Текущее время: 08 май 2021, 08:51

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67233Сообщение 05 окт 2018, 22:54 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 76
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Купил себе вот такой комплект - контроллер Kelly KLS 9 6601 -8080I 96Вольт 600Ампер, Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V, 2 ячейки от Вольта, 100в, собрал всю эту историю на мотоциклетной раме, в характеристиках мотора обороты - 5000об/мин, сделал передаточное для максимален 200км/ч

Подошло время прокатится, и хоть на стапеле подвешенное колесо крутилось бодро, на земле даже непотянуло байк с пилотом(((
Проверка подключения фаз и распиновки разъём энкодера выявила ошибки подключения, поменяли фазы, ничего( поменяли распиновку-(в разъёме на энкодр- колесо закрутилось,
Проехался, - динамика с места пресная, с 2-5км/ч вроде тянет, 120 разгонялся легко, и думаю до 180-200 км/ч тоже разгонится, если бы не одно НО! - после 2х-5мин катания (газ бывал частенко на полную) мотор отключился по перегреву.
У старого хозяина этот мотор Девятку тягал, а тут 100 килограммовый мотик за 2 минуты не сильно эфективного катания перегрел мотор....
Я вот думаю- это я фазами мотора и энкодера непопал? смешёно/ненастроенно положение энкодера? (мотор разбирался, но был аккуратно собран в старые отлипы)
Или нужно менять какие то настройки в контроллере....?
Подскажите/посоветуйте - что делать?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67235Сообщение 05 окт 2018, 23:36 
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 178 Поблагодарили 67
Мой электротранспорт: пока нету
Хочу электротранспорт: очень хочу...
Тянул девятку - как? КПП, редуктор, передаточные отношения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67249Сообщение 06 окт 2018, 05:29 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 76
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Да, крутил через зубчатый ремень первичный вал коробки передач, на 4х ступку был установлен первичный от 5ти ступки, на образовавшемся хвосте висел шкив.
Предидущий хозяин тоже жаловался на быстрый нагрев мотора.(((
Вот я и думаю -
1- мотор уложенный, (тьфу, тьфу, тьфу)
2- фазы неправильно подключены, или энкодер,
3- неправильно отрегулирован энкодер (его можно вместе с задней крышкой в небольших пределах регулировать.
4- или настройки контроллера...
Нужна помощь что бы разобраться.

Начнем с конца - надо разбираться с контроллером, но меня напугали тем что незначительные ошибки при прошивке и контроллер сгорел( - подскажите плиз, что там за нюансы? или где на русском почитать про его прошивку?


Вложения:
Мотик.jpg
Мотик.jpg [ 368.5 КБ | Просмотров: 3443 ]

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67297Сообщение 06 окт 2018, 18:06 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 72 Поблагодарили 512
Правильну комбінацію фазних і холів підбирається штатною фунцією контролера - автодетектом. І це обовязково в більшості випадків робити. Тільки автодетект не підбирає кут, а лиш послідовність. А от кут потрібно на моторі двохпроменевим осцилографом настроювати. Зміщений значно кут може вбити силову частину контролера через великі реактивні струми. А от настройки контролера робити боятись не потрібно. Слідувати одному простому правилу - не робити запис параметрів на ходу. Особливо безпечним рекомендують видьорнути роз'єм холів на час запису параметрів. Я особисто такого ніколи не робив, просто не чіпав під час натискання кнопки "записати" :)
А що там з редукцією? яка швидкість на підвішеном колесі?

_________________
моя Smart BMS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67300Сообщение 06 окт 2018, 18:43 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 186
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Этот мотор выдает длительно 12 кВт. В пике при напряжении 100В до 30 кВт. У меня на восьмерке более современная версия с водяным охлаждением (сейчас дополнена воздушным), разгонялся до 100 км/ч на нем. Какие 200 км/ч? Вам мощности не хватит! У австралийского мотогонщика на спортивном мотоцикле стоят два таких спаренных движка с переделанными утолщенными магнитами и контроллером келли на 176В. У него скорость по моему около 160 максимальная!
Вам лучше сделать дополнительно принудительное охлаждение, и рассчитать передаточное так, чтобы при 80-90 км/ч обороты мотора были около 4000 об/мин. Этот движок многие ставят на мотоциклы и карты и на легкие автомобили размером с ОКУ. Полистайте EV album там не один мотоцикл с вашим мотором.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67303Сообщение 06 окт 2018, 20:38 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Харьков
Благодарил (а) 86 Поблагодарили 13
Мой электротранспорт: ВАЗ 2109 ГИБРИД
Привет! А сколько у Вас фазный ток стоит? Температура от него у меня сильно зависила.
При первом выезде у меня он тоже нагрелся быстро, с настройками Юрий Логвин разобрался, и впоследствии грелся уже не так интенсивно.
Но у меня все-таки вес был... Нагревался километров за 20 при движении со скоростью не менее 80ти


