Добрый день.
По предмету "гибридизации" полноприводного авто и около того - напишу из опыта работы над ЛуАЗом. Про "современность" авто и комфорт вопрос "за скобками" оставлю.
В авто уникальная трансмиссия - как говорят сейчас "портальные мосты", т.е. у каждого колеса свой понижающий редуктор имеется и штатно его К передачи = 1:1,3.
Можно найти кастом шестерни от 1:1 до 1:2,09 понижение.
у меня стоят по одному ДС-3,6 на каждое заднее колесо и при 1500 оборотах расчет даст 118 км в час скорость.(не перекручиваем обороты выше номинала - не убиваем двигатели).
Возможна реализация отключения привода- рассоединять (сдвигать внутри картера) шестерни редуктора колесного - т.е. физически отключать привод-минимум мех потерь достичь.
Далее по штатной коробке ЛуАЗа(он переднеприводный всегда кроме особых грязей-подъемов) - есть возможность штатно - рычагом на КПП (физически) отключать задний привод на хвостовик КПП (и если на него навесить електродвигатель - помогатор, то полное механическое рассоединение будет.
Передаточное число с хвостовика КПП на передние колеса( как и с основного двигателя на 4 передаче приблизительно 4,2 ).
Кроме того с основного двигателя (первичный вал КПП) можно включить понижайку 7.2. т.е. с первичного до колеса 7.2х4.2х1.3 = 39 или на прямой( 4 передача с основного двигателя или с "включеного" хвостовика КПП 4.2х1,3=5.46.
В предних колесных редукторах тоже можно сдвигать-разъединять шестерни - для эконом езды(не в горах и т.д.) и даже снимать весь передний привод физически для облегчения авто в "городе" на 50 кг КПП + Х кг двигатели.
Отключить основной двигатель можно не только сцеплением - а просто поставить КПП на нейтраль - рычажек включения заднего привода независим от основных передач. Вот такой "Джип"- ЛуАЗ.