Текущее время: 13 май 2021, 17:32

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 153 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#2382Сообщение 29 апр 2014, 00:37 
Владелец электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а) 881 Поблагодарили 179
Мой электротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу электротранспорт: Прототип Народного ЭМ
http://www.en.net.ua/diaz/emotor/

особенно интересно последние 2 видео внизу страницы.. сделаны для Электромобиля
сейчас общаюсь с создателем по скайпу.

Ваши мысли?

_________________
http://elmob.co


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2388Сообщение 29 апр 2014, 17:41 
Председатель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5949 Поблагодарили 2067
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
С технической точки зрения хорошая компоновка. Магниты обдуваются. С мест их не сорвёт. Может себе буду тоже делать такое.
Характеристики приятные
Код:
Напряжение питания   : 150 V
Номинальная рабочая мощность   : 2x34 KW (2x220 A)
Максимальная рабочая мощность    : 2x45 KW (2x300 A)
Пиковая мощность (1 мин)   : 2x70 KW (2x460 A)
Макс. обороты без нагрузки   : 2200 RPM
Константа Kv   : 15
Крутящий момент   : 2x200 Nm
К.П.Д.   : 92 %
Тип обратной связи   : sensored
Охлаждение   : air compressor
Габариты   : 318 x 318 x 296
Полная масса агрегата   : 60 Kg


Кстати, сколько такой стоит?

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2392Сообщение 29 апр 2014, 18:14 
Владелец электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а) 881 Поблагодарили 179
Мой электротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу электротранспорт: Прототип Народного ЭМ
по цене чтото окло 3000 долларов один, поскольку под заказ делались руками и пол года времени ушло...
дорого.
но если запустят в серийное и цена будет до 1000 у.е, я бы взял 1-2 на испытания

_________________
http://elmob.co


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2393Сообщение 29 апр 2014, 21:19 
Создатель электромобиля, правление клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а) 55 Поблагодарили 217
Мой электротранспорт: Таврия EV
Дорого и, как по мне, обороты маловаты, у моего 5500. Надо напряжение повышать, чтобы ехать быстрее.

_________________
Пробег на батарейках более 110 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2394Сообщение 29 апр 2014, 21:39 
Председатель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5949 Поблагодарили 2067
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
За счёт небольших оборотов и выигрывают в моменте.
На таких двигателях повышение напряжения не приводит к увеличению оборотов. В них всё зависит от частоты питающего напряжения. Огромнейшее количество полюсов - примерно 40, требует огромнейшие частоты. Думаю, они упёрлись в лимит силовой электроники по частоте. Так что быстрее не получится.

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2397Сообщение 29 апр 2014, 22:33 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1381
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
ZaxaR.tv писал(а):
по цене чтото окло 3000 долларов один, поскольку под заказ делались руками и пол года времени ушло...
дорого.
но если запустят в серийное и цена будет до 1000 у.е, я бы взял 1-2 на испытания

.........Я , однако , не верю, и не тому, что такой моторчик может быть таким СВЕРХМОЩНЫМ , при такой мини- массе! Это возможно. Можно , даже ухитриться , чтобы отвести от него неизбежные киловатты тепла. Но вот КПД -92 % ! ! ! НЕРЕАЛЕН!
.......ОСНОВАНИЯ ? - К примеру :
.... Киловатный трансформатор, с КПД 98%, должен весить ~ 40 кг.
....Но , можно передать такую мощность и десятикилограммовым !
Для этого транс. надо поместить в бак с трансформаторным маслом, циркулляцией , усиленным оребрением и обдувом. И будет работать, но ,...........КПД будет ~ вдвое ниже !
Допускаю, что Электромотор -не транс, и тут возможны другие соотношения ? ? ?. РЕКЛАМЕ- ВСЕГДА ЛЖИВОЙ- НЕ ВЕРЮ ! Но правду узнать хочу. Потому : Охотно поддержу того героя, кто купит такое ЧУДО !, что бы испытать на своём ТС . Даже материально !


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2399Сообщение 30 апр 2014, 00:16 
Ветеран движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ukraine-Nikopol
Благодарил (а) 2 Поблагодарили 21
Я Вас невыносимо приветствую ! Я - создатель мотора о котором создана эта ветка. Благодарю всех за проявленный интерес к моей работе. У меня не так много времени чтобы общаться в форумах, поэтому отпишусь тут один раз чтобы дать немного информации...

Цитата:
Кстати, сколько такой стоит?

- Себестоимость $2200 + работа $3000, затраченное время 5,5 месяца.

Цитата:
Дорого и, как по мне, обороты маловаты, у моего 5500. Надо напряжение повышать, чтобы ехать быстрее.

