Текущее время: 07 июл 2020, 21:32

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
#83269Сообщение 27 май 2019, 19:00 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 221 Поблагодарили 544
Мой электротранспорт: >
Для коллекторника есть способ поднять напряжение на моторе не задирая входное напряжение на контроллере. Для этого включается последовательно с мотором дополнительная низковольтная батарея или мощный ДС/ДС (например из телекомовских блоков питания с выходом 24 вольта). Типа вторая электрическая передача. Но этот вариант только как подключаемая вторая передача, ибо даже если ШИМ контроллера будет с нулевым заполнением, напряжение этого доп. источника будет приложено к мотору и будет его крутить (через шунтирующий диод контроллера), так что подключать его надо будет периодически, для форсажа.

Я таким способом оборотами шпинделя управлял, у меня был под рукой ШИМ регулятор на 30в, и два блока питания на 24в. От одного питался ШИМ, а второй уже на выходе последовательно с мотором стоял, на мотор попадало от 24в до 48в.

Что касаемо шунтирования ОВ сопротивлением, то это можно делать экономичнее, шунтируя её ключом при помощи ШИМ, подобрав необходимый диапазон скважности. И делать это можно начинать когда скважность ШИМ на основном контроллере уже 100%. Мало того, если пофантазировать дальше, то это можно делать прямо родным контроллером (он все равно уже по прямому назначению нафик не нужен, так как открыт на 100%, и может быть оперативно перекоммутирован на шунтирование ОВ).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83283Сообщение 27 май 2019, 21:25 
Не в сети

Откуда: Одесса
Благодарил (а) 30 Поблагодарили 12
-=TRO=- писал(а):
Для коллекторника есть способ поднять напряжение на моторе не задирая входное напряжение на контроллере. Для этого включается последовательно с мотором дополнительная низковольтная батарея или мощный ДС/ДС (например из телекомовских блоков питания с выходом 24 вольта). Типа вторая электрическая передача. Но этот вариант только как подключаемая вторая передача, ибо даже если ШИМ контроллера будет с нулевым заполнением, напряжение этого доп. источника будет приложено к мотору и будет его крутить (через шунтирующий диод контроллера), так что подключать его надо будет периодически, для форсажа.

Я таким способом оборотами шпинделя управлял, у меня был под рукой ШИМ регулятор на 30в, и два блока питания на 24в. От одного питался ШИМ, а второй уже на выходе последовательно с мотором стоял, на мотор попадало от 24в до 48в.

Что касаемо шунтирования ОВ сопротивлением, то это можно делать экономичнее, шунтируя её ключом при помощи ШИМ, подобрав необходимый диапазон скважности. И делать это можно начинать когда скважность ШИМ на основном контроллере уже 100%. Мало того, если пофантазировать дальше, то это можно делать прямо родным контроллером (он все равно уже по прямому назначению нафик не нужен, так как открыт на 100%, и может быть оперативно перекоммутирован на шунтирование ОВ).

Можно схемку?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83284Сообщение 27 май 2019, 21:37 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 221 Поблагодарили 544
Мой электротранспорт: >
Renegate писал(а):
Можно схемку?

Неужели вам для этого
-=TRO=- писал(а):
...включается последовательно с мотором ...

нужна схема? Нарисуйте сами как видите, а я подскажу если будет что не так.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#94322Сообщение 25 ноя 2019, 15:58 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 439 Поблагодарили 626
...перечитываю иногда темы...шо-б освежить в памяти :D . И наткнулся на ошибочку:
VladimirVlasov писал(а):
Максимальная скорость при продолжительном разгоне 108 км/ч. Исходя из передаточного отношения 5 передачи 37:27=0.729 при длине окружности колеса 198 см 5450 об/мин на колесе и 3975 об/мин двигателя.

При ГП - 4.11 и пятой 0.729 общее число будет 2.99
Соответственно при 108 км/ч на колесе - 909 об/мин, на двигателе - 2717 об/мин. ...но никак не 3975 8O
...на таких оборотах (3975) скорость будет 158 км/час...
Так шо при хороших ПЧ и "хорошо усваиваемом" токе :lol: запаса по оборотам для ДС-ов вроде достаточно...ну по крайней мере до скоростей 120-130 км/час.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#94352Сообщение 26 ноя 2019, 08:24 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: г. Киев
Благодарил (а) 26 Поблагодарили 46
Мой электротранспорт: Porsche 924
Инженер писал(а):
...перечитываю иногда темы...шо-б освежить в памяти :D . И наткнулся на ошибочку:
VladimirVlasov писал(а):
Максимальная скорость при продолжительном разгоне 108 км/ч. Исходя из передаточного отношения 5 передачи 37:27=0.729 при длине окружности колеса 198 см 5450 об/мин на колесе и 3975 об/мин двигателя.

