Текущее время: 07 июл 2020, 20:55

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 320 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вентильно-реактивные двигатели
#723Сообщение 14 янв 2014, 08:16 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5496 Поблагодарили 1857
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Буш, посмотрите на вентильно-реактивные двигатели. Их конструкция достаточно проста. Они вроде имеют хороший момент. Я лично знаком с профессором, который уверял, что это один из самых лучших вариантов для электромобиля.
Википедия по поводу вентильно реактивных электродвигателей
Достоинства

Вентильные реактивные электродвигатели/генераторы имеют следующие достоинства:
Простая конструкция

Ротор и статор выполнены в виде пакетов листового магнитомягкого материала. На роторе ВРД отсутствуют обмотки и постоянные магниты. Фазные обмотки находятся только на статоре. Для уменьшения трудоемкости катушки обмотки статора могут изготавливаться отдельно, а затем надеваться на полюсы статора.
Высокая ремонтопригодность

Простота обмотки якоря повышает ремонтопригодность ВРД/ВРГ, т.к. для ремонта достаточно сменить вышедшую из строя катушку.
Отсутствие механического коммутатора

Управление электромеханическим преобразователем электропривода/генератора осуществляется с помощью высокоэффективных силовых полупроводниковых элементов - IGBT или MOSFET (HEXFET) транзисторов, надежность которых существенно превышает надежность любых механических деталей, например: коллекторов, щеток, подшипников.
Отсутствие постоянных магнитов

ВРД/ВРГ не содержит постоянных магнитов ни на роторе, ни на статоре, при этом он успешно конкурирует по характеристикам с вентильными электрическими двигателями с постоянными магнитами (ВЭДПМ). В среднем, при одинаковых электрических и весогабаритных характеристиках ВРД/ВРГ имеет в 4 раза меньшую стоимость, значительно большую надежность, более широкий диапазон частот вращения, более широкий диапазон рабочих температур. Конструктивно, по сравнению с ВЭДПМ, ВРД/ВРГ не имеет ограничения по мощности (практически, мощность ВЭДПМ ограничивается пределом около 20-40 кВТ). ВЭДПМ требуют защиты от металлической пыли, боятся перегрева и сильных электромагнитных полей, в случае короткого замыкания обмотки превращаются в самовозгорающуюся систему. Вентильные реактивные электродвигатели/генераторы свободны от всех этих недостатков.
Малое количество меди

На изготовление ВРД/ВРГ требуется в среднем 2-3 раза меньше меди, чем для коллекторного электродвигателя такой же мощности, и в 1,3 раза меньше меди, чем для асинхронного электродвигателя.
Tепловыделение происходит в основном только на статоре, при этом легко обеспечивается герметичная конструкция, воздушное или водяное охлаждение

В рабочем режиме не требуется охлаждение ротора. Для охлаждения ВРД/ВРГ достаточно использовать наружную поверхность статора.
Высокие массогабаритные характеристики

В большинстве случаев ВРД/ВРГ может быть выполнен с полым ротором. Толщина спинки ротора при этом должна быть не менее половины ширины полюса. Подбором количества полюсов статора и ротора могут быть оптимизированы массогабаритные характеристики электродвигателя/генератора, его мощность при заданном моменте и диапазоне частоты вращения.
Низкая трудоемкость

Простота конструкции ВРД/ВРГ снижает трудоемкость его изготовления. В сущности, его можно изготовить даже на не специализирующемся в области электромашиностроения промышленном предприятии. Для серийного производства ВРД/ВРГ требуется обычное механическое оборудование - штампы для изготовления шихтованных сердечников статора и ротора, токарные и фрезерные станки для обработки валов и корпусных деталей. Трудоемкие и сложные в технологическом отношении операции, например изготовление коллектора и щеток коллекторного электродвигателя или заливка клетки ротора асинхронного двигателя, здесь отсутствуют. По предварительным оценкам трудоемкость изготовления ЭМП вентильного реактивного электродвигателя составляет на 70% меньше трудоемкости изготовления коллекторного и на 40% меньше трудоемкости изготовления асинхронного электродвигателя.
Гибкость компоновки