- Установка этого мотора в электромобиль не подразумевает использование редуктора - прямой привод на задние колеса через телескопические валы с крестовым карданным шарниром. Поэтому обороты 1800-2200 об/мин расчитаны на скорость движения 150-200 км/ч.

Цитата:
За счёт небольших оборотов и выигрывают в моменте.
На таких двигателях повышение напряжения не приводит к увеличению оборотов. В них всё зависит от частоты питающего напряжения. Огромнейшее количество полюсов - примерно 40, требует огромнейшие частоты. Думаю, они упёрлись в лимит силовой электроники по частоте. Так что быстрее не получится.

- В таких двигателях обороты зависят от напряжения. От частоты как раз ничего не зависит. Несущая частота является постоянной (15-100 КГц). Обороты регулируются по принципу ШИМ-регулятора для 3-х фаз. Всем процессом управляет процессор контроллера который получает сигналы от датчиков установленных внутри мотора. И по результатам этих данных выдает на обмотки мотора очередную порцию импульсов. Таким образом мотор и контроллер находятся в постоянной синхронизации. В общем обороты мотора можно регулировать от 0 до значения зависящего от потенциала напряжения. Но это еще и зависит от конфигурации мотора. Если мотор сконфигурирован на низкие обороты, то повышение напряжения питания начнет превращаться в пустой потребитель энергии и нагрев мотора - потеря к.п.д. и т.п.
Повторяю, данный мотор сконфигурирован именно на необходимые для конкретной задачи обороты.

Цитата:
...Я , однако , не верю, и не тому, что такой моторчик может быть таким СВЕРХМОЩНЫМ , при такой мини- массе! ... и т.д.

- Это более чем реально и давно реализованно, просто Вы отстали от жизни. BLDC-моторы позволяют выжимать многое. Правда информации об этих моторах не так много выложено в Интернете, в основном только для маломощных. Мощные моторы, как я понимаю, - это коммерческая тайна производителей. Мне пришлось изучать эту тему практически - изготовлял, проверял, снимал показания, выводил формулы, проектировал контроллеры с учетом ньюансов, которые всплывали в процессе работы мощного BLDC-мотора. А их всплывало много.
И вообще, сравнение BLDC-мотора с силовым трансформатором - не очень-то удачно.

Цитата:
Охотно поддержу того героя, кто купит такое ЧУДО !, что бы испытать на своём ТС . Даже материально !

- "Тот герой" является заказчиком. Он всё оплатил и заказал для этого мотора высокотемпературные магниты в Китае. К стати магниты пришли всего за 3 недели из Китая. Примерно столькоже времени ушло у китайцев на их изготовление. Все остальные компоненты я приобрел и изготовил в Украине, естественно за деньги заказчика. Так что в Вашей материальной помощи "тот герой" не нуждается. Тем более что в той стране откуда был мне сделан заказ на мотор, предприятия хай-тековского напрвавления получают фин-поддержку до 75% от государства. У нас это врядли будет в ближайшем будущем, исходя из текущей полит-ситуации.

Еще раз спасибо за проявленный интерес к моей работе. И моя персональная благодарность Захару за популяризацию электромобильной тематики. Если возникнут вопросы, то я отвечу на них в Skype или на моем сайте. Тамже есть мои контактные данные. Всем желаю успехов в нашем нелегком деле. Хай щастить !

_________________
http://www.en.net.ua/diaz


Последний раз редактировалось diazdiaz 03 май 2014, 21:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2403Сообщение 30 апр 2014, 08:46 
Активист движения
В сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 147 Поблагодарили 137
Хочу электротранспорт: tesla roadster 2
Код:
Крутящий момент   : 2x200 Nm

А какой пиковый крутящий момент у вашей спарки моторов?
Сколько будут стоит два контроллера к вашим моторам?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2404Сообщение 30 апр 2014, 10:12 
Создатель электромобиля, правление клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а) 55 Поблагодарили 217
Мой электротранспорт: Таврия EV
С оборотами понятно. Я подразумевал, что данный мотор не предусматривает редуктор видя его конструкцию. Вопрос хватил ли момента для всех случаев. Сколько магнитов в этом моторе?
Если можно больше про авто заказчика. Для каких целей будет использоваться авто?
Себе не планируете электроавто?

_________________
Пробег на батарейках более 110 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2410Сообщение 30 апр 2014, 22:43 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 76
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Вот такой маторчик)))

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2411Сообщение 01 май 2014, 00:02 
Учредитель клуба
Не в сети

Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а) 125 Поблагодарили 59
Мой электротранспорт: Электрорепликар
diazdiaz писал(а):
Всем привет. Я - создатель мотора ... У меня не так много времени чтобы общаться в форумах, поэтому отпишусь тут один раз чтобы дать немного информации... !

