Текущее время: 15 авг 2020, 21:51

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
#70104Сообщение 21 ноя 2018, 22:37 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Київ Україна
Благодарил (а) 262 Поблагодарили 331
Мой электротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу электротранспорт: Tesla
В чем разница между тяговыми и скоростными мотор-колесами?
Чем объясняется способность одних при, казалось бы, идентичной внешности и подаваемом напряжении питания развивать более высокую скорость, и способность других с большей легкостью производить разгоны, подниматься на крутые склоны, перевозить тяжелые грузы? В значительной степени, указанная разница связана со способом намотки статора двигателя. Так, модели с большей тяговитостью содержат значительно большее количество витков на статоре, однако, как правило, при этом используется намотка проводом меньшего диаметра.

Электрическому двигателю – мотор-колесу, так же как и большинству электрических механизмов, по причине особенностей своего конструктивного исполнения, присуще удивительное свойство обратимости. Чем большим будет количество витков проволоки, тем большее напряжение (электродвижущая сила), согласно с законом электромагнитной индукции, образуется при их пересечении магнитного поля полюсов электродвигателя. Как известно, причиной генерирования электродвижущей силы в электродвигателе является изменение положения магнитного поля ротора относительно статора, или же, соответственно, наоборот. Поскольку указанное сгенерированное напряжение направлено навстречу подводимому к электродвигателю напряжению аккумулятора - оно становится своеобразной противодействующей силой значительному увеличению скорости движения мотор-колеса. Направление тока, создаваемое противоЭДС, прямо противоположно току, подаваемому от источника электропитания. Максимальной считается скорость, при которой амплитуда противоЭДС выравнивается с напряжением аккумуляторных батарей. Величина противоЭДС прямо связана с режимом работы электродвигателя – чем большей будет прилагаемая к нему нагрузка, и чем сильнее снизятся обороты мотор-колеса, тем меньшую величину противоЭДС мы сможем наблюдать. И наоборот, по мере роста оборотов возрастет и ЭДС электромотора, так как она всегда направлена против приложенного напряжения. Когда ЭДС обмотки становится равной ЭДС аккумулятора ток в обмотки не идет и разгон, соответственно, прекращается.
Моделям мотор-колес с большим количеством витков намотки статора будет свойствен более высокий показатель противоЭДС, а также значительно более низкая скорость вращения при фиксированном напряжении, чем у тех электродвигателей, которые содержат меньше провода.

Со скоростью разобрались, теперь перейдем к грузоподъемной или же тяговой силе мотор-колес. Прежде всего показатель тяги электродвигателя определяется физическими параметрами магнитной системы, особенностями конструктивного исполнения статора - его железом, умением, используемых в электродвигателе, постоянных магнитов создавать магнитное поле, а также способностью мотора к восприятию высоких напряжений. Иными словами, тяговым будет тот электродвигатель, который сможет принимать более высокое напряжение. Но и тяговой электрический двигатель (содержащий большее число витков намотки меди) можно превратить в скоростной - для этого нужно питать его от более высокого напряжения более низким током. Подобное утверждение обосновывается уже даже тем, что вращающий момент мотор-колеса пропорционален величинам тока, умноженного на длину проводника (последний равен количеству витков проволоки, умноженной на окружность статора). Вращающий момент мотор-колеса не есть величина заданная, постоянная – она прямо зависит от прилагаемой механической нагрузки или момента сопротивления, которое приходится преодолевать электродвигателю при вращении. Увеличение скорости достигается за счет уменьшения крутящего момента. Электровелосипеды, оборудованные скоростными мотор-колесами,, смогут довольно быстро перемещаться на ровной трассе, однако в ситуации подъема вверх по склону их скорость несколько уменьшится по причине потребности увеличения той же тяги.

Электрическая мощность, подводимая к велосипедному мотор-колесу, всегда больше механической мощности, которую он может отдавать. Подобное явление происходит потому, что часть мощности, поступающей к мотору, расходуется на электрические и магнитные потери внутри самой двигательной установки. Отношении полезной мощности к подводимой именуют коэффициентом полезного действия электродвигателя. Как правило, КПД тяговых велосипедных мотор-колеса превышает 90% показатель.