Простота обмотки якоря и отсутствие обмотки и магнитов на роторе обеспечивает ВРД/ВРГ высокую гибкость компоновки. Конструкция электродвигателя/генератора может быть плоской, вытянутой, обращенной, секторной, линейной. Для выпуска целого типоряда электродвигателей/генераторов с различной мощностью можно использовать один и тот же комплект штампов для вырубки ротора и статора, поскольку для увеличения мощности достаточно увеличить соответственно длину набора ротора и статора. Не составляет труда изготовление машины с расположением статора как снаружи ротора, так и наоборот, а также встраивание электроники в корпус машины. Изменение коэффициента электромагнитной редукции позволяет создавать машины для облегченных и, напротив, тяжелых условий работы, включая моментные двигатели. Для привода некоторых рабочих машин выгоднее иметь линейные электродвигатели с возвратно-поступательным перемещением зубцового штока (аналога ротора). В ряде случаев может быть использована давно известная, но неэффективная в случае асинхронного электродвигателя конструкция дугостаторной машины, статор которой охватывает доступную для размещения дугу окружности ротора, в качестве которого может использоваться вал с зубчатым колесом.

На рисунках ниже приведены примеры некоторых возможных конструкций вентильных реактивных электродвигателей/генераторов. Синим цветом выделена подвижная часть электрической машины, зеленым - статор, красным - обмотки, серым - несущая конструкция.
Высокая надежность

Простота конструкции обеспечивает ВРД/ВРГ более высокую безотказность, чем безотказность других типов электрических машин. Конструктивная и электрическая независимость фазных обмоток обеспечивает работоспособность ВРД даже в случае полного замыкания полюсной катушки одной из фаз. ВРГ остается работоспособным даже после выхода из строя одной или двух фаз.
Широкий диапазон частот вращения (от единиц до сотен тысяч об/мин)

Электромагнитная редукция позволяет создавать малогабаритные “моментные” электродвигатели для приводов роботов, манипуляторов и других низкооборотных механизмов или низкооборотные высокоэффективные генераторы для ветровых или волновых электростанций. В то же время частота вращения быстроходных ВРД/ВРГ может превышать 100000 об/мин.
Высокий КПД в широком диапазоне частот вращения

Практически достижимый КПД вентильного реактивного электродвигателя/генератора мощностью 1 КВт может доходить до 90 % в диапазоне 5-10-кратной перестройки частоты вращения. КПД более мощных электрических машин может достигать 95-98 %.

ВРД часто путают с синхронным реактивным электродвигателем (СРД), обмотки якоря которого питаются синусоидально изменяющимися напряжениями без обратной связи по положению ротора. СРД имеет низкий КПД, который не превышает 50 % для маломощных электродвигателей и до 70 % для мощных электрических машин.
Импульсный характер питания ЭМП обеспечивает удобную стыковку с современной цифровой электроникой

Поскольку ВРД/ВРГ питается (возбуждается) однополярными импульсами, для управления ЭМП требуется простой электронный коммутатор. Управляя скважностью импульсов силовых транзисторов электронного коммутатора можно плавно изменять форму импульсов тока фазных обмоток электродвигателя или генератора.
Электронное управление электрическими и механическими характеристиками, режимом работы

Естественная механическая характеристика ВРД/ВРГ определяется реактивным принципом действия электрической машины и близка к гиперболической форме. Основное свойство такой характеристики - постоянство мощности на валу машины - оказывается чрезвычайно полезным для электроприводов с ограниченной мощностью источника, так как при этом легко реализуется условие его неперегружаемости. Применение замкнутой системы управления с обратными связями по скорости и нагрузке позволяет получить механические характеристики любой заданной формы, включая абсолютно жесткие (астатические), и не ведет к какому либо усложнению системы управления, так как ее процессор обладает большой избыточностью по числу входов и выходов, быстродействию и памяти. Фактически поле доступных механических характеристик непрерывным образом покрывает все четыре квадранта плоскости момент-скорость в пределах области ограничений конкретного электропривода.
Низкая стоимость электромеханического преобразователя

Стоимость ВРД оказывается самой низкой из всех известных конструкций электрических машин. Дорогостоящим в рассматриваемой системе электропривода можно считать электронный преобразователь, который является обязательным элементом всех современных регулируемых электроприводов. Однако, цены на изделия силовой электроники по мере развития масштабов производства имеют устойчивую тенденцию к снижению. Исключение из состава ВРД/ВРГ коммутационных аппаратов, для изготовления которых необходима непрерывно дорожающая медь, также способствует уменьшению стоимости.

Наконец, экономическая эффективность ВРД повышается также в результате существенно меньшего расхода электроэнергии, обусловленного высоким КПД электродвигателя и применением наиболее экономичных стратегий управления в динамических режимах работы.

