Продавець повинен у першому ж пості чітко вказати, що продається, повні технічні характеристики, ціну, по можливості фото. У назві теми має бути коротка назва товару. Теми з назвою типу "Продам шикарний варіант" будуть відразу видаляться з попередженням автора. Обговорення бажано проводити у технічному розділі форуму за адресою http://electroavtosam.com.ua/forums/viewforum.php?f=29
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Да, маркетинг сильная штука. Указан макс. сила тока, которую выдержит сам кабель, но не штекер
Повторюсь в Nый раз, на станции с 11кВт тип2, надпись на цифровом дисплее: "Для зарядки Вам нужен 20А кабель", хотя станция способна отдать до 16А на фазу.
Оффтоп
Вас же не смущает, что кол-во л.с. в ДВС, указанное производителем, достигается лишь в определенном узком диапазоне оборотов, особенно у бензиновых ДВС?
Не смущают указанные 50кВт мощности chademo/CCS, которые достигаются лишь при напряжении на ВВБ ~400В, т.к. макс. сила тока 125А, а в начале зарядки всего 40кВт.
На то он и маркетинг, указать самые приятные цифры для потребителя, а к чему они и/или при каких условиях уже 8ое дело.
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: город Киев 4161128 Мій електротранспорт: Nissan Leaf
DeLike писав(ла):
...Повторюсь в Nый раз, на станции с 11кВт тип2, надпись на цифровом дисплее: "Для зарядки Вам нужен 20А кабель", хотя станция способна отдать до 16А на фазу. ...
Ну, так все честно - тип2 может позволить не только 20, но и 32А... а на другой станции, которая потянет, это может и пригодится!
_________________ Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется".(Бальтасар Грасиан)
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
ДядяВася, Вы меня, к сожалению, не слышите. Тип2 может и 63А, но не о нем речь. Станция на 16А, ждет, что у Вас кабель, не штекер, а кабель сечением для максимальных 20А, на 16А нет даже резистора, не то что кабеля где то между 1,5 и 2,5мм2.
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: город Киев 4161128 Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Я слышу, и даже понимаю. Только я понимаю так, что станция ждет не только кабеля 16А, но и что все остальное соответствует не ниже 16А. Про 20А картина аналогичная, и если при этом что-то не соответствует 20А, то про них можно даже не заикаться. Да и о какой станции речь, где бы бытовые вилки/розетки использовали? Может, через переходник? Так все равно нельзя 20...
Вот прикрути они туда вместо бытовой или любую из этих, и вопрос закрыт... но извините, на фото продавца обычная бытовая вилка 230В 16А! И что я не так слышу?
Если и это непонятно, то вот пример, что в Киеве продается. Обратите внимание на мощность зарядки и соответствие сетевых вилок.
_________________ Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется".(Бальтасар Грасиан)
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
По очереди.
Станция не ждет кабеля до 16А. Она понимает либо 13 либо 20А и выше, на 16А ничего нет в ее понимании, не существует!!!!!!!!!!!! Надеюсь запомните в этот раз?
Если производитель поставил резистор между контактами РР-РЕ в кабель для зарядки тип2-тип2 для 20А (или тип1-тип2, не важно сейчас) то конечно же там не только кабель нужного сечения, но и штекера способны столько пережить.
Теперь вернемся к товару в этой теме. Тут евровилка. В ней нет контакта РР как и нет СР. Все что станция может это вкл и выкл контактор евророзетки после аутентификации + ест-но стоит автомат на 16А. Кирпич тоже кое что может, но его главная функция это симуляция коммуникации со станцией. Вы туда хоть 10мм2 для 63А поставьте (но меньше 2,5мм2 нельзя, а он на 20А!!!), все равно больше 16А не потянет ЗУ электромобиля по многим причинам, но если все равно будет попытка, то на это есть автомат на 16А.
Теперь к 1ф/3ф СЕЕ штекерам. У Вас, ваших родственников, друзей и знакомых много таких разъемов? А евророзеток? Вот именно. Этот кабель с кирпичем именно для способа зарядки практически везде, ну а то, что евророзетка/вилка больше 16А длительно не "переживет", а кабель меньше чем 2,5мм2 для этого нельзя, то что тут для Вас не так? Маркетинг? Так он много кому не нравиться, но он есть.
Вы думаете только в Украине делают кирпич с СЕЕ штекером 1ф/3ф 16/32А?))) В Европе куча разных кирпичей, к которому легким движением рук подключается любой штекер, любой!!! Но что бы это было безопасно (IP67), надежно и было застраховано от кражи, хотя бы от элементарной, это делается не с пластиковых коробочек как по ссылке. В итоге цена становиться большой, а надобность лишь для немногих, тем более сеть зарядок с тип2 и CCS все таки развивается и надобность в них падает.
