Поточний час: 16 черв 2025, 16:48

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 335 ]  На сторінку Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 23  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94820Повідомлення 05 груд 2019, 15:42 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 129 Подякували 200
Почему ноль? Ноль это для воды ноль. Фазовый переход. Литий, да и всё остальное не знают шкалы Цельсия, у них своя жизнь. Если только в электролите нет воды. Хотя даже если и есть, например в свинцово-кислотных или щелочных, то в смеси с другими веществами вода ведет себя совсем иначе. Или вода со спиртом - совсем другая вода. :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94853Повідомлення 05 груд 2019, 20:21 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Ок. Техническое задание.
1. Есть несколько велосипедов с разными типами литиевых батарей, фосфатные, полимерные, ионные.
2. Велосипеды хранятся на улице и эксплуатируются круглый год.
3. Емкость батарей и конфигурация такая, что токи в 1С не достигаются никогда, а от тока 0.5С аккумуляторы сами не греются.
4. При движении зимой под нагрузкой происходит значительная просадка напряжения, что негативно отражается на мощности и динамике.
5. При зарядке, тоже на улице, заметно изменяются характеристики, и быстрая, даже током 0.5С зарядка происходит с затыками, напряжение на наружных ячейках растет быстрее, из за разницы температур.
6. Места для утеплителя нет, не предусматривалось изначально.
7. Перенести в помещение можно, но через несколько часов поездки батарея всё равно остывает.

Задача.
Как избежать негативного эффекта низких температур потратив минимум емкости батареи?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94855Повідомлення 05 груд 2019, 20:51 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Для управления подогревом собрал микро контроллер на Digispark ATtiny85 Зображення осталось припаять синий светодиод и залить программу.
Входы
1. Напряжение батареи
2. Температура батареи
3. Свободный пин
Выходы
1. Твердотельное реле (управление нагревателем)
2. Светодиод индикатор питания (красный)
3. Светодиод индикатор нагрева (синий)
4. Зуммер (пока не придумал зачем, просто нашел в коробке и припаял)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94861Повідомлення 05 груд 2019, 21:40 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
vintik писав(ла):
Для управления подогревом собрал микро контроллер на Digispark , осталось припаять синий светодиод и залить программу.
Входы
Выходы
Зуммер (пока не придумал зачем, просто нашел в коробке и припаял)

Осталось только придумать для чего это все нагорожено? Не для подогрева батареи - точно.
На елку к Новому Году - да. Светодиоды с зуммером, ну и еще напаять того, что в коробке найдется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94862Повідомлення 05 груд 2019, 21:49 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
vintik писав(ла):
Ок. Техническое задание.
1. Есть несколько велосипедов ....
7. Перенести в помещение можно, но через несколько часов поездки батарея всё равно остывает.
Задача.
Как избежать негативного эффекта

Это пародия на техническое задание. Набор слов, а не исходные данные для проектирования.
Назовите температуру до которой нужно подогревать, допустимую мощность подогревателя, напряжение питания.
Пожалуй, все для начала. Позже можно обывателю задать уточняющие второстепенные вопросы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94865Повідомлення 05 груд 2019, 22:39 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 420 Подякували 1143
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Обычно требуется выше +5, чтоб начать заряжать, и выше +15, чтоб нормально ехать.
Но, если батарея без термоизоляции, то вряд ли выгодно самой себя обогревать. Зависит от морозов.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94867Повідомлення 05 груд 2019, 22:54 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Вот видите, как всё запутано, а Вы говорили простейшая задача. Над ней целый НИИ должен год работать :irre:
Столько переменных величин, а Вы собрались решить вопрос аппаратно?
Помните курс философии из института, методы научного познания?
Как бы поступил специалист, инженер советской школы?
А по поводу светодиодов и зуммера, могу пояснить свой ход мысли:
Digispark ATtiny85 для программирования использует 2ю и 3ю ногу, 1я ресет, 4я и 8я питание. То есть если пытаться считать данные температуры или напряжения с процессора, нужно использовать ещё хотя бы одну ногу, что негативно скажется на функционале, а понимать что происходит при отладке как то нужно, нужен интерфейс.
С другой стороны на плате Digispark уже распаян красный диод питания и красный диод на канале P1, достаточно просто заменить его синим, для чёткой цветовой дифференциации.
Зуммер пригодится в том случае, если плата будет интегрирована в батарею, и светодиоды будут не видны, к тому же его можно использовать для само диагностики платы, нагревателя, и чего нибудь ещё (как сигналы биоса в ПК)
Так понятнее?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94868Повідомлення 05 груд 2019, 22:58 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
ДядяВася писав(ла):
Обычно требуется выше +5, чтоб начать заряжать, и выше +15, чтоб нормально ехать.
Но, если батарея без термоизоляции, то вряд ли выгодно самой себя обогревать. Зависит от морозов.

Отличное замечание, вот тут и пригодится зуммер.
1. Если начать зарядку при температуре ниже +5С зуммер будет издавать протяжный сигнал (или какой другой).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94884Повідомлення 06 груд 2019, 02:36 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
vintik писав(ла):
Вот видите, как всё запутано, а Вы говорили простейшая задача. Над ней целый НИИ должен год работать :irre:
Столько переменных величин, а Вы собрались решить вопрос аппаратно?
Помните курс философии из института, методы научного познания?
Как бы поступил специалист, инженер советской школы?
(как сигналы биоса в ПК)
Так понятнее?

