Текущее время: 08 май 2021, 09:30

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
#100195Сообщение 01 мар 2020, 02:43 
Не в сети

Откуда: Харків
Благодарил (а) 3 Поблагодарили 6
SRMotor писал(а):
Ну хоть бы картинку прицепили для затравки. Ху из опозитный асинхрон? ))) А всяческих нелюбителей законов физики у нас навалом. Так что будет комфортно )

Увеличение момента от нагрузки, разве не само собой для любого двигателя. Нет нагрузки момент ненужен )


Физику я очень уважаю и даже неплохо знаю, так что тут всё в порядке! хотя, не во всём стараюсь следовать ее канонам :)
Ну а упомянутый двигатель - это разработка с новой топологией магнитной системы, не совсем обычной, если просто, то он имеет что-то типа положительной обратной связи по магнитному потоку - с увеличением нагрузки растет мощность. В отличие от банального асинхронника максимальный момент превышает номинальный не в 2 раза, а намного больше, может как у коллекторного дпт. Щас пытаюсь делать опытный образец, дальше вскрытие покажет...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#100196Сообщение 01 мар 2020, 07:56 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Київ, Свято́шинський
Благодарил (а) 233 Поблагодарили 196
Мой электротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу электротранспорт: Tesla
Zilk! Что бы в чём-то разбираться надо это попробовать ! Вы все виды управляемого привода испытали прежде чем занялись постройкой собственного?
BLDC моторы весьма эффективны. Вы пробовали хоть на редукторнике кататься а под управлением "синусного" контроллера
?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113699Сообщение 29 дек 2020, 08:39 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 186
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Отдельную тему создавать не буду, один вопрос можно, наверное здесь задать.
Вопрос теоретический, подскажите, пожалуйста грамотные люди! :hilfe:
Допустим есть какой-то ротор с постоянными магнитами. Вокруг него можно построить электромотор со статором разного размера, но одной конфигурации. Т.е. сохранить число витков обмоток в каждом пазу статора, но увеличить их сечение. Каким образом повлияет емкость паза и сечение витков на перегрузочную способность электродвигателя. Можно ли говорить о том, что, допустим, второй электродвигатель при одних и тех же оборотах будет способен создавать в два раза больший крутящий момент (естественно и ток больше и мощность) чем первый электродвигатель?
Вложение:
Сравнение.jpg
Сравнение.jpg [ 142.91 КБ | Просмотров: 819 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113700Сообщение 29 дек 2020, 09:11 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Київ, Свято́шинський
Благодарил (а) 233 Поблагодарили 196
Мой электротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу электротранспорт: Tesla
А длинна у них одинаковая? Если да то #2 конечно лучше ( но лучше #1 сделать длинее )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113705Сообщение 29 дек 2020, 09:33 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 186
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Да, предполагается одинаковая. Я интуитивно понимаю, что больший вариант, вероятно лучше, но насколько это пропорционально сечению витков? Длина магнитопровода ведь длиннее. Мне знаний не хватает для объективной оценки. Я хочу, чтобы высказался кто-то, кто моделировал двигатели, ну или хотя-бы разбирается в магнитопроводах хорошо.

Исходя из формулы крутящего момента электродвигателя, суммарный момент зависит от магнитного поля статора и ротора в равной зависимости, т.е. можно по отдельности увеличить и то и другое. Да, сильное поле статора может размагнитить постоянные магниты ротора, но здесь вопрос немного в другом. Можно считать, что даже поле статора одинаковое, меня больше интересует увеличение перегрузочной способности. Может быть есть примеры серийных двигателей, сделанных на одном ядре (например делают двс на одном блоке с разными параметрами).


Последний раз редактировалось sanfox 29 дек 2020, 09:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113706Сообщение 29 дек 2020, 09:37 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 398 Поблагодарили 985
Мой электротранспорт: Nissan Leaf
Вадим прав, но добавлю.

Дело в том, что у двигателей не один важный параметр - их много. И нельзя улучшив только один, кардинально улучшить весь двигатель. Там, как правило, все уже сбалансировано.