По этому в основном есть кабель с кирпичем и евровилкой, его часто называют для зарядки в крайнем случаи, и кабель тип2-тип2 для станций.
Но никто не запрещает Вам заменить евровилку на пром штекер, всего то соединить 3 провода (L, N и РЕ).
Хоть у немцев пром розетка на 3ф в доме или гараже не редкость, они предпочитают установить wallbox, по сути та же мини станция с тип2, для большей безопасности.
Все давным давно придумано и сделано, почему что-то еще не нравится, то тут уже не ко мне.
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: город Киев 4161128 Мій електротранспорт: Nissan Leaf
По порядку.
DeLike писав(ла):
Станция не ждет кабеля до 16А…
Согласен. Но она и евровилку 16А не ждет.
DeLike писав(ла):
…Надеюсь запомните в этот раз?..
А чего тут запоминать, сам таблички по Rpp не раз выкладывал на форуме. Даже сопротивления некоторые запомнил.
DeLike писав(ла):
…Теперь вернемся к товару в этой теме. Тут евровилка…
Ну так о ней и речь… при чем тут станции?
DeLike писав(ла):
…Теперь к 1ф/3ф СЕЕ штекерам. У Вас, ваших родственников, друзей и знакомых много таких разъемов?..
Вы удивитесь, но много. Практически у всех, у кого есть возможность и потребность. Но есть и другая крайность - многие мечтают о простой розетке (да хоть какой, подстроиться под ее возможности - не проблема) в нужном месте в нужное время.
DeLike писав(ла):
…Вы думаете только в Украине делают "кирпич" с СЕЕ штекером 1ф/3ф 16/32А?))) В Европе куча разных кирпичей, к которому легким движением рук подключается любой штекер…
А у нас, если "кирпич" может и настроен на 20А (о чем заявлено в параметрах), то и вилка к нему сразу соответствующая. И, если надо, переходники к ней, чтоб ничего не крутить… Но, если использовать переходник на более слабую розетку, то должна быть возможность ограничения мощности в "кирпиче".
DeLike писав(ла):
…Но никто не запрещает Вам заменить евровилку на пром штекер, всего то соединить 3 провода (L, N и РЕ)…
"Кирпич" еще машине сообщает, сколько он готов поставить ей тока. Вот интересно, в рассматриваемом кабеле, EVSE какой ток ШИМит, 20 или 16А?
DeLike писав(ла):
…Хоть у немцев пром розетка на 3ф в доме или гараже не редкость, они предпочитают установить wallbox, по сути та же мини станция с тип2, для большей безопасности…
Вот тут согласен…
_________________ Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется".(Бальтасар Грасиан)
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Вроде бы подходим к логическому завершению
ДядяВася писав(ла):
Согласен. Но она и евровилку 16А не ждет.
Ждет. У меня например в городе почти все станции с тип2 и евророзеткой. Если после авторизации разблокирован тип2 и евророзетка, то после того как воткнули евроштекер, тип2 снова сразу же будет заблокирован и наоборот, если первым воткнуть тип2 штекер, то крышка евророзетки будет сразу снова заблокирована.
ДядяВася писав(ла):
А у нас, если "кирпич" может и настроен на 20А (о чем заявлено в параметрах).......
"Кирпич" еще машине сообщает, сколько он готов поставить ей тока. Вот интересно, в рассматриваемом кабеле, EVSE какой ток ШИМит, 20 или 16А?
Конечно же программный максимум 16А. Но почему весь этот кабель с кирпичем называется кабелем зарядки 20А я писал выше неоднократно! Это кстати и ответ на вопрос при чем тут станции. Для примера и объяснения, что бы наконец-то поняли.
Автору может и стоит подправить инфу, что максимум будет 16А, для тех людей, кто не разбирается во всей этой технично-маркетинговой лабуде, но им нужны реальные цифры на практике.
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: город Киев 4161128 Мій електротранспорт: Nissan Leaf
DeLike писав(ла):
Вроде бы подходим к логическому завершению
ДядяВася писав(ла):
Согласен. Но она и евровилку 16А не ждет.
Ждет…
Но непонятки то остались… На дисплее написано, что ждет 20А. И ждет чего? Чтоб убедиться, что воткнули (как написано) именно кабель 20А? А если воткнут 16А, то что, станция это как-то распознает и примет меры? Какие? Мне этот момент не понятен - чем розетка на станции отличается от бытовой, которая также (если включена) выдает до 16А?
DeLike писав(ла):
Конечно же программный максимум 16А. Но почему весь этот кабель с кирпичем называется кабелем зарядки 20А я писал выше неоднократно! Это кстати и ответ на вопрос при чем тут станции...
