Текущее время: 14 авг 2022, 11:01

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
#125642Сообщение 17 фев 2022, 17:44 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: луганск-одесса
Благодарил (а) 29 Поблагодарили 12
Мой электротранспорт: транвай
Хочу электротранспорт: хоть бы шо нибудь для начала
Всех приветствую. Значится так: имеем главную пару моста одной весьма зачодной автомобили, выпуска тех лет когда двигатели были милионниками и трансмиссия после утилизации покореженного в дтп авто могла ещё пару раз сменить хозяина до отправки в утиль. Как судя по всему и вышло в моем случае, ибо мост достался с разборки задешево. НО! Главная пара оказалась слегка поюзанной без масла и поверхность шестерен имеет задиры. Точнее уже не имеет,я их убрал с помощью вырезанного из наждачки круга надетого на болгарку и раскрученного до 11тыс оборотов. Теперь всё гладко и красиво, но меня беспокоит ещё кое шо. Пара как известно перед установкой в мост для улучшения характеристик подвергается термообработке, то бишь цементации, когда всё тело детали остаётся в прежнем состоянии а механические свойства изменяются только у поверхностного слоя, участвующего непосредственно в передаче механического усилия от шестерни к колесу (или наоборот в зависимости от текущего режима работы автомобиля) и судя по всему задиры появившиеся на поверхности зубьев свидетельствуют о том шо поверхностный слой либо стёрся механически либо потерял свои свойства вследствие перегрева. Так вот собсно шо я имею спросить - можно ли поверхностям шестерен вернуть былую твердость и если да то как это сделать и реально ли в условиях гаража или надо тащить куда то на производство в цех термообработки? Или может не заморачиваться а поискать другую пару?(чего категорически не хочется делать потому шо и цена кусаеццо и гарантию на нее никто не даст и время не резиновое) И ещё вопрос вдогонку- концевики полуосей которые вставляются в сателлиты тоже подвергаются термообработке? Если полуось укорачивать и нарезать шлицы по новой- они не прикажут долго жить после первой сотни пробега без термообработки?

_________________
Желающий создавать находит средства. Не желающий- причину


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#125653Сообщение 17 фев 2022, 20:51 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 6348 Поблагодарили 2311
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Фото нет, но по описанию вы явно испортили эвольвенту на поверхности зубьев. Хорошего пятна контакта теперь точно не будет. Что будет приводить к сильному износу.
Если возможности нет поменять, то ставьте так, без цементации. Всё равно она долго не простоит.

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#125661Сообщение 18 фев 2022, 01:52 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: луганск-одесса
Благодарил (а) 29 Поблагодарили 12
Мой электротранспорт: транвай
Хочу электротранспорт: хоть бы шо нибудь для начала
Таки было лучше с задирами ездить? А если попробовать пару воткнуть с чего нибудь идентичноаналогичного по посадочному диаметру ведомой шестерни? Углы соприкосновения шестерен в редукторах же одинаковы по идее? Или как вариант поставить эту пару, залить пресловутое XADO и покататься пока выть перестанет, а потом снять и таки подвергнуть цементации?

_________________
Желающий создавать находит средства. Не желающий- причину


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#125666Сообщение 18 фев 2022, 11:01 
Не в сети

Откуда: Харків
Благодарил (а) 4 Поблагодарили 24
После цементации шестерням требуется финишная обработка, т.е. шлифовка. Для упрочнения поверхностного слоя металла уже готовой, шлифованой или притертой шестерни ее надо АЗОТИРОВАТЬ, но в гараже это, как и цементацию, не проведешь...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#125668Сообщение 18 фев 2022, 15:17 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: луганск-одесса
Благодарил (а) 29 Поблагодарили 12
Мой электротранспорт: транвай
Хочу электротранспорт: хоть бы шо нибудь для начала
Ок, но причину хотелось бы понять, шо мешает всё же ее провести? То есть нужно спецоборудование которое в гараж не поместится? Или стоить будет не по гаражному? Или там шибко заумная технология требующая на каждом этапе скурпулепезного контроля?

_________________
Желающий создавать находит средства. Не желающий- причину


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#125671Сообщение 18 фев 2022, 17:35 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 892 Поблагодарили 951
…на все три вопроса - да. И ещё много «да», препятствующих вашим желаниям ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#125672Сообщение 18 фев 2022, 18:46 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: луганск-одесса
Благодарил (а) 29 Поблагодарили 12
Мой электротранспорт: транвай
Хочу электротранспорт: хоть бы шо нибудь для начала
То бишь термообработку как метод решения проблемы пока придется отложить в сторону. Ок, сталбыть полистаем профильные форумы и если альтернативы не предвидится попробуем обратиться к предоставляющим подобные услуги за деньги. А сами тем временем зайдём с другой опушки :)