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67307Сообщение 06 окт 2018, 21:03 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 186
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Yurec 9 писал(а):
Привет! А сколько у Вас фазный ток стоит? Температура от него у меня сильно зависела

С таким передаточным отношением мотор перегружен, фазный ток уходит в максимум, а оборотов нет! Соответственно нет тяги и мощности, а один нагрев! Можно, конечно еще и совместимость магнитов для холлов сопоставить с положением магнитов ротора по отклику эдс обмотки и холлов с помощью осциллографа, тем более, что мотор разбирался, но это только дополнение к разумному передаточному отношению!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67341Сообщение 07 окт 2018, 17:14 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Харьков
Благодарил (а) 86 Поблагодарили 13
Мой электротранспорт: ВАЗ 2109 ГИБРИД
Там фазный ток выставлен 90%, т.е 540 Ампер. 54 КВт для этого мотора естественно много. Но мне так надо было для экстренных ситуаций, для соотв. веса авто. Весила девятка примерно 1250 кг. Скорость достигала 110
Мот можно будет заставить ехать хоть 200, но при наличии вариатора или кпп...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67344Сообщение 07 окт 2018, 17:56 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 186
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Yurec 9 писал(а):
Там фазный ток выставлен 90%, т.е 540 Ампер. 54 КВт для этого мотора естественно много. Но мне так надо было для экстренных ситуаций, для соотв. веса авто. Весила девятка примерно 1250 кг. Скорость достигала 110
Мот можно будет заставить ехать хоть 200, но при наличии вариатора или кпп...

КПП для лучшего результата имеет смысл поставить. Нельзя так мощность считать для этих моторов (умножением фазного тока на напряжение). 54 из него можно выжать, только очень кратковременно и только при напряжении близком к 200В, которое не поддерживает выбранный контроллер.
В общем если топикстартеру интересно, то у меня информация есть, что именно нужно сделать с данным мотором, чтобы получить достойный (но не запредельный) результат при выбранных компонентах.
Посчитал вашу максимальную мощность и кривую момента с выбранным контроллером и батареей.
Вложение:
Мощность моцика.JPG
Мощность моцика.JPG [ 65.85 КБ | Просмотров: 3297 ]

На большее при том, что есть рассчитывать не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67346Сообщение 07 окт 2018, 19:19 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 76
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Спасибо за коменты и участие.
Такое передаточное выбранно по сути дела - на угад( при 5000об/мин скорость должна быть 200км/ч
Понимаю что нужно сделать - 5000об/мин - 150км/ч.

Буш писал(а):
Правильну комбінацію фазних і холів підбирається штатною фунцією контролера - автодетектом

Вот бы ещё разобраться как это сделать...
Буш писал(а):
А от кут потрібно на моторі двохпроменевим осцилографом настроювати

Необзавелся пока осциллографом.... придется искать того кто сможет приехать и такое сделать.

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67347Сообщение 07 окт 2018, 19:30 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 186
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Буш писал(а):
Спасибо за коменты и участие.
Такое передаточное выбранно по сути дела - на угад( при 5000об/мин скорость должна быть 200км/ч
Понимаю что нужно сделать - 5000об/мин - 150км/ч.

