Разрешите представиться: зовут меня Олег, проживаю в Украине, г.Запорожье. Работаю в сфере IT. Закончил Запорожский Национальный Технический Университет (ЗНТУ) по специальности Радиотехника. С детства был радиолюбителем, и параллельно увлекался техническими видами спорта с уклоном в авиацию: в школе - авиамодельный спорт, в институте - парашютный спорт. В настоящее время на спорт время не хватает, да и интересы немного сместились в сторону более практически-полезных вещей. Но, как говорится, душу не обманешь. В технику тянет, как ни крути.
С 2015 года серьезно увлекся темой электромобилей, которая набирает все большую популярность несмотря на отсутствие поддержки со стороны государства. Тема получила новый виток своего развития с выходом сверх-популярных серийных электромобилей сразу в двух сегментах - премиальном и "народном" (или "доступном"). Хотя, даже самые младшие (по цене) модели, и даже в Б/У варианте, далеко не каждому нашему соотечественнику могут быть "доступны", т.к. цена к примеру Nissan LEAF стартует с отметки 15-16 тыс.долларов для моделей 2011-2012 годов. Такие цены на простенькие электромобили, да еще и на фоне кризисного курса доллара, очень сильно мешают массовой популяризации и развития электротранспорта в Украине. Данная тема развивается исключительно благодаря энтузиастам различного профиля - от "самоделкиных", для которых данный форум является родной средой обитания))) - до бизнесменов, у которых данное увлечение перерасло в продажи (перепродажи) Б/У электромобилей привезенных из Европы и США. И то и другое очень здорово, так как в итоге оба направления приводят к одному и тому же результату - пополнение парка электромобилей Украины, и массовая популяризация этого вида транспорта! Что-то я ушел в сторону от темы...
Цель моего участия в клубе "Электро-автосам", в частности тут на форуме, это общение с единомышленниками (как глоток свежего воздуха), а также получение недостающих знаний, причем не поверхностного уровня, а с углублением в технические аспекты работы электромобилей. Но одной лишь теорией сыт не будешь, и хочется практики. Озвучивать свои цели на ближайшие год-два как-то пока боязно - а вдруг психану и передумаю!? Но все же, попробую:
1) Хочу открыть первую в г.Запорожье публичную электрозаправочную станцию (ЭЗС). Проект, честно сказать, не слабый, и что больше всего пугает - что принятие решений в большинстве случаев не в моей компетенции/юрисдикции, что существенно усложняет реализацию проекта. Но этот вопрос, пожалуй, достоин отдельной темы для обсуждения.
2) Хочу приобрести электромобиль Nissan LEAF второго поколения.
3) Вынашиваю мысли о дооборудовании Nissan LEAF вторым аккумулятором, аналогичным штатному, который был бы установлен в багажник. При этом обеспечивалось бы переключение питания с основной батареи на дополнительную. Продумываю схему коммутации как силовых линий, так и информационных. Цель - увеличения запаса хода на одном заряде в 2 раза.
4) Вынашиваю мысли о построении мобильного/переносного ЗУ на 22 кВт (3 фазы, 380В, 32А), которое подключалось бы к штатному зарядному порту CHAdeMO автомобиля, и осуществляло бы заряд каждой аккумуляторной батареи (24кВт*ч) до 80% за 50 минут. Такое ЗУ можно было бы запитывать как от промышленных розеток, так и от зарядных станций на АЗС "ОККО".
Для чего все это? Для того, чтобы обрести свободу и независимость от цен на бензин, и использовать электромобиль не только для ежедневного перемещения по городу, а и для путешествий как по Украине, так и за ее пределы, имея при этом приемлемый уровень комфорта и удобства эксплуатации электромобиля.
Ну, наверное, достаточно для первого знакомства...