Пропорционально увеличению мощности велосипедного мотор-колеса возрастают и показатели максимальной развиваемой скорости и крутящего момента. Иными словами, велосипедные мотор-колеса с большей мощностью (500-1000 ватт) предоставляют пользователям значительно большие возможности развития, как скорости, так и тяги, чем небольшие, малогабаритные их аналоги (250-350 ватт). Покупка велосипедных мотор-колес мощностью свыше 500-600 W целесообразна в тех случаях, если велосипедисту довольно часто придется пересекать холмистые участки маршрута или же мощное мотор-колесо будет использоваться для построения грузового велосипеда (велорикши). Во внимание должен браться и тот факт, что увеличением мощности велосипедного электродвигателя сопровождается также и ростом его веса. Последний момент очень важен в том случае, если велосипедист планирует и в дальнейшем использовать свое двухколесное транспортное средство по прямому назначению – периодически крутя педали. К примеру, если 500-ватные электродвигатель будет весить 5,8 кг, то 1000-ватный - уже 6,9 кг. Кроме того, мощные «тяговые» мотор-колеса требуют доукомплектации аккумуляторами довольно-таки значительной емкости, по причине того же высокого потребления токов, и речь тут идет совсем не об увеличении расстояния пробега, а об обычном поддержании работоспособности.
В мотор-колесах высокой мощности устанавливаются магниты больших размеров, увеличивается их количество, растет число жил в каждом витке обмотки. Внешне велосипедные мотор-колеса 500 Вт, 600 Вт, 800 Вт, 1000 Вт может и идентичны, однако «начинка» у них несколько отличается. Среди мотор-колес идентичной мощности также встречаются более скоростные и менее скоростные варианты – разница между ними связана все с тем же обмотками. При уменьшении числа витков увеличивается скорость (ток тоже), однако уменьшается мощность. Например, уменьшив витки с 10 до 7, удастся снизить противоЭДС на 30%, вместе с тем скорость возрастет на те же 30%. Увеличив же число витков на определенное процентное соотношение удастся добиться снижения скорости на ту же величину. Аналогичная ситуация наблюдается и при изменении числа магнитов. Срабатывает простая закономерность: увеличили тягу (крутящий момент) - проиграли в скорости. Данный момент легко объясним примером уравнения: мощность = крутящий момент ∙ скорость. Учитывая вышеуказанное уравнение становится понятным, почему производители мотор-колес пропорционально увеличению мощности мотор-колеса повышают подаваемое на них напряжение, ведь для того чтобы ездить без существенно ущерба грузоспособности нужно увеличить напряжение питания.

http://www.electra.com.ua/tekh-kharakte ... ichie.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#70114Сообщение 22 ноя 2018, 08:25 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 221 Поблагодарили 548
Мой электротранспорт: >
Я бы подобным горе-копипастерам, прежде чем открывать новую тему, советовал внимательно вычитывать то что они сюда копируют.
Куча букв, больше половины воды, но достаточно даже этих двух предложений
Цитата:
Увеличение скорости достигается за счет уменьшения крутящего момента.

При уменьшении числа витков увеличивается скорость (ток тоже), однако уменьшается мощность.

что бы испортить такими ложками дегтя эту бочку сильно разведенного меда.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#70133Сообщение 22 ноя 2018, 12:16 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Київ Україна
Благодарил (а) 262 Поблагодарили 331
Мой электротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу электротранспорт: Tesla
Мне например все понятно, на многие вопросы нашел ответы. Статья есть как автор написал, чего я буду ее кроить на свой манер.
Тогда вопрос к вам -=TRO=- по существу. Есть моторколесо с максимальной скоростью 30км. хочу перемотать на скорость хотя бы на 50км. Что надо изменить в обмотке? Витков больше или меньше? сечение провода больше или меньше? токи? напряжения?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#70142Сообщение 22 ноя 2018, 13:54 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 212 Поблагодарили 528
Мой электротранспорт: Ё
у вас подход не верный.
Что бы увеличить скорость нужно увеличивать мощность.
А перемотка мощность МК не изменит.
Она только меняет kV.
Если ваш МК имеет достаточную мощность для движения 50км\ч ( а это 1 кВт) ,но ее не развивает , то очевидно у него маленькое kv, тоесть он низкооборотный и расчитан на установку в большой обод.
В таком случае перемотка даст нужный результат, но выгоднее просто поднять напругу, не заморачиваясь с перемоткой.