А зачем вам такая скорость? Вы часто так ездите? Будет потеря в динамике разгона. Да и мощности мотора не хватит, чтобы дольше пары минут ехать на такой скорости.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67368Сообщение 08 окт 2018, 02:23 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 76
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Так у меня 5 мотоциклов (этот 6й)) и самый слабенький из них это мотард 40ка сильный, поэтому скоростной режим 100-200 это для мото как бы нормальная скорость.
Ну и мотоцикл это не средство передвижения априори, это игрушка, тренажёр, развлекалка, но не рабочая каждодневная лошадка.
Поэтому мотоцикл должен быть с такими характеристиками -
вес - 150-200кг
разгон до 100, (200км) - 3 - (8 )секунд.
пробег в максимальном режиме разгон/торможение минимум 100км
колеса перед/зад - 120/70/17 170/40/17 (могу ошибаться но в общем стандартные спортбайковские колеса)
Это хотелка, и только с такими характеристиками получится конкурировать с бензинной.

Подскажите если знаете - какие нужны моторы, контроллеры, (мощность, вольтаж, токи) батареи для таких ТТХ?
Примеры фабричных мото с подобными ТТХ,

Тратить время на пресный, скучный мопедик для размеренного перемещения с точки А в точку Б неимеет смысла, если мотоцикл то - адреналиновая фабрика!
Это из 25 летнего опыта эксплуатации мотоциклов.)

И ещё - я разбирал свой мотор на молекулы, полностью обмерял, сделал 3Д модель, везде ставил метки, собрал гарантированно в старые отлипы и по меткам.
Поэтому ошибку при сборке/разборке исключаю.
Разбирал ли его предидущий хозяин, (хозяева) если ДА, то собрал ли в старые места? да и отрегулирован ли он шел с завода - большой вопрос.
Регулируются в нём 2 позиции
1- положение крышек (перед/зад) относительно друг друга
2- крышка с энкодером.
Кстате - после постройки 3Д модели выяснил что расстояние между 2мя сердечниками катушек и ротором разное! с одной стороны 1,1мм а с другой 1,9 мм. изготовил дистанционную подкладку толщиной 0,8мм, стало 1,1мм с каждой стороны.
Вообще то наверно 1,1мм зазора это много, можно легко добиться 0,2-0,5мм, стоит ли заморачиватся?
так же на роторе стоят магниты круглой формы с усеченными краями (думаю что бы не крутились), вопросы -
1- почему магниты не секторного типа? так бы площадь заполнения поверхности ротора магнитами была бы на много выше, сэкономили?
2- есть ли смысл изготовить новый ротор с более толстыми и секторными магнитами для создания более плотного магнитного поля?
Я это могу запросто сделать сам, невыходя из мастерской, тока магниты купить надо, да и ротор сделать надо из чего то по крепче (родной алюминиевый) что бы более тяжёлыми магнитами его не разорвало, титан можно использовать?
3 - не вижу ниодной технической сложности повторить этот мотор, но уже по людски сделанным, существует ли вообще потребность в таком моторе? реально ли таких продать за 700-1000у.е хотя бы 10-20 штук?
(если буду делать так с другим корпусом с ушами крепления, водянкой и другим ротором, отбалансированным, и с минимальными зазорами.)

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67373Сообщение 08 окт 2018, 08:09 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Украина.Кировоград
Благодарил (а) 636 Поблагодарили 787
Мой электротранспорт: ЗАЗ 965
Такий мотор це китайщина, чого магніти такой форми?? сам виробник думаю не дасть нормальної відповіді. Продайте його на якийсь мопедик а Вам рекомендую взять за донор мотор от серійного авто і доопрацювать під себе, з гібрида якогось, а от по контролерам на таку потужність питання відкрите


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67377Сообщение 08 окт 2018, 08:44 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 223 Поблагодарили 554
Мой электротранспорт: Ё
Буш , у меня к Вам огромная просьба , сначала сделайте нагрузочный стенд для движков.
Ну нельзя так наугад делать э-двиг. , заявлять ТТХ , хаять или превозносить....
Серьезность подхода к работе видна прежде всего в оборудовании ( что у вас замечательно получилось) , но так же и в средствах контроля параметров.
Это всеравно что заниматься аккумуляторами не имея тестера

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 55 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67389Сообщение 08 окт 2018, 11:30 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 76
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Согласен с Вами, если есть в запасе примеры нагрузочного стенда - дайте плиз, сделаю! думаю всем Киевлянам польза будет)
Буш писал(а):
Правильну комбінацію фазних і холів підбирається штатною фунцією контролера - автодетектом. І це обовязково в більшості випадків робити

Подскажите плиз как включить этот режим?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]              На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