Алексей В писав(ла):
Момента достаточно и мощности соответственно, но упираюсь в ограничение оборотов по напряжению.
Это же сериесник, какое такое ограничение оборотов по напряжению.... Он пока не выйдет на полный момент будет раскручиваться условно до бесконечности. Сейчас возникает баланс между током и необходимым моментом (для достигаемой скорости). По моему шунтирование обмотки возбуждения не прибавит момента необходимого для дальнейшего разгона (ибо момент сериесника это произведение токов ОВ на ток якоря). Легкая надежда все такие есть что при шунтировании ОВ ток якоря подскочит на бОльшую величину, но я бы на это ставку не делал. Что бы гарантированно при теперешнем раскладе раскрутилось быстрее, нужно прежде всего добавлять ток якоря не снижая ток ОВ, а тут кроме повышения напряжения ВВБ игратся больше не чем (но это старттопику не подходит, так что по моему скромному мнению - ситуация тупиковая). Если удастся вывести провода наружу, то сделав независимое возбуждение можно получить прибавку напряжения на якоре (ОВ не будет отжирать у него напряжение) и так получить небольшой прирост по оборотам под нагрузкой.
Что бы как то решать задачку надо неслабая кучка данных, Мне вот интересно, какое сопротивление у ОВ (и желательно у якоря), какой ток двигателя и обороты при достижимой скорости, напряжение ВВБ, сильно ли при этом греется.... Еще лучше если узнаем что за тип двигателя и какой вес таскает и с какой аэродинамикой.