_________________
Желающий создавать находит средства. Не желающий- причину


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#126395Сообщение 27 апр 2022, 23:00 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: луганск-одесса
Благодарил (а) 29 Поблагодарили 12
Мой электротранспорт: транвай
Хочу электротранспорт: хоть бы шо нибудь для начала
итак мы снова к нашим баранам. таки покашо карты ложатся в сторону лтшного моста на котором в частности нужно укоротить полуось. это идти к токарю и протачивать участок соосный общей оси детали потом обрезать и нарезать шлицы. После чего термообработка. Шо удалось нарыть (ссылки давать не буду сайты все вражеские и на половину без впн не зайдёшь)-либо калить по всему объёму шо чревато хрупкостью либо искать твч шоб закалить только поверхностный слой. Но на одном сайте попался замудрый чел который утверждает шо глубина закалки зависит от времени выдержки в охлаждающей жидкости, мол если подержать 3 секунды оно прокалится только на 2 мм а неостывшая часть останется незакалённой или закалённой ограниченно а при боле точном рассчёте и достаточной толщине заготовки ещё и нагреет поверхностный слой до синей побежалости дав ему откат на пару тройку единиц по бринелю, шо в сумме даст как раз тот эффект который ожидается от пресловутого твч. Хтото шото имеет сказать за этот повод? :)

_________________
Желающий создавать находит средства. Не желающий- причину


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#126400Сообщение 28 апр 2022, 14:19 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 892 Поблагодарили 951
Вернитесь к вопросу укорачивания чулка. Если будете уверенны в том,что справитесь с этим, тогда можно будет думать над полуосями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#126401Сообщение 28 апр 2022, 14:35 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: луганск-одесса
Благодарил (а) 29 Поблагодарили 12
Мой электротранспорт: транвай
Хочу электротранспорт: хоть бы шо нибудь для начала
Ну да. Вощем там на концах чулка не просто приварыши которые к трубе (а там с обоих сторон именно куски трубы запрессованные в корпус редуктора)вторец варятся а такие типа
фасонные со ступенькой частично вставляются в эту трубу на пару сантиметров потом выходят на наружный диаметр . Ну в общем трубу чулка надо обрезать и сделать на конце прямой угол- когда речь не про конус каким является чулок например у москвича а цилиндр то проблем не должно быть- взял слесарный угольник и подпиливай болгаркой пока в ноль не выйдешь. А вот вставляемый приварыш надо нести к тому же токарю шо и полуось бо он отрезался кривовато. И потом можно же будет прикрутить его к полуоси и полуось с приварышем в сборе на своё родное место всунуть как оно в финишном варианте должно выглядеть и поиграться с зазорами. Прихватить как более удобнее потом примерить параллельность плоскостей торцов полуосей, если шо не так- выяснить причину шо там или приварыш криво стал поправить надь или чулок надо балдой стукнуть

_________________
Желающий создавать находит средства. Не желающий- причину


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#126403Сообщение 28 апр 2022, 16:06 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 892 Поблагодарили 951
Вы уже что-то резали?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#126406Сообщение 28 апр 2022, 17:33 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: луганск-одесса
Благодарил (а) 29 Поблагодарили 12
Мой электротранспорт: транвай
Хочу электротранспорт: хоть бы шо нибудь для начала
С чулка приварыш срезал. В одном месте чикагул глубже чем надо- не допетрил эту фишку со вставлянием. Заварим :)

_________________
Желающий создавать находит средства. Не желающий- причину


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#126408Сообщение 28 апр 2022, 17:48 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 892 Поблагодарили 951
Шо б шо то умное сказать надо увидеть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#126409Сообщение 28 апр 2022, 17:52 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: луганск-одесса
Благодарил (а) 29 Поблагодарили 12
Мой электротранспорт: транвай
Хочу электротранспорт: хоть бы шо нибудь для начала
Вот конец чулка с отрезанным приварышем


Вложения:
IMG_20220428_201138.jpg
IMG_20220428_201138.jpg [ 374.33 КБ | Просмотров: 1311 ]
IMG_20220428_201202.jpg
IMG_20220428_201202.jpg [ 352.06 КБ | Просмотров: 1311 ]

_________________
Желающий создавать находит средства. Не желающий- причину
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#126413Сообщение 28 апр 2022, 19:23 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: луганск-одесса
Благодарил (а) 29 Поблагодарили 12
Мой электротранспорт: транвай
Хочу электротранспорт: хоть бы шо нибудь для начала
А вот полуоси. Правая 1м левая 0,8


Вложения:
IMG_20220428_201245.jpg
IMG_20220428_201245.jpg [ 327.85 КБ | Просмотров: 1311 ]
IMG_20220428_201233.jpg
IMG_20220428_201233.jpg [ 289.64 КБ | Просмотров: 1311 ]

_________________
Желающий создавать находит средства. Не желающий- причину
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]              На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