Текущее время: 13 май 2021, 16:30

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
#885Сообщение 20 янв 2014, 09:34 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5948 Поблагодарили 2067
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Наоборот, я люблю асинхронник! И они мне нравились ещё тогда, когда остальные в них не верили.
Я своими размышлениями хочу чтоб народ не почивал на лаврах Словянки, а продолжал искать ещё лучшие решения! Это моя цель.


Оффтоп
В доказательство любви к асинхронникам вот мой пост за середину 2011 года.
31 июл 2011 Stalker_W писал(а):
Сам не понимаю, чего это я так за асинхронники болею, но на них тоже можно старт устроить и без таких диких мощностей.
В теории это выглядит так: есть семейство кривых характеристик асинхронника при частотном регулировании по закону U/f=const (рис. а)
Вложение:
Комментарий к файлу: Масандилов Л.Б. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей 1978 стр.55
asinhron.GIF
asinhron.GIF [ 6.75 КБ | Просмотров: 2212 ]

Как видно, что на малых оборотах при частоте питания f3 номинальный момент двигателя не падает. Но и больше двигатель уже не может тянуть. А вот если подавать на двигатель несколько большее напряжение, чем по закону U/f=const, то можно получить на старте увеличение момента в 2-3 раза от номинального (рис. б). Это вам не те несчастные 50% момента сериесников с кучей переключателей.

Графики взяты из книги Масандилов Л.Б. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей 1978 В книги, в разделе 4 (стр. 53-72) есть много полезной информации о частотном регулировании.
Для тех, кому этого покажется мало, прошу просмотреть главу 3-3 "Закон изменения частоты и напряжения, обеспечивающие минимальное время пуска двигателя и постоянство тока при пуске" книги Сандлер А.С., Сарбатов Р.С. Частотное управление асинхронными двигателями 1966
Замете и это в те времена, когда все с пеной у рта доказывали о бесперспективности асинхронника в электромобилях.

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#886Сообщение 20 янв 2014, 09:42 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Россия, Губкин
Благодарил (а) 8 Поблагодарили 47
Мой электротранспорт: ЭлЛада-Славянка
КПД хорошего асинхронника под векторным управлением более 90% в широком диапазоне нагрузки


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#887Сообщение 20 янв 2014, 11:09 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5948 Поблагодарили 2067
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Вячеслав М на последней встрече на видеозаписи говорил о cos(фи) в районе 0,7-0,75. Для мощных асинхронников максимум 0,8. Это ведь соответствует 70-80% КПД. Или я не прав?

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#891Сообщение 20 янв 2014, 11:48 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1381
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Нет....... ,- это одна из потерь КПД, сетей и потребителей переменного тока. Она прибавляется к неизбежным потерям в проводах и трении, в подшипниках и об воздух. Кстати, последнее ( особенно на крыльчатке обдува), сильно растёт с увеличением оборотов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#894Сообщение 20 янв 2014, 13:00 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5948 Поблагодарили 2067
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Ну обдув двигателя однозначно нужно делать отдельно. С регулированием оборотов от тока тягового двигателя и его температуры. У меня так работает вентилятор на микропроцессоре. Я очень доволен тем, что вентилятор начинает увеличивать обороты заранее, когда мощность микропроцессора возрастает, а не дожидается когда начнёт расти температура.

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#28716Сообщение 21 окт 2016, 16:40 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1381
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Stalker_W писал(а):
Вячеслав М на последней встрече на видеозаписи говорил о cos(фи) в районе 0,7-0,75. Для мощных асинхронников максимум 0,8. Это ведь соответствует 70-80% КПД. Или я не прав?
.
..... На конференции в КПИ, я коснулся этой темы..............-Звонили , просят уточнений. Послал их на наш форум. Эту тему не нашли......................
.........Придётся уточнять снов здесь:...........
На всемирном сборнике самодельных и передельных электромобилей "ЕВ альбоме" из 4441 машин, на АС приводах 630 машин, но , на ДС приводах 2754 машины. ..........................
( проверьте: http://www.evalbum.com/ потом клик на поиск по компонентам- моторам) Это ли не красноречивый вывод автосамовцев всего мира.
........................................................................................................................
От себя добавлю: во всех переменниках обороты определяются частотой,
но, разным частотам ОПТИМАЛЬНЫ разные массы -объёмы магнитопроводов.:
....Так , низким частотам трогания и разгона, что бы не упираться в режим насыщения, при котором вместо КПД , нагрев, нужна бОльшая масса магнитопровода, но при высоких частотах, больших оборотов, мотору оптимальна меньшая масса магнитопровода, что бы избежать КВАДРАТИЧНЫХ ПОТЕРЬ на вихревые токи Фуко. ...................
Частоту , для разных оборотов, можно регулировать, но массу магнитопровода
- нельзя . Потому все переменники НЕВСЕРЕЖИМНЫ. Достаточно высокий КПД у них в узком диапазоне. Обмотка Славянка позволяет этот диапазон расширить, , как и медный ротор, но, тогда , и дороже и не факт , что всережимнее ДСа. ...................
Пока господа учёные и доценты с кандидатами спорят ЧТО ЛУЧШЕ ? САМОДЕЛЬЩИКИ УЖЕ ВЫВОД СДЕЛАЛИ 2754 против 630 ти.! ! !
.....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#28723Сообщение 21 окт 2016, 19:17 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Ковель
Благодарил (а) 48 Поблагодарили 233
Мой электротранспорт: Пежо Эксперт и Tazzari Zero.
Хочу электротранспорт: Уже есть 2
Вибор между асинхронником и сериесником решает толщина кошелька в первую очередь.А во-вторых простота конструкции и доступность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113528Сообщение 24 дек 2020, 08:10 
Не в сети