Если же у вас 300-500 Вт МК, то перемотав его, при движении 50 км\ч оно будет бешено греться.

_________________
Э-вел , полный привод, 500 Вт + 3 кВт Quanshun, Келли 200А, ли-ион 3.2кВтЧ, (LG 48АЧ, 20S) max 75 км\ч
> 47 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#70144Сообщение 22 ноя 2018, 14:20 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 68 Поблагодарили 476
Є дві істини:

1. При однаковому "залізі" (кількості і формі зубів статора, однаковому заповненні міддю, однаковому роторі з магнітами), але різній кількості витків, мотор не стає ні тяговим ні швидкісним. Кількість витків - лише адаптація під конкретну номінальну напругу живлення.
Звичайно, зменшивши кількість витків мотор буде обертатись швидше, але це не робить його швидкісним, бо це ідентично тому, що би просто подати вищу напругу. І навпаки, збільшивши кількість витків, мотор буде обертатись повільніше, буде мати більший обертовий момент при такому ж струмі, але це не зробить його тяговим, так як із за збільшення кількості витків вдвічі необхідно вдвічі зменшити січення проводу, а це в 4 рази збільшить його опір, що призведе до 4-кратного нагріву в порівнянні з "стандартною" намоткою. Це ідентично підняттю струму вдвічі. Іншими словами - двигун працює в перевантаженні по струму і з нижчим ККД. Крім того, магнітна система все рівно не здатна розвинути більший крутний момент.

2. Тяговий мотор відрізняється від швидкісного в першу чергу "залізом". Це форма зубів, співвідношення "вікна" для міді до магнітопровода, кількістю полюсів статора і його співвідношення до кількості магнітів ротора (магнітна редукція). Оскільки пролітаючий магніт над зубом статора працює не як поступальний соленоїд, а по дотичній, у нього домінує тангенціальна складова результуючого моменту взаємодії. Тому 10 маленьких магнітиків будуть краще взаємодіяти з полюсами статора, ніж один великий, тієї ж маси і площі. Плюс до цього скорочується шлях замикання магнітного потоку, що підвищує "жорсткість" характеристики моменту. Дроблення полюсів також має свій розумний ліміт. Тому в мотор колесі виористано компроміс між складністю намотки на необхідними характеристиками. 360 полюсів китайці б не мотали :)

Різницю дуже добре видно на прикладі моторі однієї фірми Crystalyte, статор HT і HS серії відрізняється досить помітно. На жаль фото не можу знайти. Але різниця приблизно така:
Изображение

_________________
Моя БМС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#70148Сообщение 22 ноя 2018, 14:45 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1380
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
-=TRO=- писал(а):
Я бы подобным горе-копипастерам, прежде чем открывать новую тему, советовал внимательно вычитывать то что они сюда копируют.
Куча букв, больше половины воды, но достаточно даже этих двух предложений
Цитата:
Увеличение скорости достигается за счет уменьшения крутящего момента.

При уменьшении числа витков увеличивается скорость (ток тоже), однако уменьшается мощность.