А зря !!! Можно было бы и не один раз. Тем более, что для популяризации или если хотите проще - рекламы Вашей продукции нужно было бы и пообщаться и на вопросы поотвечать, да и продвинуть отечественного производителя (т.е. Вас) - самое время.
Может найдете хотя бы пять минут, хотя бы раз в два-три дня - ведь Ваша тема очень интересна именно здесь и может взрасти на нашей благодатной почве. И публика здесь также очень занята, особенно сейчас, но находит время и кроме этого является еще и потенциальным Вашим заказчиком.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2430Сообщение 03 май 2014, 17:04 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1381
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Вообще то, ЭТО, не первая попытка создания дискового БЛДСа.
.....Лет 10 назад некиий Владимир в Москве, всерьёз такое Чудо делал , и вроде, небезуспешно: зависал на форумах Креатора и Вал Васа и на вопросы отвечал ....... Уже испытывал. На мою просьбу замерить Крутящий Момент с нуля оборотов, Мерил , но, ПОЛОМАЛ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ ! ТАКОЙ БЫЛ НЕИЗМЕРИМЫЙ МОМЕНТ. ! Когда же я стал настойчиво спрашивать , про потребляемую при этом мощность или про КПД, на каких либо нагрузках, СОЗДАТЕЛЬ ПЕРЕСТАЛ ОТВЕЧАТЬ. Дальнейшая судьба проекта неизвестна.
Правда У ТОГО , скорость, как и у всех переменников, зависила от частоты.
Здесь же, какой то иной принцип. Но не спрашиваю -не выведываю!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2431Сообщение 03 май 2014, 20:54 
Ветеран движения
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ukraine-Nikopol
Благодарил (а) 2 Поблагодарили 21
Я Вас невыносимо приветствую ! Вижу есть интерес к этой ветке. Сначала отвечу на накопившиеся вопросы...
Цитата:
А какой пиковый крутящий момент у вашей спарки моторов?
Сколько будут стоит два контроллера к вашим моторам?

- Крутящий момент 2x200 Nm - это при макс.рабочей мощности 2х40КВт. При пиковой 1-но минутной перегрузке момент теоретически возрастет пропорционально мощности - около 2х300 Nm (при 2х70КВт). Этот показатель будет уточнен когда мотор будет установлен на электромобиль.
- Контроллер для датчиковых BLDC-моторов пока не реализован. Есть только схема которая базируется на основе моего контроллера для бездатчикового мотора. В принципе разница только в центральном процессоре. Остальная схема на 90% таже. Себестоимость моего контроллера около $300-350. При конвеерном производстве себестоимость будет меньше в 2-3 раза.
Цитата:
С оборотами понятно. Я подразумевал, что данный мотор не предусматривает редуктор видя его конструкцию. Вопрос хватил ли момента для всех случаев. Сколько магнитов в этом моторе?
Если можно больше про авто заказчика. Для каких целей будет использоваться авто?
Себе не планируете электроавто?

- "Все случаи" - это, как я понимаю, 1-тронуться с места, 2-разогнаться до нужной скорости. Пункт 2 - однозначно хватит. А пункт 1 - это наиважнейший. Если я всё правильно расчитал, то хватит. До сих пор я не работал с электромобилями, поэтому тут и у меня есть вопросы.
- В роторе одного мотора 48 магнитов. Остальные подробности я бы пока не хотел разглашать. Обещаю после испытаний электромобиля с моим мотором выложить полный подробный отчет с данными конструкции мотора у себя на сайте http://www.en.net.ua/diaz
- Автомобиль на который будет установлен мотор - это полнолитражный 4-х местный девайс с независимой подвеской. Кузов из углепластика, основа создана специально для электромобиля с местом для аккумуляторов и отсеком специально под мой мотор.
- Себе я не планирую преобретать электромобиль. Моя задача - создание летательного аппарата на электрической тяге. Собственно, конструирование BLDC-моторов я начал не для продажи онных, а для реализации своей цели. Но так получилось что заказчик нашел меня и предложил оплатить работу по созданию нужного для его целей BLDC-мотора. А для летательного аппарата я сделал мотор который на моем сайте тоже представлен (20КВт, бездатчиковый - вариант только для летательных аппаратов).
Цитата:
А зря !!! Можно было бы и не один раз. Тем более, что для популяризации или если хотите проще - рекламы Вашей продукции нужно было бы и пообщаться и на вопросы поотвечать, да и продвинуть отечественного производителя (т.е. Вас) - самое время.

