Текущее время: 09 июл 2020, 23:45

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: И снова мотор-колесо
#586Сообщение 10 янв 2014, 18:50 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 69
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Добрый день форумчане и клуб Электро-автосам.
Меня зовут Виталий, болею идеей построить электромобиль на мотор-колёсах, рание с электро приводами не сталкивался, но понимая что будущее за ЭМ решил строить именно ЭМ но со своей спицификой.
Идея в том что бы магниты на вращающемся роторе подтягивались и выталкивались каждой катушкой с индивидуальным сердечником и управлением, то есть имеем к примеру 30 катушек причём у каждой свой ключ управляемый контролером, который по датчику положения ротора определяет когда подать подтягивающий потенциаль и когда выталкиваюший, количеством катушек на которые подаётся напряжение управляем крутняком, например работают 5, 15, или все 30 катушек.
Попытался найти единомышленников создав тему на форуме Electric Mobie http://electricmobile.org.ua/forum/view ... 15&p=35238
Кое какую информацию извлёк но в основном забрасали тапками))) основная польза на сегодня это знакомство с Захаром и Михалычем, с которыми встречася и общался по возможности применить на своём ЭМ разные типы двигателей.
Понимаю и согласен с мнением Михалыча, Захара, и тех с кем мне удалось обсудить перспектиность или безперспективность моей задумки в том что проще взять готовый мотор, контролер, редуктор, машину, и собрав в кучу получить ездящий ЭМ с прогнозируемыми характеристиками, чем с 0 разробатывать новый движок, тем более МК! Слегка подразобрался с плюсами и минусами разных типов элктро двигателей и пришол к мнению что всё таки стоит попробовать воплотить свою идею в жизнь, ведь для меня вся суть проэкта именно и заключается в том что бы сделать такой ЭМ который ещё никто никогда не делал, и применить передовые тех решения, я понимаю что я не Тайота и не Тесла, и если получится то не на 100% правильно и эфективно, но для меня главное что бы ехало, ехало хорошо (стремлюсь к 4х100кВт=400кВт) и самый самый эксклюзив. Средства, станочно-производственную базу и терпение для эксперементов и последующей постройки ЭМ имею. Прошу помощи форумчан в создании макета двигателя для отработки на нём принципов работы и управления им, определения возможной мощности, и если расчёты покажут что мне удастся получить с одного МК 100кВт мощности то приступить к изготовлению МК уже в железе)) вернее в алюминии)

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#592Сообщение 10 янв 2014, 20:42 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 69
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Вопросы
1- Какой матал использовать для сердечников катушек при условии что частота перемагничивания с одной полярности на противоположную будет происходить 3480 раз в секунду? и подойдёт ли для сердечника метал с обычного трансформатора?
2- Возможна ли вообще работа эл.магнитной катушки с частотой 3.48кГц? это при скорости в 250км/ч, максимальной. Диаметр колеса 0.912м (912мм) и 1720 об/м.
3- Имеет ли значение форма катушки и сердечника (плоская катушка с толстым но коротким сердечником или длинная катушка с длинным и узким сердечником?

пытался найти в сети ответы на эти вопросы но боюсь для этого придётся политехнический институт окончить)))
Поможите?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#596Сообщение 10 янв 2014, 23:52 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5496 Поблагодарили 1861
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Ответ по частотам кроется в потерях на перемагничивание железа. Если кратко, то сейчас есть мнение, что выше 200Гц подымать частоту нецелесообразно. Но это для наборов железа под традиционные двигатели. Вы же поищите, как можно уменьшить потери в сердечниках. Наверняка есть решение. И нам расскажете.

И сразу прикиньте возможный момент колеса. Первое же попавшее мне колесо имеет характеристики:
Цитата:
Мотор-колесо PE1372 35B электромибильное 72V 4-7kW
Двигатель серии PE с водяным охлаждением для автомобилей. Максимальная скорость 80 км / ч
Модель B: Установка на автомобильный обод 14 дюймов и выше
Макс крутящий момент 200N.m

То есть тягу в P=M/r=200/(14"*0,025/2)=1142Н.
4 колеса разовьют 4550Н. А это меньше половины веса авто. То есть вялый старт вам обеспечен. И это учитывая, что стоимость этих колёс в сумме будет 3200$

Фактически, вам нужно прорабатывать колесо, крутящий момент которого достигал хотя бы 500-600Н*м.
p.s. Для этого нужно или что-то делать с магнитной системой, или вставлять планетарный редуктор.

_________________
Электропробег 40Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#601Сообщение 11 янв 2014, 01:59 
Учредитель клуба
Не в сети

Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а) 125 Поблагодарили 59
Мой электротранспорт: Электрорепликар
Буш писал(а):

пытался найти в сети ответы на эти вопросы но боюсь для этого придётся политехнический институт окончить)))
Поможите?

