Во-первых, как тут уже написали, форма
ТОКА в обмотках образуется кучей факторов, в том числе и индуктивностью обмоток, и вполне может быть близкой к синусоидальной. Несмотря на абсолютно ужасную осциллограмму
напряжения!
Во-вторых, в реальных контроллерах очень часто применяют не "математическую" синусоиду, а так называемый
ЖОПО-СИНУС — погуглите что это и для чего.
В третьих, поездив и на "блочном" и на "синусном" контроллере, скажу вот что. По "звуку" — разница вообще не принципиальна. Для людей. А вот
собакам — синусный гораздо больше "нравится"

. Тявкают они на мой новый велик гораздо меньше, чем на старый с "блочным". По КПД — теоретически, у "блочного" может выходить чуть лучше, т.к. у него частота переключения десятки герц, вместо десятков КИЛОгерц для формирования ШИМа. Но тут больше зависит от конкретной реализации. Ну и вот по тому что лично моя
жпопа чувствует — старт с места у синусного более плавный, не вырывает седло из-под седалища как на "блочном"

, хотя это, конечно, может быть и чисто программная фишка "софт-старта"...