Текущее время: 08 май 2021, 10:07

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
#113470Сообщение 22 дек 2020, 15:06 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 26 Поблагодарили 122
Мой электротранспорт: электробайк
...вернусь к настройке контроллера и мотора. изучаю зарубежные форумы. оссобенно интересует вопрос ослабления поля. Наткнулся на видео...
https://vimeo.com/374241692
.. блин, такие высокие токи на холостом ходу на больших оборотах... народ и не парится..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113474Сообщение 22 дек 2020, 17:22 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 398 Поблагодарили 985
Мой электротранспорт: Nissan Leaf
zilk писал(а):
ДядяВася писал(а):
Единственное место, где в импульсной технике можно встретить чистую синусоиду - это резонансные преобразователи (да и то не всегда, потому как на разных режимах она подпорчена).
Но к теме управления электродвигателями это не относится.


Вы знаете, какой процент потерь приходится на нагрев магнитопровода двигателя за счет высших гармоник питающего его тока?

Знаю.
Какое это отношение имеет к аналоговой синусоиде, которой не бывает в нашем случае?
Или в аналоговых синусоидах не бывает высших гармоник? И в том, и в другом случае их стараются подавить.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113478Сообщение 22 дек 2020, 18:36 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Область
Благодарил (а) 25 Поблагодарили 45
VVS Спасибо за замечательное видео, теперь многое стало на свои места, но вопросов меньше не стало.
Если Вы располагаете свободным временем, возможно сможете ответить на некоторые из них?
Итак первый вопрос.
На первом видео к одной фазе подключен обычный, не синусный контроллер. Когда Вы изменяете время на осциллографе видно, что напряжение в фазе меняется по закону синуса, что логично для индуктивной нагрузки и электрических машин в целом. Но с Ваших слов синусом там и не пахнет. (3мин 20сек видео).
На фото и втором видео, где контроллер синусный, и осциллограф подключен к той же фазе то есть измеряет то же напряжение, что и в первом случае.
Я вижу шим пакеты у которых от начала к концу пакета изменяется скважность, а напряжение, амплитуда остается постоянной то есть PWM в чистом первозданном виде. Но Вы утверждаете, что это синус? (2мин 30сек)
Затем Вы переключаетесь на измерение ТОКА через индуктивный датчик на проводе, и говорите - вот он, искомый синус!
Но простите, из курса старших классов средней школы ясно, что при подключении и отключении тока к любой индуктивной нагрузке ток будет изменятся по закону синуса, даже если вместо контроллера поставить набор пакетников (выключателей).
К тому же сам датчик, если он индуктивный будет давать такую же картинку при переключении.
Разве ток не меряют на шунте в этом случае?
А если подключить этот же датчик тока, да не к синусному контроллеру, как думаете, какой ток получится?
Не спешите с ответом, при Вашем оснащении можно замечательно разобраться, чем все таки отличается синус от несинус, и поставить жирную точку в этом вопросе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113481Сообщение 22 дек 2020, 19:04 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Київ, Свято́шинський
Благодарил (а) 233 Поблагодарили 196
Мой электротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу электротранспорт: Tesla
Полевик издевается, реторика да и только, то стало на свои места то снова куча детских вопросов . Учитывая полную его анонимность . К чему тратить силы на обучение фантома


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113483Сообщение 22 дек 2020, 19:17 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Область
Благодарил (а) 25 Поблагодарили 45
Вадим, а разве электроавтосам не для обучения, не об этом написано в уставе? Думаю не одному мне интересно, VVS явно в теме.
Вопросы предельно простые, не верите? Посмотрите видео в указанных местах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113485Сообщение 22 дек 2020, 19:30 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Київ, Свято́шинський
Благодарил (а) 233 Поблагодарили 196
Мой электротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу электротранспорт: Tesla
Хотите учится на постах из форума ?, ладно, пусть Виталий решает сам тратить ли ему время на Вас а я дам вам развёрнутый ответ про работу современного электропривода; знайте же и это факт ибо есть эксперемент: псевдосинусный контроллер повышает эфективность при низких оборотах мотора и снижется нагрев, хотя официально выделение тепла на моторе - побочный продукт не являющийся следствием низкой эфективности работы мотора, доказательство : https://youtu.be/Xz4MuahCVLs
Нагрев проводника происходит из за слишком продолжительного постоянного тока, большим чем надо, с помощью шунтированого в обмотке тока самоиндукции создаётся пульсирующий постоянный ток который не вводит сердечник в насыщение так-как ток для намагничивания прерывается и продолжается от размагничивания сердечника, магнитное поле убывая создаёт ток потдержывающий уровень напряжения в обмотке до включения источника , таким образом магнитное поле железа не ослабевает и мощность магнитного потока может значительно возрастать но необходимо будет охлаждение обмотки....
Попробуйте поспорить :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113506Сообщение 23 дек 2020, 09:57 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 26 Поблагодарили 122
Мой электротранспорт: электробайк
... по картинкам
..имеются стандартные заводские контроллеры со стандартными прошивками. Один синусный , другой нет. На выходе получаем типичные для них картинки. Почему они именно такие, ну чесслово, подробно рассказывать желания нет. Зачем пересказывать, цитировать инфу которая есть в инете, в учебниках? Если бы написал какой-то свой особенный софт, то да, можно рассказать об особенностях. Возникнет вопрос, зачем тогда вообще картинки с осцилла кидать?.. Все просто. Идет процесс настройки параметров контроллера. Мне нужно знать, что на что влияет. Поэтому приходится использовать многоканальные дивайсы, чтоб проследить зависимости. А тут тебе прямо со старта, а почему картинка именно такая?..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113511Сообщение 23 дек 2020, 13:54 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Область
Благодарил (а) 25 Поблагодарили 45
Мне непонятен Ваш ответ.
Это творческий процесс, поиска, проб и ошибок, которым Вы поделились с участниками форума в надежде на конструктивное обсуждение?
Или Вы сами знаете почему дешевый китайский контроллер работает лучше, чем дорогой синусный......