_________________
Электропробег 40Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#791Сообщение 17 янв 2014, 00:36 
Владелец электровелосипеда, член клуба
В сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 69
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Возможно ли проконсультироватся у вашего професора?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#794Сообщение 17 янв 2014, 04:28 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Россия, Губкин
Благодарил (а) 8 Поблагодарили 37
Мой электротранспорт: ЭлЛада-Славянка
Stalker_W писал(а):
Буш, посмотрите на вентильно-реактивные двигатели. Их конструкция достаточно проста. Они вроде имеют хороший момент. Я лично знаком с профессором, который уверял, что это один из самых лучших вариантов для электромобиля.

Ага, щас прям :lol: У меня под боком заводик, делающий эти моторы для оборонки. Так вот, когда я им про эл.мобильные движки рассказывал, они сказали что их движки самые-свмые! Но когда я приехал на эл.мобиле с мотором Славянка 29кг веса, 170Нм тяги и покатал их техн. директора, он сказал, что не сможет на ВРД повторить такое...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#810Сообщение 17 янв 2014, 19:00 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5496 Поблагодарили 1857
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Я подал запрос в Санкт-петербургское предприятие. А через недельку хочу встретится с тем профессором (он работает в другом городе). Вот тогда и узнаем что можно выжать из ВРД.

_________________
Электропробег 40Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#847Сообщение 18 янв 2014, 19:20 
Владелец электровелосипеда, член клуба
В сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 69
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Поиски специалиста с которым возможно проконсультироватся привели меня в Киевский электромеханический техникум Ж.Д. транспорта, попытаем там судьбу)))
На сегодня ни на одном форуме, ни у одного человека не получил хоть сколь нибудь полезной информации кроме настоятельных уверений делать как все иначе конец света)))
То что это будет вентельный двигатель сомнений нет, а вот индуктивный или реактивный нужно понимать...
Вот вопрос - при одинаковом весе набора иридиевых манитов и магнитопровода, на 2х одинаковых ротороха, в каком двигателе будет большая мощность?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#858Сообщение 19 янв 2014, 10:33 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5496 Поблагодарили 1857
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Про индуктивный написано много негатива. Но текст просто копируется друг у друга. Думаю, что реально никто не проверял.

_________________
Электропробег 40Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#862Сообщение 19 янв 2014, 10:46 
Владелец электровелосипеда, член клуба
В сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 69
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
ну вот это мне и нужно выяснить, у меня все детали(мех.часть) для макета готовы, а вот электрическую часть какую делать? заказывать магниты или нет? их по моим подсчётам нужно 48 шт, возьму 50х50у.е. в среднем 2500у.е. на одно колесо, да и бог с ним, лиш бы не мимо! катушки- какие? форма сердечников? чем мотать? как? сердечник из какой стали? порежу гидоабразивом, обработаю, подгоню пакет, потом разбуру, термоотпуск, снятие напряжений, обратно в пакет, в обшем интересно и увлекательно, посмотрим что будет после экзамена динамометрическим ключом)))
И что интересно - ведь готов плотить деньги (тока не адеситам!) а желающих - 0

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#1743Сообщение 28 мар 2014, 10:34 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5496 Поблагодарили 1857
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Пообщался я с профессором Васильевым Леонид Александровичем, посвятившим целую жизнь вентильно-реактивным двигателям. На встрече так же присутствовал его ученик, который явно был в теме электромобилей.
Общий вывод из беседы такой: да, можно построить ВРД тех же габаритов и с таким же крутящим моментом и рекуперацией, как добиваются сейчас на Славянке, но контроллер для него будет стоить не дешевле контроллера для асинхронного двигателя :( По сравнению с асинхрониками экономия на не установке конденсаторов на фазах, компенсируется чуть более высокими пиковыми токами при старте (то есть более дорогими ключами). Так что по цене выиграть вряд ли что-то получится. Ну и реактивный магнитный момент в любом случае слабее.
Преимущество перед асинхронниками только в ещё более простой конструкции двигателя (не нужно заливать "беличу клетку") и в более простой логике управления обмотками. То есть простое управление моментом во всём диапазоне оборотов (не надо рассчитывать скольжения и т.п.)

Их мнение, что с точки зрения теории, лучший вариант на данный момент - реактивный двигатели на постоянных магнитах (БЛДС). Но в них есть практические минусы самих магнитов, о которых все мы знаем.

