В банке аккума ионы лития не приходят и не уходят никуда. Количество ионов одинаково у нового и очень старого аккума. Что тогда делает из нового старый аккум? Это полиэтиленовый сепаратор! Ионы проходят через него в одну или другую стороны. С циклами разряд-заряд все доступные ионы через сепаратор тысячи раз,забивая ионные каналы сепаратора.
Размер иона в реальности не такой как написано в учебниках. Он не одинаков,к иону часто приклеивается "прицеп" от побочных продуктов реакции окисления-восстановления и он с ним наглухо блокирует движение в канале. Каналов много и остальные пропускают ионы.
Кроме того,катод пористый и его поры со временем забивают "мертвые ионы",которые уже потеряли способность выйти из зашлакованного катода.
В итоге, забитый шлаком "мертвыми ионами" катод и забитый сепаратор "прицепами".
Такой аккум уже старый,при зарядке 1-2% ионов могут достичь катода,а с учетом застрявших в его порах "мертвых ионов" у него через 30-40 секунд наступает ионное насыщение и напряжение становится как у полностью заряженного аккума.
Пленки сепараторов есть у китайцев
https://ru.made-in-china.com/co_th-material/product-group/lithium-ion-battery-separator_hisnryyrg_1.htmlНо заменить дешевый сепаратор или отмыть от шлаков катод нельзя.
Таким образом,старый литиевый аккум содержит в себе все изначальное количество ионов лития и 2 грязные детали
Какой вывод из этого? Чем реже полный путь проходят ионы через сепаратор туда-сюда,тем медленнее забивается сепаратор и катод.
Незабитый рабочий катод имеет 70-80% вакантных пор.
Путь надо делать коротким (разряд до 3,7...3,9В) ,заряжать катод до 70-80% (4.00...4.10В)