что бы испортить такими ложками дегтя эту бочку сильно разведенного меда.
..............................
........Совершенно согласен. Это в ДПТ-сериеснике обороты зависят от нагрузки и мощности, но в переменниках как и в МК с пост магнитами, обороты задаются частотой. Пропорциональны частоте и обратно пропорциональны числу полюсов..........................................
...Если МК и его контроллер рассчитаны на макс-300 об мин, то он и на ХХ, не закрутится быстрее. Даже если будет перемотан на больше витков, или толще проводом.........................
Первый 4 на 4 автомобиль на МК Фердинанда Порше , имел одинаковые 4 МК, но : два задних тяговые-разгонные, а два передних -скоростные ( поочерёдно)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#70160Сообщение 22 ноя 2018, 15:57 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Київ, Свято́шинський
Благодарил (а) 212 Поблагодарили 183
Мой электротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу электротранспорт: Tesla
mr.Dream писал(а):
Є дві істини:

1. При однаковому "залізі" (кількості і формі зубів статора, однаковому заповненні міддю, однаковому роторі з магнітами), але різній кількості витків, мотор не стає ні тяговим ні швидкісним. Кількість витків - лише адаптація під конкретну номінальну напругу живлення.
Звичайно, зменшивши кількість витків мотор буде обертатись швидше, але це не робить його швидкісним, бо це ідентично тому, що би просто подати вищу напругу. І навпаки, збільшивши кількість витків, мотор буде обертатись повільніше, буде мати більший обертовий момент при такому ж струмі, але це не зробить його тяговим, так як із за збільшення кількості витків вдвічі необхідно вдвічі зменшити січення проводу, а це в 4 рази збільшить його опір, що призведе до 4-кратного нагріву в порівнянні з "стандартною" намоткою. Це ідентично підняттю струму вдвічі. Іншими словами - двигун працює в перевантаженні по струму і з нижчим ККД. Крім того, магнітна система все рівно не здатна розвинути більший крутний момент.

2. Тяговий мотор відрізняється від швидкісного в першу чергу "залізом". Це форма зубів, співвідношення "вікна" для міді до магнітопровода, кількістю полюсів статора і його співвідношення до кількості магнітів ротора (магнітна редукція). Оскільки пролітаючий магніт над зубом статора працює не як поступальний соленоїд, а по дотичній, у нього домінує тангенціальна складова результуючого моменту взаємодії. Тому 10 маленьких магнітиків будуть краще взаємодіяти з полюсами статора, ніж один великий, тієї ж маси і площі. Плюс до цього скорочується шлях замикання магнітного потоку, що підвищує "жорсткість" характеристики моменту. Дроблення полюсів також має свій розумний ліміт. Тому в мотор колесі виористано компроміс між складністю намотки на необхідними характеристиками. 360 полюсів китайці б не мотали :)

Різницю дуже добре видно на прикладі моторі однієї фірми Crystalyte, статор HT і HS серії відрізняється досить помітно. На жаль фото не можу знайти. Але різниця приблизно така:
Изображение


Вот у меня такой есть бионикс (во вложении) не представляю как оно могло ехать, у него тоненьким одним проводом каждая фаза намотана :? я хочу на ветрячок его пустить )
Вложение:
20180625_230129-774x1032.jpg
20180625_230129-774x1032.jpg [ 210.41 КБ | Просмотров: 2267 ]


Вложения:
Screenshot_20180701-085919.jpg
Screenshot_20180701-085919.jpg [ 682.7 КБ | Просмотров: 2267 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#70176Сообщение 22 ноя 2018, 21:01 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Київ Україна
Благодарил (а) 262 Поблагодарили 331
Мой электротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу электротранспорт: Tesla
Теперь опять запутался. Предположим у нас 10 витков 60В обмотка 10А, перематываем 5 витков 60В обмотка 20А, скорость увеличится?
Почитав mr.Dream напрашивается вывод что перематывать совсем безсмысленно.
И еще смущает
irde писал(а):
А я че, - я теоретик


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#70179Сообщение 22 ноя 2018, 21:16 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 212 Поблагодарили 528
Мой электротранспорт: Ё
Leon29 писал(а):
И еще смущает

а чего тут смущаться?
в СЭС я теоретик, так как раньше с солнечной энергетикой дела не имел, только читаю материал.
А в эвелостроении я практик, с почти десятилетним стажем, и все сам, все сам, :D
и сварка маятника и переварка рамы , и электрика, и сборка аккумов, и тдтп.. :)