- Меня врядли можно назвать "производителем". У меня нет производственных мощностей. Я всё делаю "в кухне на коленке", правда при создании моторов я наладил связь с 6-ю украинскими предприятиями у которых заказывал нужные мне комплектующие... провод, лазерная резка, электротехническая сталь, токарные работы и т.д. Но себестоимость моих моторов при этом несколько высока.
Конечно, имея свои производственные мощности себестоимость можно снизить в 2-3 раза.
Цитата:
Вообще то, ЭТО, не первая попытка создания дискового БЛДСа.
.....Лет 10 назад некиий Владимир в Москве, всерьёз такое Чудо делал ... и т.д.

- Речь и не ведется о чем-то новом. Этот тип моторов и принцип управления ими разработан очень давно. Но, только со второй половины 90-х годов начался новый бум в области разработки микропроцессоров и разработок больших месторождений редкоземельных материалов, в нашем случае это неодим (NdFeB) - основной компонент для очень мощных магнитов. Можно сказать что BLDC-моторы поднялись на плечах микропроцессоров + неодима. А первые, древние, схемы управления этими моторами были аналоговыми и магниты были слабыми (как в советских головках громкоговорителей :-).
Цитата:
... Правда У ТОГО , скорость, как и у всех переменников, зависила от частоты. ... и т.д.

- Пора забыть про частотники и синусоиды ! Максимальный К.П.Д. и мощность можно получить только с помощью ... цифры, ШИМ, безконтактно. В выходном блоке BLDC-контроллера мощные полевые транзисторы в открытом состоянии имеют сопротивление несколько милли-ом и работают в ключевом режиме (минуя переходной процесс - причина потерь и нагрева). Имеющий уши, да услышит.
Цитата:
... Здесь же, какой то иной принцип. Но не спрашиваю -не выведываю! ...

- А Вы спросите и выведайте ! Всё это пойдет на благо и Вам и государству. Нужно развиваться, а не комплексовать перед ленью и невежеством. Без обид.
Принцип BLDC-управления сложен для понимания, особенно для электронщиков старой закалки, но при желании можно разобраться во всём ! Тем более у нас всех есть Интернет - источник знаний с его он-лайновыми духами ! :-)

Ну вроде всех удовлетворил.
Как всегда спасибо за интерес к моей работе.
Всем успехов !

_________________
http://www.en.net.ua/diaz


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2432Сообщение 03 май 2014, 22:17 
Создатель электромобиля, правление клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев / Симферополь
Благодарил (а) 129 Поблагодарили 133
Мой электротранспорт: Trabant EV
Друзья! Будет время, зайдите на страничку коллеги Diazdiaz-a. Гляньте видео по изготовлению моторов. Весьма качественная и скрупулезная работа. Качественный Хенд Мейд!
Будем ждать ходовых испытаний обоих двигателей!

_________________
"Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2433Сообщение 03 май 2014, 22:54 
Учредитель клуба
Не в сети

Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а) 125 Поблагодарили 59
Мой электротранспорт: Электрорепликар
diazdiaz писал(а):
Я Вас невыносимо приветствую ! Вижу есть интерес к этой ветке. Сначала отвечу на накопившиеся вопросы...
- Меня врядли можно назвать "производителем". У меня нет производственных мощностей. Я всё делаю "в кухне на коленке", правда при создании моторов я наладил связь с 6-ю украинскими предприятиями у которых заказывал нужные мне комплектующие... провод, лазерная резка, электротехническая сталь, токарные работы и т.д. Но себестоимость моих моторов при этом несколько высока.
Конечно, имея свои производственные мощности себестоимость можно снизить в 2-3 раза....

И мы рады Вас приветствовать в наших рядах!
И еще раз спасибо за обстоятельную инфу по Вашему девайсу. Но не надо так себя недооценивать, в том, что Вы не производитель. Ведь Вы уже прошли первый этап опытной сборки! А если представить, что мы еще можем и объединить наши усилия - у кого производственные цеха, у кого лазерная резка, у кого токарно-фрезерные работы, а у кого и снабженческие ф-ии и связи имеются - можно же наладить и свою отечественную сборку, того и глядишь и китаезам конкуренцию составим.
Хотя, конечно же надо сначала получить первые результаты испытаний, а потом уже что-то планировать.

P.S. Остался невыяснен для меня один вопрос по Вашей конструкции: - как Вы думаете бороться с налипанием металической пыли на магнитах в процессе эксплуатации на наших дорогах? Ведь в корпусе двига есть большие отверстия, через которые вместе с охлаждением воздухом будет поступать и железная пыль, которая постепенно будет заполнять зазор между статором и якорем и как следствие может привести к заклиниванию, а потом и к сгоранию обмоток. С такой неприятностью уже сталкивались наши практики-электромобилисты BLDC-ники, поэтому вопрос не праздный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 153 ]              На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