Да проще пареной репы вся эта задачка. Для инженера советской школы, конечно. тут не спорю.
Инженерную философию тогда таки давали основательно.
Решается все это достаточно лаконично простыми аппаратными средствами. Без БИОС, зуммера с шестью мелодиями и гирлянды никому не нужных светодиодов.
Тут вопрос действительно философский.
Я понимаю задачу как не дать температуре батареи опуститься ниже какого-то предела. И мыслю только в направлении как сделать это просто и надежно.
Вы ее понимаете как необходимость трудоустроить микроконтроллер и заодно себя. Потому плодите излишние функции, косметику, не волнуясь об исходной задаче. Вы ее связно сформулировать не в состоянии. Откуда же решение возьмется?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94886Повідомлення 06 груд 2019, 02:45 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Микроватт писав(ла):
Вообще, откуда эта паника пошла? Сначала бы разобраться и хоть попытаться внятно изложить требования к подогреву. А уж потом хвататься за микроконтроллеры.

Ну во время езды тоже есть заряд, а раз надо все это мониторить и ограничивать, то как раз и микроконтроллеры.

Паника идёт с того, что во-первых литий намертво интегрируется в анод с большей вероятностью при высоком токе, что выводит эти ионы из химии и следовательно теряется ёмкость, а во-вторых в особо запущенных случаях в статьях пишут, что литий может слипаться в дендриты и в том числе проколоть сепаратор, ну а там и понятно, что дальше будет.

Litvin писав(ла):
Почему ноль? Ноль это для воды ноль. Фазовый переход. Литий, да и всё остальное не знают шкалы Цельсия, у них своя жизнь. Если только в электролите нет воды. Хотя даже если и есть, например в свинцово-кислотных или щелочных, то в смеси с другими веществами вода ведет себя совсем иначе. Или вода со спиртом - совсем другая вода. :D

Ноль тут точка психологическая, при которой начинается дискомфорт от низкого безопасного тока заряда, там на самом деле все от градусов 15 вниз идёт плавно, а после 5 резко.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94887Повідомлення 06 груд 2019, 03:39 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
landswellsong писав(ла):
Микроватт писав(ла):
Вообще, откуда эта паника пошла? Сначала бы разобраться и хоть попытаться внятно изложить требования к подогреву. А уж потом хвататься за микроконтроллеры.

Ну во время езды тоже есть заряд, а раз надо все это мониторить и ограничивать,

Паника идёт с того, что во-первых литий намертво интегрируется в анод с большей вероятностью при высоком токе, что выводит эти ионы из химии .

Не, ну все это прекрасно, замечательно. Можно добавить химформулы и снимки анода под микроскопом.
А что и до какой температуры подогревать? Конкретно? Что крайне важно мониторить и каковы действия пользователя если замигал один из десятка светодиодов? Пользователь-то в теории электролитической диссоциации может плавать неуверенно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94894Повідомлення 06 груд 2019, 10:34 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Вы Владимир нетерпеливы как коллеги из отдела прототипирования.
В начале:
- Ну когда же, ну когда же, ну когда же, мы начнем протирать контакты?
- Ну всё, контакты протёрли, дайте мне точку опоры и я прекращу это хаотическое движение земли!
Просто сделать на компараторе нельзя, зима длинная, тем живых мало, институт работать должен. А иначе мы превратимся в депутатов и будем обсуждать законопроект движения электротранспорта зимой.
К делу.
Наука, философия говорит о том, что есть два подходящих нам метода, анализ и синтез.
Сейчас у нас анализ, мы коллективно пытаемся определить граничные условия.
ДядяВася предложил два
1. Нет зарядки ниже +5
2. Ниже +15 нагрузка ограничена.
Я вижу ещё несколько.
3. Остаток заряда не менее 30%
4. Температура нагревательных элементов не более 40С
5. Начало нагрева +7С
6. Конец нагрева +12С без зарядки
7. Конец нагрева +15С при подключенной зарядке
Есть ещё идеи?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94899Повідомлення 06 груд 2019, 10:48 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 420 Подякували 1143
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Микроватт писав(ла):
...Не, ну все это прекрасно, замечательно. Можно добавить химформулы и снимки анода под микроскопом...

Зачем химформулы - нужно просто почитать историю литиевых аккумуляторов.
И почему они были изобретены 50 (а может 150?) лет назад, а делать начали только 30 лет назад, да и то, было время, когда "голышом" их вообще не продавали, а только в изделии (батарейка с БМС).

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94901Повідомлення 06 груд 2019, 11:10 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 420 Подякували 1143
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ниже +15 нагрузку не надо ограничивать, а лучше добавить. Тогда сама нагреется.

Главное - нагрев лучше организовать во время зарядки, и от зарядки. Тогда можно греть до 20С, и поддерживать на этом уровне даже после отключения разрядки. А потом только стараться поддерживать Т на нужном уровне.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Подогрев аккумуляторов
#94911Повідомлення 06 груд 2019, 12:13 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Браво! Замечательная идея использовать батарею как аккумулятор тепла! Ведь на зарядке у нас условно бесконечный источник энергии.
8. На зарядке или в конце зарядки поддерживать повышенную температуру батареи, порядка +20С.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 335 ]              На сторінку Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 23  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 15


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group