Поточний час: 16 черв 2025, 23:00

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 77 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
#106871Повідомлення 19 черв 2020, 20:15 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 294 Подякували 1080
Мій електротранспорт: >
Проект став відкритим, файли забирати тут https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=99&t=4301&p=139366#p139366

По факту речь о ваттметре совмещенном со спидометром.
Вывод только через блютуз, версии не ниже 4, так что увы, старые мобилы и планшеты не у дел.
Устройство это мелкий бутерброд из двух платок, для встраивания в контроллеры (нужно питание 5 вольт, двухпроводной сигнал с шунта, частотный вход датчика скорости, и вход измеряемого напряжения батареи).
Предыстория:
Хотел сделать свой блютуз ваттметр под готовое приложение под андроид "WheelLog" (оно для моноколес), но не смог найти "правильные" блютуз модули, (хотел прикинутся одним из поддерживаемых моноколес), поэтому пришлось идти по пути правки приложения (благо исходники открыты).
В аутентичном "WheelLog" нет полного функционала ваттметра, просто получая скорость, напряжение и ток оно считает мощность, расстояние и ведет логи. Мне же обязательно нужен был подсчет ваттчасов и очень хотелось видеть расход в виде "ваттчасов на километр" в виде двух величин: мгновенного, и среднего (за поездку). Что и было реализовано. Правда суровые руки "не программиста" сделали версию "WheelLog" пригодную только для моего устройства.

Краткие технические характеристики того что получилось:
_Частота опроса, расчетов и посылок 2,77777... Гц (10 000 в час)
_Напряжение питания 5в.
_Измеряемое напряжение до 102.3 в.
_Максимальный измеряемый ток +- от 10А до 200А (в теории до 300А)
разрешающая способность измерения тока от 0,01А (на высокотоковых шкалах грубее),
шкала тока калибруется одной "кнопкой" по нулевому току и току +10А черз шунт.
отрицательный ток (рекуперация или зарядка) тоже меряется, и ватчасы считают назад
_Измеряемая скорость до 300 км/ч.
скорость калибруется по скорости 10 км/ч, входная частота до 800гц.
_Максимальный подсчет ваттчасов до +- 21000 втч (как в плюс так и в минус).
_Максимальная шкала расхода ватчасов на км +- 3276,7 втч/км,
на дуракоустойчивость этого параметра не хватило памяти,
поэтому при превышении этого параметра меняется знак и счет идет по кругу,
с другой стороны, на легком ЭТ этот параметр не переваливает выше 100,
так что реальной проблемы нет.
_Разрешение температуры 1 градус цельсия (датчик в микроконтроллере).
_Разрешение пройденного расстояния за поездку 1см , передается в метрах.
(отображение в метрах, внутри контроллера считается в сантиметрах),
обнуляется при каждом включении.
_Разрешение одометра (полного пробега ТС) выше миллиона , обнуление не предусмотрено.

_Ще експеріментально додано вимірювання зовнішньої температури (наприклад двигуна), в якості датчика звичаний кремнієвий діод.

Есть известные "ньюансы"
по входу скорости, плохо дружит с сигналом от датчиков холла моторов, так как сигнал с датчиков холла моторов идет грязный, с помехами от фазных токов и наводками на датчик от катушек. Частично спасает фильтрация в виде RC фильтра, но это же режет максимальную измеряемую скорость. С таким фильтром работает на не быстрых моноколесах и электровелосипедах, но в идеале нужен чистый сигнал, желательно с внешним датчиком как у велокомпьютеров (геркон или датчик холла + магнит на колесо).

По поводу измерения тока, входной коридор +- 50мВ, а значит если подключится к стандартному 75мВ шунту, то максимальный отображаемый ток будет 2/3 от максимального тока шунта, эта проблема решается низкоомным делителем установленным возле шунта.
То же самое с неизвестными шунтами. Если после калибровки максимальные показания упираются в значение которое меньше максимальных токов эксплуатации, то нужно ставить делитель и перекалиброватся.

По поводу отсутствия амперчасов, микроконтроллер их конечно считает, не вывел их по двум причинам, не нашел вместо чего их в виллоге всунуть, и память программ в микроконтроллере кончилась.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#106884Повідомлення 19 черв 2020, 22:53 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 88 Подякували 89
Мій електротранспорт: Э-Скутер Aima journey king s
Можем попробовать. ;) Интересно handmade использовать. {!_!}


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#106887Повідомлення 20 черв 2020, 07:44 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 294 Подякували 1080
Мій електротранспорт: >
Androntii, сопротивление шунта известно? Что бы я мог на стенде сделать предварительную калибровку. А так же напряжение и тип батареи, так как в приложении есть минимум и максимум напряжения и оно по этим параметрам показывает приблизительный процент заряда, по умолчанию там под 16S ионок настроено, могу поменять и скомпилировать под другие значения.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#106912Повідомлення 20 черв 2020, 13:02 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 88 Подякували 89
Мій електротранспорт: Э-Скутер Aima journey king s
-=TRO=- писав(ла):
Androntii, сопротивление шунта известно? Что бы я мог на стенде сделать предварительную калибровку. А так же напряжение и тип батареи, так как в приложении есть минимум и максимум напряжения и оно по этим параметрам показывает приблизительный процент заряда, по умолчанию там под 16S ионок настроено, могу поменять и скомпилировать под другие значения.

Сейчас занят. Отпишусь позже.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#106913Повідомлення 20 черв 2020, 13:18 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Черкаси, Д.
Дякував (ла) 639 Подякували 288
Мій електротранспорт: Evel EndurA, 62v 28Ah Jik,VOT EM-100s(new gen), QS90....
Хочу електротранспорт: model 3 old style
Возможно и я мог бы взять на беттатест, но после 25го , с паяльником от дружу как и с остальным.

