славянка" ? Вариант безспорно успешный, но ,
ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ ЛИ ОН ? ? ?
Есть же Асинхронники и ДвухСкоростные . Насколько мне известно, один мотор может иметь и 1470 об мин и 2840 . Не значит ли это, что на вдвое меньших оборотах, мотор будет иметь вдвое больший КМ ? Такой АС и без КПП, и на тяжёлой машине , и старт достойный обеспечит и скорость и экономичность. Я не уверен , что у ТЕСЛЫ не именно так.
Хорошо бы с Павлом Шабатиным это обговорить . Надо бы его сюда пригласить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#494Сообщение 08 янв 2014, 10:47 
Председатель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5947 Поблагодарили 2062
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Двускоростные имеют низкий КПД ещё с завода.
Берём справочник конструктора-машиностроителя под редакцией уважаемого дедушки Анурьева и смотрим:
    односкоростные
  • АИР100L4 - 4кВт - КПД85%
  • АИР112М4 - 5,5кВт - КПД85,5%
  • АИР132М4 - 11кВт - КПД87,5%
    двускоростные
  • АИР100LA/2 - 4,25-4,75кВт - КПД82%
  • АИР112М4/2 - 4,2-5,3кВт - КПД79-83%
  • АИР132М4/2 - 8,5-9,5кВт - КПД83-87,5%
Видно, что при одних и тех же габаритах, двускоростные имеют более низкие мощности и более низкие КПД. НО!Это ведь при включении тупо в розетку.
А ведь можно сделать частотник, который управляет каждой обмоткой отдельно и с помощью электроники создавать любые совмещения обмоток! Хоть звезда, хоть треугольник, хоть Словянка. И делать это "на лету".

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#496Сообщение 08 янв 2014, 14:07 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Россия, Губкин
Благодарил (а) 8 Поблагодарили 47
Мой электротранспорт: ЭлЛада-Славянка
Михалыч писал(а):
:
1) Так с КПД ? Я пока не видел, доступного нам, Асинхронника, с КПД более 85 %.. , но у Костов11-13 КПД 88,7%,
а у Адвансида 8" - КПД 89%..; Тогда, кто же экономичнее ?
:?

Михалыч, у асинхронника под управлением частотника КПД выше и в более широким диапазоне. Не зря у меня после перехода на АС даже уменьшив батарею на 4 ячейки, пробег вырос , а расход упал летом с 120-130вТч/км до 90-95Втч/км К тому же и технология "Славянки" добавляет КПД...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#498Сообщение 08 янв 2014, 16:13 
Председатель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5947 Поблагодарили 2062
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
LICC писал(а):
расход упал летом с 120-130вТч/км до 90-95Втч/км
Это так расход упал при переходе с Адвантиса8" на АИР112?

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#501Сообщение 08 янв 2014, 20:04 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Россия, Губкин
Благодарил (а) 8 Поблагодарили 47
Мой электротранспорт: ЭлЛада-Славянка
это на импортном доноре 100го габарита. На Белорусском АИР112 слегка выше расход - 100-105Втч/км - скорее из за некрасивого :? ротора.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#503Сообщение 08 янв 2014, 21:04 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Не в сети

Откуда: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Благодарил (а) 280 Поблагодарили 621
Мой электротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
О многоскоростных двигателях уже говорили , напомню:
Сравните массо-мощностные показатели одно- и многоскоростных двигателей.
Электродвигатель АИР132М2 11 кВт 3000 58,3 кГ Мн=35 Нм
Электродвигатель АИР132М4/2 8,5/9,5 кВт 1 500/3000 83,5 кГ Мн=54/30 Нм
Электродвигатель АИР132М8/4/2 2,4/4,5/5,6 кВт 750/1500/3000 83,5 кГ Мн=30/28/17 Нм

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#563Сообщение 10 янв 2014, 01:42 
Создатель электромобиля, правление клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев / Симферополь
Благодарил (а) 129 Поблагодарили 133
Мой электротранспорт: Trabant EV


Оффтоп
Рекуперация не только бережет колодки! На горной дороге при спуске это жизненная необходимость! Вспомним опыт пробега, спуск в Алушту!

