Инструкция по регистрации переоборудования в электромобиль (архив)
УВАГА, ІНФОРМАЦІЯ ЗАСТАРІЛА. Нова інструкція по переобладнанню знаходиться тут!
Информация актуальна для Украины и обновлена по состоянию на 2021 год для получения зелёных номеров (видео внизу страницы).
Огромное спасибо за предоставленную информацию нашим клубникам – batiskaf, waycru, Alex Dnepr. Они описывают вариант легализации переоборудования серийного автомобиля и мотоцикла в электромобиль и электромотоцикл.
Постараюсь описать весь процесс.
1. Во что обошлось -2600грн. (2150грн по состоянию на 2015г. для электромотоцикла)
2. Срок- чуть меньше месяца.
Шаг 1.
Идем в ГАИ и пишем заяву на переоборудование (эта справка раньше была бесплатна, если Вы её возьмёте до начала переоборудования, а так обошлась в 800 грн.). По состоянию на 2017г. за справку уже требуют небольшие деньги.
Акт технического осмотра /ДО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ/ (198 грн) за ним идем в центр диагностики при ГАИ/эксперты/ получаем 2 бумажки (“фирменный” бланк, желтенький, и туалетную бумажку с подписью инспектора)
Теперь у вас РОВНО ГОД на переоборудование в электро. Начинайте!
Шаг 2
С разрешением на переоборудование идем в институт и пишем заявление. К заявлению прикладываем копию техпаспорта и реферат. Все документы можно подать по электронной почте. Адрес куда подавать есть на сайте Института.
Ссылка на пример реферата tavriya-referat (Document).
В реферате нужно особо подчёркивать, что вы не вносили изменений в тормозную, рулевую системы. Не трогали освещение и не изменяли внешние габариты авто. Не перерезали штатные ремни безопасности и не меняли лобовое стекло. Особенно важно не превышать более чем на 15% мощность установленного электродвигателя по сравнению с бывшим ДВС. Очень нежелательно превышать вес. Прилагайте все сертификаты и инструкции к заводским запчастям, которые устанавливали. Ещё важны КАЧЕСТВЕННЫЕ фото, которые демонстрируют аккуратность и надёжность вашей конструкции. Указывайте ВСЕ положительные стороны вашей конструкции с точки зрения безопасности: предохранители, контакторы, использование заводских узлов, оранжевый цвет изоляции высоковольтных проводов, в конце концов!
Если вы всё таки решили подать документы лично, то за научно-технической экспертизой идем в ДП “ДЕРЖАВНИЙ АВТОТРАНСПОРТНИЙ НАУКОВО-ДОСЛІДНИЙ І ПРОЕКТНИЙ ІНСТИТУТ” г. Киев, Победы, 57 (м. Берестейская). Вас отправят к экспертам Юрию Михайловичу и Юрию Николаевичу. Люди адекватные, темой интересуются, палки в колеса не ставят. Для электромотоцикла попросили описать процесс переделки и сделать фото ряда узлов и агрегатов, так. называемый “Реферат”. (получаем красивую синенькую бумажку)
В институте электромобиль смотрели спецы и проверяли в лаборатории (взвешивали). В этом случае реферат не требуется.
Шаг 3
По телефону узнали, что комиссия института рассмотрела и одобрила наши заявки. Приходим в институт и оплачиваем 900 грн в кассу (цена на электромотоцикл, 2015г).
Шаг 4
Через 10 дней приходим в институт за Высновком.
Шаг 5
с Высновком из института идем к автоэксперту, платим 170 гр (цена 2012г) и через пару часов получаем решение. Автоэкспертиза находится в парке напротив института.
По поводу этого акта технической экспертизы (450 грн). На самом деле получаете 2 бумажки – сам акт и сертификат соответствия на компанию которая выдавала акт. Получаем его в соответствующей конторе (в каждом регионе своя, какая именно знают в ГАИ и могут подсказать в институте)
Режим работы автоэкспертизы.
Шаг 6
Со всеми собранными документами едем в ГАИ, в котором брали разрешение на переоборудование. Заявление на переоборудование (бесплатно). Предоставляем авто на экспертизу. Акт технического осмотра /После переоборудования/ (198 грн). Оплата замены техпаспорта (400 грн, цена 2015 года) (квитанция)
Может быть +600 грн услуги фирмы посредника если неохота стоять в очереди, и получаем заветный новый техталон.
ВСЁ!
Эта же инструкция, но для тех кто далеко от Киева, записана на видео руководителем Днепровского отделения клуба Alex Dnepr о своём опыте регистрации Фиат Панды
Несколько видео 2021 года о регистрации разных электро-Таврий и постановке их на зелёные номера
Подробнее на форуме Список форумов » Клуб “Электро-Автосам” » Клуб » Электромобили и ГАИ. Опыт регистрации ЭТС в Украине
Для инженеров-самодельщиков из Белоруссии процедура примерно такая: ІНСТРУКЦІЯ ВИДАЛЕНА З ПРИНЦИПОВИХ МІРКУВАНЬ
Спасибо, что разместили здесь.
Народ к искусству тянется 🙂
Реферат бы ещё покрупнее !
Реферат скидывает на почту только сам автор статьи batiskaf.
Но,пишущий коммент под статьёй,знает о чём пишет, …. ,но,читающий его,в другом месте,не всегда может догадаться, о чём речь?
В статью добавлен оригинал реферата. Теперь тут полный комплект.
У меня интересный вопрос-комментарий. На представленных талонах про регистрацию электро транспортных средств в одних случаях указан (я так понял, что заводской – изначальный) объём двигателя…, а у других – НЕТ. Так вот, сказывается ли это на расчёте суммы полиса обязательного страхования???
Спасибо большое за подробное описание. А если с нуля делать самодельный електромопед (2кв) по собственным планам – процес сильно отличается по деньгам и по времени?
По этому пововду вам нужно изучать форум: https://electroavtosam.com.ua/forums/viewforum.php?f=45
По России есть информация для переоборудования авто?
Да, вроде была на дружественном форуме Электротранспорт ру
Як я зрозумів,ціна питання 1000-2000 грн, маю на увазі документи і дозволи. Дякую автору і іншим учасникам створення такого сайту. Швидше сам перероблю собі авто, а ніж в Україні почнуть випускати доступний електротранспорт як у Китаї.
а если на мопед поставить 3 киловата нужна регистрация или вообще какие нибудь документы?
Теоретически нет. Практически останавливают и придираются. Нужно иметь хоть какие-то документы на покупку (чеки с магазина) и документацию, подтверждающую мощность.
Добрый день.
А если автомобиль ввезён , на таможен, но не зарегистрирован, так как не проходит по Евро 2.
Есть вариант переоборудования в электро авто?
Подскажите.., как связаться с Alex Dnepr?
Напишіть йому у форум https://electroavtosam.com.ua/forums/memberlist.php?mode=viewprofile&u=169