_________________
Evel EndurA, 62v 28Ah Jik,VOT EM-100s(new gen), QS90....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#106914Повідомлення 20 черв 2020, 16:50 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 294 Подякували 1080
Мій електротранспорт: >
thunder_blade писав(ла):
Возможно и я мог бы взять на беттатест, но после 25го...

А они как раз только к тому времени будут готовы, надо еще на каждом аппаратно подогнать делитель на измерение напряжения (по напряжению программной калибровки не предусмотрено).
Ваш скилл как электронщика знаю {!_!}

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#106919Повідомлення 20 черв 2020, 19:47 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 88 Подякували 89
Мій електротранспорт: Э-Скутер Aima journey king s
-=TRO=- писав(ла):
Androntii, сопротивление шунта известно? Что бы я мог на стенде сделать предварительную калибровку. А так же напряжение и тип батареи, так как в приложении есть минимум и максимум напряжения и оно по этим параметрам показывает приблизительный процент заряда, по умолчанию там под 16S ионок настроено, могу поменять и скомпилировать под другие значения.

Шунт 200А 75мВ. АКБ 21S3P - 87.1В химия - литий манганат.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#106923Повідомлення 20 черв 2020, 22:09 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 294 Подякували 1080
Мій електротранспорт: >
Androntii писав(ла):
Шунт 200А 75мВ.

Если у вас токов выше 130А не будет, можно ничего не делать, если выше, то сделаю делитель к шунту.
Androntii писав(ла):
АКБ 21S3P - 87.1В химия - литий манганат.

Сам манганат в руках не держал, но судя по интернетам от 3в до 4.2в, т.е. пустая батарея 63в, полная 88,2в. Если ваши допустимые пороги другие то поправьте (а то многие не дозаряжают и не до конца разряжают, что бы продлить ресурс).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#106932Повідомлення 21 черв 2020, 06:16 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 88 Подякували 89
Мій електротранспорт: Э-Скутер Aima journey king s
Пороги АКБ от 3 до 4.15 . За ток точно сказать не могу( китайский ваттметр сгорел в первый день, остался только шунт), стоит у меня контроллер Kelly kls 7230 , батарейный ток ограничен на 60%. Думаю до 130А постоянных есть. Пиковые значения тока - вопрос???.


Востаннє редагувалось Androntii 21 черв 2020, 06:59, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#106935Повідомлення 21 черв 2020, 06:56 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 294 Подякували 1080
Мій електротранспорт: >
С батареей понятно.
А шунт вы сами добавляли ? (на сколько знаю в келли только фазные шунты).
Далеко шунт от контроллера?(длина и сечение провода) На минусовом проводе стоит?

Что касаемо максимума тока, то чем он меньше тем точнее будут показания и подсчеты, т.е. желательно обойтись без делителя. Но если ток хоть на секунду может превысить 130А, то делитель лучше ставить, а то этот пик мощности отрежет от расчетов и будет недосчет и по ваттчасам (за эту секунду может ~1 ваттчас недосчитывать).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#106936Повідомлення 21 черв 2020, 07:00 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 88 Подякували 89
Мій електротранспорт: Э-Скутер Aima journey king s
Отредактировал пост выше.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#106937Повідомлення 21 черв 2020, 07:05 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 88 Подякували 89
Мій електротранспорт: Э-Скутер Aima journey king s
Шунт от контроллера на длинне провода в 300мм, сечение 6мм2 ( штатный провод который был до установки литиевого АКБ). Шунт на минусе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#106938Повідомлення 21 черв 2020, 07:35 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 294 Подякували 1080
Мій електротранспорт: >
Судя по моим прикидкам, на этом куске провода при 200А упадет четверть вольта, т.е. оба измерительных провода с шунта провалятся в минус на эти -0,25в (относительно минуса конроллера), и сигнал с шунта еще до -0,325в опустит. Надо будет в понедельник на стенде испытать сможет ли мой девайс нормально отработать такие минусовые напряжения (у меня сигнал с шунта идет через пассивный фильтр непосредственно на выводы микроконтроллера, без внешних операционников).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#106939Повідомлення 21 черв 2020, 08:08 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Черкаси, Д.
Дякував (ла) 639 Подякували 288
Мій електротранспорт: Evel EndurA, 62v 28Ah Jik,VOT EM-100s(new gen), QS90....
Хочу електротранспорт: model 3 old style
ИМХО я тоже за привязку к стандартному шунту внешнему(Они разные есть 200-50-25 А), использовать тот что в контролере смысла не много....

_________________
Evel EndurA, 62v 28Ah Jik,VOT EM-100s(new gen), QS90....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#106942Повідомлення 21 черв 2020, 08:43 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 294 Подякували 1080
Мій електротранспорт: >
thunder_blade, одно тянет за собой другое, это надо тогда комплектовать шунтом (под разные токи разными), питающей дисишкой (или широкого диапазона или на выбор, мало ли у кого на сколько батарея), а еще надо ноль таки к контроллеру привязать (если холловый сигнал как датчик скорости использовать, или оптопару какую то придумывать ), или делать как опцию проводом с датчиком скорости и магнитиком на колесо . Пихать весь этот огород в корпус (тогда уже надо менять микронтроллер, цеплять дисплей, внешний термодатчик для мотора, а то и два). Все это усложняет, удорожает и убивает минимализм и бюджетность. Я конечно в будущем планирую сделать подобные варианты, но это в очень отдаленном будущем.

А данный вариант делался с основным расчетом для моноколеса (бюджетные блютуза не имеют), там контроллер голый и шунт на виду, цепляйся не хочу.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 77 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group