Михалыч писав(ла):
Коллеги , долго терпел, не вытерпел:.............
" Смешались в кучу кони-люди" а дилетанты впереди! " ( сам придумал)
...... про Эффективность: Универсально - лучшего на все режимы , винта - не бывает ! Двух - четырёх лопастные ? ? ? А у буксира "ШНЕК В ТРУБЕ"
. А водоросли наматывет или рубит, не количество лопастей, а их скорость .
А яхте, с неподвесным мотором , винт нужен с минимальной лобовой площадью.
Я читал на другом водномоторном форуме что двухлопастные винты лучше рубят водоросли чем 3х лопастные. Но за прочтенное я не могу отвечать, может кто-то написал свое субьективное мнение, не исключено что оно может быть не правильным. Но уже 2 человека написали тоже самое про 2х лопастные винты.
Я может быть ошибаюсь, но обычно 2х лопастные винты крутят быстрее чем 3х, 4х и т.д. Отсюда и свойство что двухлопастные лучше рубят.
На счет винта для яхты, вы наверное имели в виду парусную яхту, а не моторную и проблему буксировки винта при движении под парусом, так? А чем вас складной винт не устраивает? У него сопротивление движению всяко меньше чем даже самого маленького не складного винта. И от его диаметра сопротивление движению мало зависит. Мое мнение - на парусную яхту с электродвигателем надо ставить максимально большой складной винт, который умещается в свое посадочное место. Как правило, умещаются не такие уж большие винты. У меня диаметр 240мм - это предел того что влезет на мою 8 метровую яхту (либо ставить saildrive с большой ногой, но я считаю что это лишние потери на угловом редукторе)
Что универсального винта не бывает - это точно, не только винт не бывает универсальным, а вообще ничего универсального нет.
Оффтоп |
Для рубки веревок на гребном валу есть такая приспособа, правда стоит хороших денег почему-то http://boats.in.ua/nozhi-na-val-spurs/Из-за дороговизны у нас не распространена, а в Европе ставят |
По эффективности винта - имеется в виду минимальное количество Вт требуемое для достижения заданной скорости для водоизмещающего корпуса парусной яхты.
Для легких надувных лодок или моторных глиссирующих яхт (или буксиров) требования к винтам другие и эффективный винт для этих типов плавстредств будет другой
_________________
Блог про пригоди під вітрилами
http://www.dnevki.net