_________________
Электропробег 40Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#18549Сообщение 25 фев 2016, 09:43 
Активист движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а) 54 Поблагодарили 85
Согласен, именно ключи являются пока препятствием.
К слову мотор Флинна (США) и Корнилова(РФ) можно тоже отнести к категории вентильно-реактивных двигателей ВРД (или по ЭреФовской классификации Вентильно-Индукционной Двигатель ВИД) там применены магниты тоже, но обмотки и магниты находятся в статоре, а поле вращает ротор керн как в классическом ВРД(ВИД) замыканием поля через участки только по самому кратчайшему пути и обратка при переключении работает как классическая взаимоиндукция. Одно могу сказать ключи там тоже имеют решающее значение
интересно что профессор может сказать по данной категории

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#69490Сообщение 13 ноя 2018, 21:01 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5496 Поблагодарили 1857
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Огромное пояснение человека, который работает над вентильно-реактивными двигателями

Загружается сообщение с Facebook. Подождите немного...
.............
............
...........
..........
.........
........
.......
......
......
.....
....
...
..
.


_________________
Электропробег 40Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#69491Сообщение 13 ноя 2018, 21:33 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 209 Поблагодарили 513
Мой электротранспорт: Ё
пояснение насколько огромное, настолько же и бесполезное.
:)
Ни одной конкретной цифры.
Чего добились то, хоть какие то результаты есть?

_________________
Э-вел , полный привод, 500 Вт + 3 кВт Quanshun, Келли 200А, ли-ион 3.2кВтЧ, (LG 48АЧ, 20S) max 75 км\ч
> 47 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#69492Сообщение 13 ноя 2018, 21:40 
Владелец электрояхты, член клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 363 Поблагодарили 286
Мой электротранспорт: электрояхта, электровел 3 кВт
Скорее всего цифр столько что в рамках этой статьи "для чайников" они будут лишними. Когда разговор за диапазон эффективности при разных оборотах и нагрузках то одной цифрой не отделаешься, тут наверное уже графики рисовать надо.
Никто не мешает напрямую в FB написать автору и спросить подробностей :)

_________________
Блог о парусных путешествиях www.dnevki.net

Блог электрояхты www.sailingshark.club


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#69493Сообщение 13 ноя 2018, 21:46 
Не в сети

Откуда: Харків
Благодарил (а) 2 Поблагодарили 6
Stalker_W писал(а):
Огромное пояснение человека, который работает над вентильно-реактивными двигателями
Цитата:
Собственно, абсолютно любой мотор, одновременно является и генератором. т.е. чем быстрее мотор вращается, тем больше он генерирует напряжение как генератор. в какой-то момент, напряжение, генерируемое мотором, достигает напряжения питания мотора, и ток перестает течь в мотор. Но еще задолго до этого, действующее напряжение на моторе уменьшается и мотор просто теряет момент. Нужно или повышать напряжение питания, или самогенерируемый ток )) уменьшая момент двигателя удается повысить скорость. но в целом мощность остается фиксированной.
Немного не так работает наш мотор, в нем используется только одно поле статора, а ротор только замыкает путь этому магнитному полю. избавившись от "паразитной" части магнитных полей, уменьшается генерация ЭДС Самоиндукции , таким образом, мы можем достигать гораздо больших оборотов, при том же напряжении питания, и не снижать момент на валу двигателя в гораздо больших пределах.



Подскажите, где можно изготовить магнитопровод под заказ - и я готов взяться за изготовление двигателя с ПОЛНОСТЬЮ СКОМПЕНСИРОВАННОЙ эдс самоиндукции, с низким напряжением питания во всем диапазоне оборотов (напр. 10 вольт, от 10 до 10000 об/мин.) и при этом ПОСТОЯННЫМ МОМЕНТОМ.
Но у этого двигателя будет (как вы понимаете) один большой недостаток - это КПД, он, к сожалению, никак не вписывается в существующие рамки, поэтому придется заодно кое-что поменять в консерватории (это будет самым сложным делом)... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#69494Сообщение 13 ноя 2018, 21:53 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Не в сети

Откуда: г. Киев
Благодарил (а) 252 Поблагодарили 565
Мой электротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод
Электроавтобус из Кривого Рога .
https://traffic.od.ua/news/eltransua/12 ... hyGtIBCIss

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#69495Сообщение 13 ноя 2018, 22:05 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 209 Поблагодарили 513
Мой электротранспорт: Ё
zilk писал(а):
КПД, он, к сожалению, никак не вписывается в существующие рамки, поэтому придется заодно кое-что поменять в консерватории

неужели 146%
:D :D

_________________
Э-вел , полный привод, 500 Вт + 3 кВт Quanshun, Келли 200А, ли-ион 3.2кВтЧ, (LG 48АЧ, 20S) max 75 км\ч
> 47 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 320 ]              На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