На данном примере могу заметить, что увеличив таки образом магнитную индукцию, не факт, что мотор станет лучше. Потому как магнитная индукция обмоток соизмерима уже с магнитной индукцией магнитов, и не поменяв магниты на более мощные, это ничего не даст. К тому же с такой модернизацией увеличивается длина магнитных силовых линий, и не факт, что модернизация перекроет этот недостаток. В итоге получится примерно тот же двигатель, только большего диаметра.

Если двигатель без магнитов (да и с магнитами тоже), то все равно, все упрется в магнитную проницаемость и насыщение железа. Так что - или пропорционально увеличивать все размеры, или, иногда достаточно увеличить только длину (в разумных пределах).

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113707Сообщение 29 дек 2020, 09:38 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 26 Поблагодарили 122
Мой электротранспорт: электробайк
... геометрия от балды не делается. есть строгие расчеты. обычная курсовая работа ликбеза.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113711Сообщение 29 дек 2020, 11:22 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Украина
Благодарил (а) 114 Поблагодарили 471
Мой электротранспорт: Murmuresla
Хочу электротранспорт: CoolOn
Больше влияет площадь поперечного сечения, большие пазы, позволят воткнуть больше провода, но это упрется ч насыщение или в индуктивность и невлезание тока на высоких частотах. Т.е именно так по сути мало что даст.
Воттувеличение диаметра в зазоре , другое дело.

_________________
CEO Murmuration Technology
CTO Project "City Truck "CoolOn"
https://www.facebook.com/Vitaliy.Bryzhalov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113718Сообщение 29 дек 2020, 13:38 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 186
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Чтобы сохранить индуктивность, нужно сохранить число витков, сохраняем.
Сечение магнитопровода тоже сохраняется, теоретически его можно даже увеличить, а вот длина магнитопровода явно больше, как это сказывается на способности к насыщению?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113720Сообщение 29 дек 2020, 15:44 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 235 Поблагодарили 650
Мой электротранспорт: >
sanfox писал(а):
Что бы сохранить индуктивность...

Зачем её сохранять?

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113723Сообщение 29 дек 2020, 18:07 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 56 Поблагодарили 37
Хочу электротранспорт: неопределился
sanfox писал(а):
Вопрос теоретический, подскажите, пожалуйста грамотные люди!


Ну во первых с 16 зубьями сделать 3фазный двигатель проблемно?? Дальше нужно ответить на вопрос что нужно и чем питать? если двигатель высоковольтный и обмотка распределённая то больше подходит второй вариант, если увеличить количество магнитов и обмотка будет выполнена на каждый зуб то вполне подойдёт первый вариант.

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113724Сообщение 29 дек 2020, 19:18 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 186
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Я знаю про число пазов, верное замечание, это не чертеж, а эскиз для наглядности вопроса.
Я делать пока ничего не собираюсь, суть вопроса именно в масштабах статора при одинаковой индуктивности катушек и одинаковом роторе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114044Сообщение 09 янв 2021, 22:44 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Київ, Свято́шинський
Благодарил (а) 233 Поблагодарили 196
Мой электротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу электротранспорт: Tesla
Немного рассуждал:
Напряженность МП меняется и с ней индуктивность. При сопряжении одноименных полюсов электромагнита и магнита индуктивность уменьшается и сопротивление батарейному току тоже , Тем ни менее более высокий зуб электромагнита не позволит магниту ротора своим одноимённым магнитным полем пронзить индуктивность "насмерть"... как показано в опыте, сердечник то-же всегда имеет 2 полюса * и лучше если электромагниты будут создавать собственное поле от тока в обмотке , который выше/длинее чем от магнита, тогда и фазный ток будет больше чем с низким зубом, хотя в случае насыщения железа (от поля магнита) можно поднять частоту ШИМ ...
*
https://youtu.be/NQ5xnyj7xe4


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114088Сообщение 10 янв 2021, 21:10 
Не в сети

Откуда: ... южнее Дуная
Благодарил (а) 6 Поблагодарили 0
sanfox писал(а):
Я знаю....

А) наверно ви знаете що ширина статорного зуба имеет важнейшее значение ? ...
Б) наверно ви знаете що магнитная проницаемость ниодимчиков равна вакуму ?...
В) наверно ви знаете що ниодимам неосилить магн. индукцию в полтора тесли ? ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]              На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