_________________
"Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#715Сообщение 13 янв 2014, 23:18 
Создатель электромобиля, правление клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а) 55 Поблагодарили 217
Мой электротранспорт: Таврия EV
Не стал открывать новую тему, а просто решил спросить у спецов тут. Почему Ниссан применил на ЛИФе синхронный двигатель на постоянных магнитах (БЛДС), а Тесла в это же время использует АС? Мне кажется, для этого у них есть веские основания, но какие?
мотор лиф
Изображение
мотор тесла
Изображение

_________________
Пробег на батарейках более 110 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#716Сообщение 13 янв 2014, 23:54 
Председатель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5947 Поблагодарили 2062
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
У Лифа идея машины - максимальный комфорт. То-есть максимальный пробег. А поэтому они поставили самый экономичный двигатель.
У Теслы задача больше спортивная. Поэтому они поставили двигатель, имеющий отличные характеристики при наборе скорости.



Оффтоп
Есть у меня подозрение, что Тесла делает не совсем обычный АС, а многофазный. На это наталкивает слишком сплочённый корпус двигателя и контроллера.
Эту идею я сейчас как раз обдумываю на форуме Дуюнова. В ней очень туманно с магнитной системой, но преимущества она сулит немаленькие. Короткая выдержка оттуда:
Многофазный двигатель для электромобиля писал(а):
Под словом многофазный в данной теме следует понимать асинхронный двигатель с количеством фаз намного больше чем 3. Например, равным количеству пазов. В электромобилях всё равно используется частотный преобразователь. А электронике несложно выдавать сдвинутые по времени синусоиды не на 3 провода, а на 33 (или сколько там пазов).
Всё это сделано для того, чтобы на ходу менять количество магнитных фаз двигателя. Ведь теперь электроника, управляющая контроллером сможет сама генерировать любое магнитное поле статора, подключая по принципу ШИМ каждую обмотку ОТДЕЛЬНО к источнику питания.
Соответственно, на малых оборотах в статоре генерируется большое количество магнитных полюсов. Частота каждой обмотки не падает слишком низко, и динамическое сопротивление двигателя тоже не падает слишком низко. Соответственно уменьшаются фазные токи. Это важный момент в электромобиле, т.к. при старте от аккумулятора может потребляться например 50А, а фазные токи при этом могут достигать 500А при частотах 2-5Гц. В многофазном частота может оставаться не ниже 20Гц.
При высоких оборотах электроника начинает генерировать всё меньше и меньше пар магнитных полюсов (ступенчато) доводя их до 3. Соответственно, частота опять же не будет повышаться слишком высоко. А это снимает вторую проблему асинхронного привода в электромобиль - потери в железе на высоких оборотах, когда частотник даёт более 200Гц.
Фактически, в одном двигателе реализуется стандартный многоскоростной двигатель без недостатков, присущих многоскоростным двигателям.
Вложение:
Идея контроллера1.gif
Идея контроллера1.gif [ 27.07 КБ | Просмотров: 3633 ]

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#881Сообщение 20 янв 2014, 08:55 
Председатель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5947 Поблагодарили 2062
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Прикинул я по формулам, что с точки зрения энергеэффективности нет никакой разницы, повысить на 10% КПД двигателя перейдя с асинхроника на сериесник, или добавить рекуперацию с возвратом 10% энергии. И тут встаёт очень старый вопрос. Сколько же процентов может дать рекуперация?

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#882Сообщение 20 янв 2014, 09:05 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Россия, Губкин
Благодарил (а) 8 Поблагодарили 47
Мой электротранспорт: ЭлЛада-Славянка
Stalker_W, чтож вы так асинхронники невзлюбили?
вот пример с моей машины:
На "Славянке" при 11кВт/ч запас хода летом до 110-120км
На "Адвантисе" при 13кВт/ч запас хода летом до 90-100км
заметте разницу в энергоемкости батареи!
это усредненый пробег город-трасса {e}


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]              На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