Почему весь этот кабель с кирпичем называется кабелем зарядки 20А - я так и не понял. То, что с точки зрения маркетинга 20 лучше продается, чем 16 – это не аргумент, а обман. И, каким образом, поменяв вилку, мы получим 20А, если ЕVSE зафиксирован на 16А - тоже не нашел ответа.
И главное, с каких таких х... человек, заплатив 350 евро, должен еще поработать "напильником" (с риском нарваться на неприятности), чтоб получить то, что заявлено в параметрах уже купленного устройства? Ну прям очень это "по-эвропейски"!
_________________ Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется".(Бальтасар Грасиан)
Звідки: Украина Луганск => г.Буча 52618 Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh. Хочу електротранспорт: Model 3
ДядяВася писав(ла):
Почему весь этот кабель с кирпичем называется кабелем зарядки 20А - я так и не понял. То, что с точки зрения маркетинга 20 лучше продается, чем 16 – это не аргумент, а обман. И, каким образом, поменяв вилку, мы получим 20А, если ЕVSE зафиксирован на 16А - тоже не нашел ответа.
И главное, с каких таких х... человек, заплатив 350 евро, должен еще поработать "напильником" (с риском разного рода неприятностей), чтоб получить то, что заявлено в параметрах уже купленного устройства? Ну прям очень это "по-эвропейски"!
Потому, что человек увидел 20A на разъеме и написал 20А.на оригинальных 12A кирпичах стоит 20A разъем. Меньше просто не бывает.
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
ДядяВася писав(ла):
На дисплее написано, что ждет 20А. И ждет чего? Чтоб убедиться, что воткнули (как написано) именно кабель 20А? А если воткнут 16А, то что, станция это как-то распознает и примет меры? Какие? Мне этот момент не понятен - чем розетка на станции отличается от бытовой, которая также (если включена) выдает до 16А?
Ждет, что кабель (провода и изоляция) рассчитаны на 20А, т.е. сечением 2,5мм2., т.к. такой кабель может быть, к тому же, большой длинны. А на 16А НЕТУУУУУУУУ. Не воткнете Вы то чего в природе нет!!! Есть 13А - 1,5мм2 или 20А - 2,5мм2. В фирменном кабеле, может, быть в евровилке еще и датчик температуры, как и в евророзетке самой станции. Помимо этого есть еще наблюдение за падением напряжения, как в самом кирпиче так и ЗУ ЭМ.
ДядяВася писав(ла):
Почему весь этот кабель с кирпичем называется кабелем зарядки 20А - я так и не понял. То, что с точки зрения маркетинга 20 лучше продается, чем 16 – это не аргумент, а обман. И, каким образом, поменяв вилку, мы получим 20А, если ЕVSE зафиксирован на 16А - тоже не нашел ответа.
Кстати, много источников у Вас где ограничение именно 20А? Самое распространенное ограничение 16 и 32А, что Вы к этим 20А так "прилипли". Да есть некоторые модели, единицы, с ЗУ на 4,6кВт, и по тип2-тип2 они тянут до 20А, но там сам ЭМ путем ШИМа говорит станции, я могу, мне реально нужно именно 20А (ШИМ по СР-РЕ обсуждался и был разложен по полочкам не так давно в одной из тем EVSE или тип2 меннекес). Будет у Вас кабель с кирпичем до 32А + набор разных штекеров и от евророзетки попробуете потянуть 20А, сработают всевозможные защиты (падение напряжения, нагрев etc).
немного про маркетинг
Почему тесла называет емкость батареи в первых ЭСках 85кВтч, если там 78кВтч доступно и 4кВтч резерв, т.е. в сумме 82кВтч? А просто потому, что там ячейки при заряде до 4,35В дадут в сумме 85кВтч (в 90 и 100кВтч ВВБ ситуация получше). Маркетинг, обман? Да. Но по факту там батарея на 85кВтч, снизили макс. напряжение зарядки для увеличения количества циклов заряда-разряда, как и для тех же целей повышенное минимальное напряжения разряда (вроде бы 3,1В, все те же 4кВтч со всей батареи, т.е. около 5%).
Западные дяди написали стандарты, дали название, все. Там по факту кабель (провода и изоляция) до 20А, сечением 2,5мм2. Это и должен понимать, тот кто заряжает ЭМ. Кстати уже даже в автошколах учат много про ЭМ и о способе зарядки! Если уж совсем по простому:
Кабелем зарядки до 20А, называется кабель, где провода с сечением 2,5мм2, а что там на конце, евророзетка, тип1, тип2 или какой то пром штекер СЕЕ, красный или синий, 1ф или 3ф, это к сечению кабеля не имеет отношения. Все просто - кабель на 20А = кабель между ЭМ и источником тока, сечением 2,5мм2 (два с половиной миллиметров квадратных, Карл!!!!!!!!), то че ка.