Последний раз редактировалось Stalker_W 23 дек 2020, 18:03, всего редактировалось 1 раз.
Бан на сутки за неуважение к собеседнику


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113513Сообщение 23 дек 2020, 14:19 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 186
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Сможете ли вы сделать небольшой эксперимент? Раскрутите ваш мотор до максимальных оборотов и поверните платку с холлами на раннее опережение. Увеличатся ли обороты мотора от этого?
Еще вопросик, если знаете, как определить, что простенький китайский контроллер, который вы использовали в самом начале работает с холлами или без?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113514Сообщение 23 дек 2020, 14:36 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 26 Поблагодарили 122
Мой электротранспорт: электробайк
... я пытаюсь подружить контроллер с мотором. Пока получается так себе.. Причина в недостаточной информации. Информацию здесь выкладываю с той целью, что если у кого будет подобный контроллер, то по какому пути идти, чтоб получить результат. У общественности сам интересуюсь, но ответа нет.
Плату с датчиками я двигал на обычном контроллере, кроме увеличения тока изменений не было.
Когда менял настройки угла в консоле управления вотола, то были моменты увеличения оборотов с ростом тока. Раз загнал в такие углы, что сбросил газ, а мотор продолжал работать на максималных оборотах. пришлось отключать питание.
Сейчас танцы с бубном продолжаются. Сегодня буду разбирать мотор. Посмотреть что внутри после работы на максимальных оборотах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113516Сообщение 23 дек 2020, 15:21 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Київ, Свято́шинський
Благодарил (а) 233 Поблагодарили 196
Мой электротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу электротранспорт: Tesla
С Брикалюком Андреем общались?, он же в чате есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113517Сообщение 23 дек 2020, 17:08 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Область
Благодарил (а) 25 Поблагодарили 45
На самом деле всё не так сложно, и вполне можно разобраться самостоятельно.
Осциллограф мощная штука для настройки и тюннинга.
На втором видео осциллограмма прямоугольная потому, что Вы перемагнитили статор, его железо работает в режиме насыщения, или обороты (скорость переключения обмоток) слишком велика, и железо не успевает перемагнитится.
Для нормальной проверки, работы и настройки двигателю нужна нагрузка.
Нагрузкой может служить генератор или водяной центробежный насос. Лучше конечно генератор, тогда можно замерять реальную мощность и КПД.
Ещё нужны шунты в каждой фазе, чтоб можно было посмотреть форму фазного тока.
Установка датчиков холла важна, но при существующей конфигурации она никакой погоды не делает.
Контроллер в свою очередь определяет положение ротора не посередине импульса датчика холла, а по его фронту или спаду.
Положение которое Вы задаете по всплеску напряжения по осциллограмме, отнюдь не оптимальное, и должно изменятся умным контроллером в зависимости от оборотов и нагрузки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113519Сообщение 23 дек 2020, 17:55 
Владелец электрояхты, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 402 Поблагодарили 326
Мой электротранспорт: электрояхта, электровел 3 кВт
VVS писал(а):
... я пытаюсь подружить контроллер с мотором. Пока получается так себе..


Взял бы Келли, как я советовал :)

_________________
Блог о парусных путешествиях www.dnevki.net

Блог электрояхты www.sailingshark.club


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113521Сообщение 23 дек 2020, 20:36 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 26 Поблагодарили 122
Мой электротранспорт: электробайк
...та не,я не жалею. С настройками практически разобрался. Контролер зверь.
сегодня вечером сожрал моего моторчика не поперхнувшись... {zzz}


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113522Сообщение 23 дек 2020, 20:53 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Київ, Свято́шинський
Благодарил (а) 233 Поблагодарили 196
Мой электротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу электротранспорт: Tesla
Ротор разлетелся?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]              На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