Откуда: Покров
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 0
Мой электротранспорт: ЭлектроТаврия
И еще отсутствие щеточного узла у АС двигателя.
В моем понимании это большое приимущество, не надо обслуживать щетки, меньше вероятность поломки


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113534Сообщение 24 дек 2020, 09:21 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Dнепропетровск
Благодарил (а) 279 Поблагодарили 391
Мой электротранспорт: SUZUKI Carri VOLKSWAGEN Polo
Хочу электротранспорт: Фанат шары
СВШ писал(а):
И еще отсутствие щеточного узла у АС двигателя.
В моем понимании это большое преимущество, не надо обслуживать щетки, меньше вероятность поломки


Уважаемый Сергей Васильевич, Не являясь противником АС, хочу заметить:
1. За три года эксплуатации ДС, чётки менял один раз (320 гривен с услугами НП). Пробег в год 20-25 тыс. км.
2. Даже если прибавить стоимость тормозных колодок, цена комплекта ДС + контроллер для него) намного дешевле.
3. Правильно организованная продувка щёточного узла в разы уменьшает выход его из строя.
4. Отказ от КПП (благодаря конской теге ДС) дополнительно удешевляет и упрощает конструкцию авто.
5. Равнинная местность не очень стимулирует рекуперацию....
Так что правильно было замечено товарищем Grigoriy.k, ещё в октябре 2016 года -что очень многое зависит от толщины кошелька.
Хочется пожелать нашим конструкторам отечественных контроллеров для ДС, что бы они делали контроллеры для АС, такими же доступными по цене.....и...!!!!! Я первый с удовольствием перейду на АС. (уверен не я один.. 8) )
С уважением, фонат Шары - Александр.

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113538Сообщение 24 дек 2020, 11:06 
Не в сети

Откуда: Покров
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 0
Мой электротранспорт: ЭлектроТаврия
Вы правы
Ездить он будет, и щетки ходить будут, 20000 на год это совсем не мало...
Но АС моторов больше, они доступны
Рабочий 132 высота 1500 грн + перемотка 1000 грн =2500 грн
Если найти сгоревший и того дешевле
Перематывать на 72 вольта
Контроллер тоже доступный
Я на келли контроллер ком юа заказал KAC7245H за 9200 грн
Энкодер думаю сам наколхозить
Выходит довольно недорого


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113539Сообщение 24 дек 2020, 11:09 
Не в сети

Откуда: Покров
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 0
Мой электротранспорт: ЭлектроТаврия
А коробку все равно оставлять (донор Таврия)
Сцепление и маховик выкину
Обдув мотора принудительный ( от датчика температуры)
Вот только еще не решил, мотать славянку или обычную обмотку
Есть мнение на этот счет?
Двигатель донор - АИР 123 4/1000


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113541Сообщение 24 дек 2020, 12:57 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Minsk, Great Litva
Благодарил (а) 112 Поблагодарили 145
Ну вот у нас человек заморочился с этим, отдал много денег, за Куртис и медный ротор. А в итоге отказался от всего этого.https://youtu.be/rdgL99qlxyc




Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113543Сообщение 24 дек 2020, 13:33 
Не в сети

Откуда: Покров
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 0
Мой электротранспорт: ЭлектроТаврия
Кулибины у вас однако... Молодец!)
А вот со слов автора видео, обмотка типа Славянка с контроллером Куртис не дружит...
А у меня будет Келли KAC7245h. Интересно как он себя поведет?
Или не заморачиваться, намотать обычную обмотку..
Будет коробка передач, старт в любом случае должен быть нормальный
Да и концепция авто другая, здесь просто бюджетный авто на каждый день. Решить вопрос транспорта и не покупать бензин...
А электромотор в любом случае лучше бензинового...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113544Сообщение 24 дек 2020, 14:53 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Minsk, Great Litva
Благодарил (а) 112 Поблагодарили 145
Тут есть тема про асинхронные двигатели с совмещенные обмотки, где подскажут, намотают и продадут что нужно. Даже комплектом. Это наверное будет оптимально. Потому как тут вы сами решаете, что вам нужно, а при приобретении комплекта будет хоть какая-то гарантия, что это будет работать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#113557Сообщение 24 дек 2020, 19:50 
Не в сети

Откуда: Покров
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 0
Мой электротранспорт: ЭлектроТаврия
Возможно вы и правы, надо подумать над этим...
Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]              На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