ДядяВася писав(ла):
И главное, с каких таких х... человек, заплатив 350 евро, должен еще поработать "напильником" (с риском нарваться на неприятности), чтоб получить то, что заявлено в параметрах уже купленного устройства? Ну прям очень это "по-эвропейски"!
А с таких. Либо тип2-тип2 (200€), либо кирпич+евровилка (350€), либо кирпич + набор разных штекеров (1000+++€). Не продают в Европе, да и в других развитых странах, фирменный кабель кирпич + лишь СЕЕ 1ф 32А, напр. Это уже через чур индивидуально. Но если вариант с набором слишком дорог, а евровилка с розеткой не внушают доверия и хочется пользоваться синим штекером на 1ф 16А, то кроме как заменить евровилку на синий СЕЕ штекер 1ф 16А ничего не остается. И даже некоторые немцы так делают, но реально, не смейтесь, эту работу должен сделать специалист (что бы не было неприятностей), который не перепутает, а если и да то понесет ответственность, фазу ноль и землю, т.к. в Германии работает правило "кесарю - кесарево", каждый занимается тем, что он профессионально умеет!
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
А про реальные 20А - так это запросто. Сначала на примере менее мощных и распространенных у нас 16А. Встречал 6, 8, 10, 12, 13, 15А (а еще 20 и 23А для экстремалов!) в самых разных комбинациях. До 13А задается (даже если сечение зарядного 2,5 мм2), при использовании удлинителя (что нередко бывает, а они не всегда 2,5 мм2, чаще полтора), очень нелишними будут разные ограничения тока зарядки, поэтому и ставят переключатель на 2-3 позиции. Другая причина - спешить некуда, заряжаем медленно. Некоторые "кирпичи" позволяют дистанционно регулировать ток зарядки в широких пределах (ссылку приводил). То же самое и с розетками 32А - при использовании кабеля (или удлинителя) 2,5 мм2, как раз пригодится ограничение 20А, и/или даже меньше, если предполагается использовании переходников на бытовую розетку.
Так что не 20-ю амперами едиными... А вопросы именно о них потому, что эта цифра присутствует в первом сообщении... Как то так.
_________________ Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется".(Бальтасар Грасиан)
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
То что по ссылкам называется для 16А, не говорит о том, что там кабель (провода и изоляция) специально до 16А. Там все те-же самые ограничения из-за евровилки, но сечение главнее всего (привет 2,5мм2).
Даже в немецких удлинителях всего 1,5мм2 и куча но и если. 16А пиковые, длительно 13А, а если провод смотан на "бабине" то вообще не больше 10А длительно. Так же и для бытовых евровилок/розеток. Вы нагрузите кабель 1,5мм2, особенно летом 16А и все поймете. Ну не производят, как минимум в Европе, кабель для подключения к сети 1,5мм2 < сечением для макс. 16А > 2,5мм2.
Сказано было больше, чем достаточно и не один раз, если не понятно при чем тут сечение, можно просто перечитать и вдуматься.
Объяснять, почему стандарты такие, а маркетологи такие я больше не могу и не хочу.
Оффтоп
Как живой пример могу привести:
Заряжал я саксу около года кабелем 1,5мм2 с евровилкой (специальной) и летом при токе 14,5А из сети кабель грелся сильно. Тогда я еще не мог перенастроить сагембокс на 10 или 13А программой Checkelec и купил 4×2,5мм2, для старых линий 380В (четвертый для СР, т.к. специальный кабель 3×2,5мм2+1×0,5мм2 был в два раза дороже) и вместо евровилки тип2 (т.к. есть некоторые станции без евророзеток) и проблем с нагревом кабеля я больше не знаю, т.к. теперь по стандарту
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: город Киев 4161128 Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Мы реально говорим о разных вещах. В очередной раз спрошу - при чем здесь кабель 2,5 мм2?
Даже если там поставят кабель 10 мм2, то все равно пропускная способность устройства будет определяться самым слабым звеном. В данном случае это вилка 16А. Как еще объяснить?
Про удлинитель то же самое - если 1,5 мм2, то ток снижаем до 13А и ниже (см. сообщение выше).
Уже где-то писал, повторюсь, насчет удлинителей - используя, разматывайте с катушки. Потому как у меня при 16А загорелся удлинитель 50 м (метров 40 оставалось на катушке), сечение честное 2,5 мм2 (я удлинитель не выбирал, просто поставили, с уже порубанными защитами. Раньше, если были термопредохранители, сходило с рук). В то же время другой (прямой 8м, всего 1,5 мм2, Китай) справлялся с этой задачей без перегрева.
_________________ Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется".(Бальтасар Грасиан)
Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли