Текущее время: 08 май 2021, 09:20

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#107817Сообщение 09 июл 2020, 15:30 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 186
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
kor писал(а):
sanfox писал(а):
KW мотора известен - 15 об/вольт.
Я ничего не мотаю, все заводское. Мой только корпус.

1-Можете сказать проводом какого диаметра и во сколько жил намотана обмотка?
2-В двойном моторе используются 2 статора со своими обмотками (тоесть между статорами зазор имеется), или статор-единый пакет 76мм?

По количеству витков сказать не могу, на форуме электротранспорт была тема с разборкой и ковырянием обмоток. Провод там не круглый, а плоский, сечением примерно 3х1,5, вот картинка:
Вложение:
обмотка.jpg
обмотка.jpg [ 18.82 КБ | Просмотров: 1860 ]

В двойном моторе используются два ядра от одинарных моторов, роторы на одном валу, статоры отдельно, но можно их соединить параллельно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#107820Сообщение 09 июл 2020, 17:44 
Владелец электрояхты, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 402 Поблагодарили 326
Мой электротранспорт: электрояхта, электровел 3 кВт
sanfox писал(а):
KW мотора известен - 15 об/вольт.

На мой взгляд теоретически нет проблемы использовать синусный контроллер в без сенсорном режиме, например что мешает стартануть мотору в режиме BLDC, потом на синус перейти, и замер скорости делать импульсно? Зачем в меню моего контроллера SEVCON режим sensorless, если он синусный?


Некоторые контроллеры умеют работать и в блочном режиме и в синусном. Я точно знаю что adaptto контроллер так умеет. Однако, если нет сенсоров, то контроллер будет работать только в блочном режиме.
Если уж вы делаете корпус мотору то все равно надо знать как мотор работает, этих вопросов от покупателей вам не избежать.

Фраза "стартануть в режиме BLDC" весьма интересная. Она не несет никакой смысловой нагрузки. BLDC - это тип мотора, он не относится к типу сигнала синус или трапеция

_________________
Блог о парусных путешествиях www.dnevki.net

Блог электрояхты www.sailingshark.club


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#107823Сообщение 09 июл 2020, 20:29 
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 178 Поблагодарили 67
Мой электротранспорт: пока нету
Хочу электротранспорт: очень хочу...
Очень прошу осциллограммы в студию.

Снятые с одного и того же контроллера. Который как вы утверждаете может блочно/без сенсоров и синусно/ с сенсорами.
И как он с таким разнообразием умудряется справляться ??? автодетект или вручную???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#107836Сообщение 10 июл 2020, 08:34 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 186
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
zloitapok писал(а):
Фраза "стартануть в режиме BLDC" весьма интересная. Она не несет никакой смысловой нагрузки. BLDC - это тип мотора, он не относится к типу сигнала синус или трапеция

Замечание верное, я мысль сформулировал коряво :D, как раз имелся ввиду сигнал в виде трапеции, как наиболее распространенный на простых китайских велоконтроллерах для их же популярных BLDC моторов.
По поводу того, что может мой контроллер sevcon, может управлять индукционным мотором (в том числе со славянкой), мотором на постоянных магнитах, использовать энкодер на холлах, резольвер, квадратурный энкодер, sin/cos энкодер, работать без энкодера. Прошивки только разные нужны. Если бы я в совершенстве все это настраивать умел, то уже бы озолотился на помощи страждущим форумчанам с англоязычных форумов.
Есть и другие контроллеры, которые могут работать в широком диапазоне вариантов моторов и датчиков. По поводу алгоритмов управления для работы без датчиков, там используются навороченные логические блок схемы, а люди защищают по ним диссертации по теме электропривод. Я в эти дебри лезть не хочу, хотя мне присылали толмуты на аглицком с описанием работы контроллеров на этих принципах. Хочу найти достойное применение мотору на доступном серийном ядре. Датчики холла и задающий диск я сделать в состоянии, т. к. это самый распространенный и наиболее удобный вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#108616Сообщение 28 июл 2020, 16:00 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Запорожье - Запорожская область - Украина
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 4
Мой электротранспорт: Электровел на LG CHEM 40Ah
Хочу электротранспорт: много чего хочу но названия не знаю
ДядяВася писал(а):
Надежность даже одинаковых моторов зависит от конкретного исполнения.
Тесла модел 3, nissan leaf, bmw i3 - это не BLDC... 8O Это IPM называется. И если тут разговор про IPM - то как раз их я бы советовал делать.

Не, если придраться к формулировке - то таки да! Но таким образом, тогда все современные моторы есть BLDC - и бесщеточные, и постоянного тока... :lol:
Просто, уже сложились какие-то формулировки, где и за чем какие названия закрепились...

Здесь написано что BLDC
https://electrotransport.ru/ussr/index. ... ic=30654.0


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#108617Сообщение 28 июл 2020, 16:45 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 398 Поблагодарили 985
Мой электротранспорт: Nissan Leaf
Таки да.
Повторюсь еще раз: сейчас везде BLDC - бесколлекторные моторы постоянного тока. Современные ВСЕ бесколлекторные, и ВСЕ могут питаться от батарейки. :ja: (но бывают исключения, например, электромоторы Рено - они все еще умудряются использовать старый классический синхронник со щетками). 8O

Этих BLDC великое множество, хороших, и разных. :P Как их изволите отличать? Чтоб люди понимали, о каком типе мотора идет речь в конкретный момент? :?

Да, еще есть устойчивое заблуждение: BLDC - это всегда моторы с магнитами, и упор делается именно на магнит. Но расшифровка аббревиатуры говорит, что это далеко не всегда так.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#114578Сообщение 25 янв 2021, 14:32 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 186
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Пытаюсь перенастроить мой второй контроллер SEVCON GEN 4 под мой самодельный моторчик с ядром от IMA.
Вложение:
Testing platform.JPG
Testing platform.JPG [ 123.07 КБ | Просмотров: 817 ]

Суть в том, что контроллер был с настройками для индукционного мотора. Мне нужно настроить его под мотор с магнитами. Файл настроек DCF не ставится на прошивку в контроллере. Я ее решил поменять, перешел в режим загрузчика и новая прошивка не установилась, а контроллер перешел в режим "кирпич". Т.е. не откликается на внешние раздражители, ничего не пишет в Кан шину! Блин, я расстроился. :(
Попытки как то связаться с ним ничего не давали. Нашел секретный способ воскресить его из кирпичного режима. Нужно было в кан шину передать сообщение:
can send "0x7FA 0x48 0x65 0x79 0x73 0x6c 0x69 0x70"
Попробовал передать его на частоте, на которой общался до окирпичивания - 1 МГц - ноль реакции, стал перебирать подряд все частоты с 10 кГц, ноль реакции, настроение падало потихоньку... :( Мысли о кирпичике с электроникой давили на мою психику...
Последняя попытка - 500 кГц...
И тут вижу - есть отклик с кирпичика (розовая строчка в верхнем окне слева)...
Вложение:
отклик контроллера.JPG
отклик контроллера.JPG [ 141.66 КБ | Просмотров: 817 ]

Запускаю bootloader c верной прошивкой (предыдущая как оказалось была для контроллера с немного другим железом)...
Вложение:
программирование процесс.JPG
программирование процесс.JPG [ 149.11 КБ | Просмотров: 817 ]

И прошивка встала успешно...
Вложение:
программирование финиш.JPG
программирование финиш.JPG [ 203.58 КБ | Просмотров: 817 ]

Контроллер готов к заливке файла настроек под мотор с постоянными магнитами.
Тренируюсь в поиске коэффициентов.
Самый главный из них - Ke - константа само эдс мотора. Я знаю величину KV мотора - 15 об/В, а мне нужно сосчитать Ke.
Вложение:
Ke.jpg
Ke.jpg [ 202.86 КБ | Просмотров: 817 ]

И методика то есть, но величины уж слишком разные по сравнению с близким по размеру мотором ME1302 получаются. Логикой понимаю, что KV и Ke это обратные величины с неким коэффициентом, но связать никак их не могу.
Сижу и думаю, либо я дурак, либо лыжи не едут...
Помогите, пожалуйста, люди добрые! :hilfe: :hilfe: :hilfe:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#114591Сообщение 25 янв 2021, 18:05 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 622 Поблагодарили 753
Вот чем же ещё заниматься долгими зимними вечерами, как ни вот этим вот...
:P :P
sanfox писал(а):
Помогите, пожалуйста, люди добрые!

Я бы с радостью помог...но я в этом даже не бамбук - баобаб :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#114607Сообщение 26 янв 2021, 11:39 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 186
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Инженер писал(а):
Вот чем же ещё заниматься долгими зимними вечерами, как ни вот этим вот...

У меня столько вечеров нет. :) Это выдалось время, сделал. А вечерами если творчеством занимаюсь, то немного другого рода, оно только в раздел флуд пойдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#114617Сообщение 26 янв 2021, 17:14 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 622 Поблагодарили 753
sanfox писал(а):
оно только в раздел флуд пойдет.

...ну пусть хоть там интересное что-то почитать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]              На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