_________________
Э-вел , полный привод, 500 Вт + 3 кВт Quanshun, Келли 200А, ли-ион 3.2кВтЧ, (LG 48АЧ, 20S) max 75 км\ч
> 47 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#70180Сообщение 22 ноя 2018, 21:21 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 212 Поблагодарили 528
Мой электротранспорт: Ё
Leon29 писал(а):
Предположим у нас

прежде чем что то предполагать , озвучите мощность вашего МК

Если это дрыщик на 300Вт , то перемотка бесполезна,

_________________
Э-вел , полный привод, 500 Вт + 3 кВт Quanshun, Келли 200А, ли-ион 3.2кВтЧ, (LG 48АЧ, 20S) max 75 км\ч
> 47 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#70185Сообщение 22 ноя 2018, 21:38 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Київ Україна
Благодарил (а) 262 Поблагодарили 331
Мой электротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу электротранспорт: Tesla
irde писал(а):
а чего тут смущаться?
в СЭС я теоретик, так как раньше с солнечной энергетикой дела не имел, только читаю материал.
А в эвелостроении я практик, с почти десятилетним стажем, и все сам, все сам, :D
и сварка маятника и переварка рамы , и электрика, и сборка аккумов, и тдтп.. :)

Теперь понятно.
irde писал(а):
прежде чем что то предполагать , озвучите мощность вашего МК

Заводские данные: питание 60В ток контроллера 22А скорость 30км/ч 350Вт. Но никак не может быть 350Вт при 60В и 22А. Скорее китайцы соврали. Если придется перемотать двигатель, то делать аналогично, или можно внести коррективы в нужную нам сторону.
Вложение:
P10183261.JPG
P10183261.JPG [ 1.94 МБ | Просмотров: 2215 ]
Дело даже не конкретно в этом моторе, а вообще чем ограничена скорость. Частотой контроллера или намоткой моторколеса и этой противо ЭДС.


Последний раз редактировалось Leon29 22 ноя 2018, 21:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#70186Сообщение 22 ноя 2018, 21:47 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 212 Поблагодарили 528
Мой электротранспорт: Ё
Для начала, какая скорость на ХХ ( на вывешенном в воздухе колесе)?

И к тому же , 60В и 22А - это на минуточку 1300Вт,
которые вы вливаете в 350 Ваттку
Или у вас не 350Вт , ?
Какой вес МК?

_________________
Э-вел , полный привод, 500 Вт + 3 кВт Quanshun, Келли 200А, ли-ион 3.2кВтЧ, (LG 48АЧ, 20S) max 75 км\ч
> 47 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#70187Сообщение 22 ноя 2018, 21:54 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Київ Україна
Благодарил (а) 262 Поблагодарили 331
Мой электротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу электротранспорт: Tesla
60В с завода и 22А с завода, а 350Вт скорее китайский маркетинг. Колесо довольно мощное, но медленное, как ослик :D Скорость на холостую не намного отличается от по дороге. Точно не мерил. Провода питания 3*1,5мм тоже родные. Веса не знаю, забыл взвесить когда разбирал. Магниты 25*14*3мм 46шт. полюсов 51шт.


Последний раз редактировалось Leon29 22 ноя 2018, 22:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#70188Сообщение 22 ноя 2018, 21:59 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 212 Поблагодарили 528
Мой электротранспорт: Ё
судя по темной обмотке - оно слегка подпалено у вас.
Посчитайте количество витков на зубе, и количество жилок в витке.
От этих данных можно отталкиваться для расчета витков при перемотке.

_________________
Э-вел , полный привод, 500 Вт + 3 кВт Quanshun, Келли 200А, ли-ион 3.2кВтЧ, (LG 48АЧ, 20S) max 75 км\ч
> 47 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#70189Сообщение 22 ноя 2018, 22:03 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Київ Україна
Благодарил (а) 262 Поблагодарили 331
Мой электротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу электротранспорт: Tesla
Да, оно немного пригорело при 69В и 22А в жару. В пучке 4 жилы диаметром примерно 0,56мм, а витков не знаю, залито лаком.


Последний раз редактировалось Leon29 22 ноя 2018, 22:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]              На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