При ГП - 4.11 и пятой 0.729 общее число будет 2.99
Соответственно при 108 км/ч на колесе - 909 об/мин, на двигателе - 2717 об/мин. ...но никак не 3975 8O
...на таких оборотах (3975) скорость будет 158 км/час...
Так шо при хороших ПЧ и "хорошо усваиваемом" токе :lol: запаса по оборотам для ДС-ов вроде достаточно...ну по крайней мере до скоростей 120-130 км/час.


Спасибо, я понял свою ошибку с расчетах слишком поздно для правки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#94355Сообщение 26 ноя 2019, 09:30 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 439 Поблагодарили 626
...ни чё страшного, это не та ошибка из-за которой нужно "рвать волосы" :lol: . Просто я для своих "Сериесных пациентов" очень много чего пересчитывал, чтобы вписаться в "незапредельные" обороты. Кстати странно,почему у вас "невлазит" больше тока?! У Григория в своё время на Пыже больше "вливалось". И по контроллеру от Юрия тоже странно, почему он хуже себя показал?! Если вспомните - опишите подробнее...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#94365Сообщение 26 ноя 2019, 12:45 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 439 Поблагодарили 626
...ещё немного освежил в памяти :D - всё о том же Гришином Пежо... на протяжении всего срока использования ДС3.6 были следующие цифры: 160В/260А
160В/450А
165В/650А
Всё это на контроллерах Романтика, последний на 720А. Пользовались какие-то разные прошивки. Последняя упоминавшаяся цифра по напряжению батареи - 192В. Вот такие данные...Почему на Порше всё выглядит "скромнее"
(с таким-же мотором) мне пока не понятно :? Может в батареях вопрос?!...в том числе...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#94383Сообщение 26 ноя 2019, 21:03 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: г. Киев
Благодарил (а) 26 Поблагодарили 46
Мой электротранспорт: Porsche 924
Инженер писал(а):
...ещё немного освежил в памяти :D - всё о том же Гришином Пежо... на протяжении всего срока использования ДС3.6 были следующие цифры: 160В/260А
160В/450А
165В/650А
Всё это на контроллерах Романтика, последний на 720А. Пользовались какие-то разные прошивки. Последняя упоминавшаяся цифра по напряжению батареи - 192В. Вот такие данные...Почему на Порше всё выглядит "скромнее"
(с таким-же мотором) мне пока не понятно :? Может в батареях вопрос?!...в том числе...


Когда писал о динамике разгона на контроллере Юры, я пробовал при напряжении 142 в и контроллере 360 ампер. Скорее всего было из-за настроек максимальной мощности в 90% и скорости нарастания тока 98%. Позднее на переделанном куртисе на irfp4227 (18 шт) с платой управления от Романтика и максимальной мощности 80% дела обстояли существенно лучше, но все же в практическом сравнении тронуться под горку на пятой передаче я не смог.
Сейчас у меня контроллер на 150 вольт 400 ампер, динамика сопоставима с курсистом при настройках 98% мощности и тока.

Максимальный ток около 185 ампер возможно из-за перекоммутированых обмоток. Также я проверял как себя ведёт мотор при постоянной «педали в пол», двигатель набирает обороты, при этом мощность по CarPC постоянная 23-24 кВт. Этот эксперимент последний раз остановил на скорости 115 км/ч.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#94408Сообщение 27 ноя 2019, 09:38 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 439 Поблагодарили 626
VladimirVlasov писал(а):
Этот эксперимент последний раз остановил на скорости 115 км/ч.

...о,вот это уже лучше! Спасибо за дополнительные подробности, ибо незначительные на первый взгляд "мелочи" могут кардинально изменить общую картину. Если что нибудь ещё вспомните, или будут какие-то изменения - обязательно пишите. Не мне одному это может быть интересно и полезно :winken: ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]              На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Androntii и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