Текущее время: 15 авг 2020, 22:28

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#107817Сообщение 09 июл 2020, 15:30 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 114
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
kor писал(а):
sanfox писал(а):
KW мотора известен - 15 об/вольт.
Я ничего не мотаю, все заводское. Мой только корпус.

1-Можете сказать проводом какого диаметра и во сколько жил намотана обмотка?
2-В двойном моторе используются 2 статора со своими обмотками (тоесть между статорами зазор имеется), или статор-единый пакет 76мм?

По количеству витков сказать не могу, на форуме электротранспорт была тема с разборкой и ковырянием обмоток. Провод там не круглый, а плоский, сечением примерно 3х1,5, вот картинка:
Вложение:
обмотка.jpg
обмотка.jpg [ 18.82 КБ | Просмотров: 358 ]

В двойном моторе используются два ядра от одинарных моторов, роторы на одном валу, статоры отдельно, но можно их соединить параллельно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#107820Сообщение 09 июл 2020, 17:44 
Владелец электрояхты, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 370 Поблагодарили 308
Мой электротранспорт: электрояхта, электровел 3 кВт
sanfox писал(а):
KW мотора известен - 15 об/вольт.

На мой взгляд теоретически нет проблемы использовать синусный контроллер в без сенсорном режиме, например что мешает стартануть мотору в режиме BLDC, потом на синус перейти, и замер скорости делать импульсно? Зачем в меню моего контроллера SEVCON режим sensorless, если он синусный?


Некоторые контроллеры умеют работать и в блочном режиме и в синусном. Я точно знаю что adaptto контроллер так умеет. Однако, если нет сенсоров, то контроллер будет работать только в блочном режиме.
Если уж вы делаете корпус мотору то все равно надо знать как мотор работает, этих вопросов от покупателей вам не избежать.

Фраза "стартануть в режиме BLDC" весьма интересная. Она не несет никакой смысловой нагрузки. BLDC - это тип мотора, он не относится к типу сигнала синус или трапеция

_________________
Блог о парусных путешествиях www.dnevki.net

Блог электрояхты www.sailingshark.club


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#107823Сообщение 09 июл 2020, 20:29 
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 145 Поблагодарили 61
Мой электротранспорт: пока нету
Хочу электротранспорт: очень хочу...
Очень прошу осциллограммы в студию.

Снятые с одного и того же контроллера. Который как вы утверждаете может блочно/без сенсоров и синусно/ с сенсорами.
И как он с таким разнообразием умудряется справляться ??? автодетект или вручную???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#107836Сообщение 10 июл 2020, 08:34 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 114
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
zloitapok писал(а):
Фраза "стартануть в режиме BLDC" весьма интересная. Она не несет никакой смысловой нагрузки. BLDC - это тип мотора, он не относится к типу сигнала синус или трапеция

Замечание верное, я мысль сформулировал коряво :D, как раз имелся ввиду сигнал в виде трапеции, как наиболее распространенный на простых китайских велоконтроллерах для их же популярных BLDC моторов.
По поводу того, что может мой контроллер sevcon, может управлять индукционным мотором (в том числе со славянкой), мотором на постоянных магнитах, использовать энкодер на холлах, резольвер, квадратурный энкодер, sin/cos энкодер, работать без энкодера. Прошивки только разные нужны. Если бы я в совершенстве все это настраивать умел, то уже бы озолотился на помощи страждущим форумчанам с англоязычных форумов.
Есть и другие контроллеры, которые могут работать в широком диапазоне вариантов моторов и датчиков. По поводу алгоритмов управления для работы без датчиков, там используются навороченные логические блок схемы, а люди защищают по ним диссертации по теме электропривод. Я в эти дебри лезть не хочу, хотя мне присылали толмуты на аглицком с описанием работы контроллеров на этих принципах. Хочу найти достойное применение мотору на доступном серийном ядре. Датчики холла и задающий диск я сделать в состоянии, т. к. это самый распространенный и наиболее удобный вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#108616Сообщение 28 июл 2020, 16:00 
Не в сети

Откуда: Запорожье - Запорожская область - Украина
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 3
Мой электротранспорт: Электровел на LG CHEM 40Ah
Хочу электротранспорт: много чего хочу но названия не знаю
ДядяВася писал(а):
Надежность даже одинаковых моторов зависит от конкретного исполнения.
Тесла модел 3, nissan leaf, bmw i3 - это не BLDC... 8O Это IPM называется. И если тут разговор про IPM - то как раз их я бы советовал делать.

Не, если придраться к формулировке - то таки да! Но таким образом, тогда все современные моторы есть BLDC - и бесщеточные, и постоянного тока... :lol:
Просто, уже сложились какие-то формулировки, где и за чем какие названия закрепились...

Здесь написано что BLDC
https://electrotransport.ru/ussr/index. ... ic=30654.0


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FLATMOTOR know how
#108617Сообщение 28 июл 2020, 16:45 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 347 Поблагодарили 855
Таки да.
Повторюсь еще раз: сейчас везде BLDC - бесколлекторные моторы постоянного тока. Современные ВСЕ бесколлекторные, и ВСЕ могут питаться от батарейки. :ja: (но бывают исключения, например, электромоторы Рено - они все еще умудряются использовать старый классический синхронник со щетками). 8O

Этих BLDC великое множество, хороших, и разных. :P Как их изволите отличать? Чтоб люди понимали, о каком типе мотора идет речь в конкретный момент? :?

Да, еще есть устойчивое заблуждение: BLDC - это всегда моторы с магнитами, и упор делается именно на магнит. Но расшифровка аббревиатуры говорит, что это далеко не всегда так.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]              На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