Stalker_W писав(ла):
Вячеслав М на последней встрече на видеозаписи говорил о cos(фи) 
в районе 0,7-0,75. Для мощных асинхронников максимум 0,8. Это ведь соответствует 70-80% КПД. Или я не прав?
 .
.....   На конференции в КПИ, я коснулся этой темы..............-Звонили , просят уточнений.  Послал их на наш форум. Эту тему не нашли......................
.........Придётся уточнять снов здесь:...........
   На всемирном сборнике самодельных и передельных электромобилей "ЕВ альбоме"  из 4441 машин,  на АС приводах 630  машин, но , на ДС приводах 2754 машины.   ..........................
 ( проверьте:  
http://www.evalbum.com/   потом клик на поиск по компонентам- моторам)      Это ли не красноречивый вывод автосамовцев всего мира.
........................................................................................................................
    От себя добавлю: во всех переменниках обороты определяются частотой, 
но, разным частотам ОПТИМАЛЬНЫ разные массы -объёмы магнитопроводов.:
....Так , низким частотам трогания и разгона, что бы не упираться в режим насыщения, при котором вместо  КПД , нагрев, нужна бОльшая масса магнитопровода,  но при высоких частотах, больших оборотов, мотору оптимальна меньшая масса магнитопровода, что бы избежать КВАДРАТИЧНЫХ ПОТЕРЬ  на вихревые токи Фуко. ...................
   Частоту , для разных оборотов, можно регулировать, но массу магнитопровода 
 - нельзя .   Потому все  переменники НЕВСЕРЕЖИМНЫ.   Достаточно  высокий КПД у них в узком диапазоне.    Обмотка Славянка позволяет этот диапазон расширить, , как и медный ротор,  но,  тогда , и дороже и не факт , что всережимнее ДСа.   ...................
  Пока господа учёные и доценты с кандидатами  спорят ЧТО ЛУЧШЕ ?  САМОДЕЛЬЩИКИ УЖЕ ВЫВОД СДЕЛАЛИ   2754  против 630 ти.! ! !
.....