Уверен, что сразу на эл.моб, лучше не замахиваться, а сделать опытный образец хотя бы на велик.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#604Сообщение 11 янв 2014, 08:57 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 69
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
спасибо за ответы, я так понял что для обычного трансформаторного железа предел 200Гц, ок, можно увеличить размер магнита, я считал что его длина 40мм и при его прохождении поляность меняется дважды, то есть нужно применять фериты?

что скажите про геометрические размеры сердечника? и можно ли например делать сердечник с отверстиями вдоль тела внутри для уменьшения веса?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#605Сообщение 11 янв 2014, 09:06 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 69
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Avtoirich писал(а):
Буш писал(а):

пытался найти в сети ответы на эти вопросы но боюсь для этого придётся политехнический институт окончить)))
Поможите?

Уверен, что сразу на эл.моб, лучше не замахиваться, а сделать опытный образец хотя бы на велик.


так с макета и начнём, но не на велик а на столе, и не на всю мощность а для начала установлю две группы например по 5 катушек с противоположных сторон для баланса и датчик положения, будум отрабатывать и форму катушек и алгоритм управления, и мерять мощность, буду пробовать, получится Ура! не получится- так традиционный двигатель на луну не улетит, всегда успеем применить.

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#607Сообщение 11 янв 2014, 09:37 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1378
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Разумно, но мне то кажется, что , каждому изобретению: новых моторов или новых систем управления или новых аккумуляторов итд - можно посвятить всю свою жизнь. И, в итоге, узнать , что изобрёл давно известное.
Но , в Вашем случае, всё проще :- Вы ищете решение проблемы в обмотках , а они в частотных характеристиках железа- магнитопровода. ......................................................................
Но , ХОЗЯИН- БАРИН и время и деньги Ваши.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#612Сообщение 11 янв 2014, 09:47 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 69
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Ну надеюсь с Божей и Форумчан помощю что то сделаем, макет так 100% сделаем))))


Вложения:
Комментарий к файлу: Вот так я вижу макет, пока не придумал как момент буду мерять, скорей всего накладка с верху на ротор с квадратным отверстием по средине, под динамометрический ключ.
Сканировать 2.jpeg
Сканировать 2.jpeg [ 1.47 МБ | Просмотров: 6119 ]

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#613Сообщение 11 янв 2014, 09:56 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 69
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Михалыч писал(а):
Разумно, но мне то кажется, что , каждому изобретению: новых моторов или новых систем управления или новых аккумуляторов итд - можно посвятить всю свою жизнь. И, в итоге, узнать , что изобрёл давно известное.
Но , в Вашем случае, всё проще :- Вы ищете решение проблемы в обмотках , а они в частотных характеристиках железа- магнитопровода. ......................................................................
Но , ХОЗЯИН- БАРИН и время и деньги Ваши.


Михалыч, я с вами абсалютно согласен и не спорю, ваш совет основан на многолетнем опыте и практике, и так было всегда - проще взять готовое, проверенное решение и потратить время и энергию на реальность, а не изобретать "велосипед" я тоже не мальчик и я понимаю что всегда успею купить колекторник или асинхнонник, батарейку и контроллеры, повесить их на какой то кузов прям на задний редуктор и гей! но так мне неинтересно! я хочу вот так!
И расчитываю на вашу и форумчан помощь, думаю и вам и всем форумчанам будет интересен этот опыт.

Если такие двигатели существуют то это упрощает задачу, надо сплагиатить форму катушки, магитопровода, тип маталла в нём, магиты, и т.д. и применить это к моему диаметру!
Если можете помочь с примерами существующих двигателей - плиз сцилочку.

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#617Сообщение 11 янв 2014, 10:35 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 69
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Некоторые расчёты для скорости в 250км/ч (максималка)

Применяем колесо размерностью 315/35/30 его диаметр с покрышкой равен 30"х 2.54=76,2см диаметр по диску (посадка) высота покрышки 31.5х35%=11см

Обшая высота колеса с покрышкой (диаметр) 11х2+76.2=98.2см

Длина пробега за один оборот 98.2х3.14=3.08м

За 250км колесо сделает 250000/3.08=81168 оборотов

81168/60минут=1352.8 об/м это есть максимальные (расчётные) обороты мотор-колеса.

Принимае за диаметр ротора(места крепления магнита) 76.2-(4х2опуск для бортировки)-(3х2тело ротора-диска)=62.2см

62.2х3.14=195.3см длина окружности ротора

если применять магнит длиной 4см то 195.3/4=нужно 48 магнитов

при условии что полярность на катушке за время прохождения магнита меняется дважны получаем 1352.8х2/60секунд=45 то есть 45Гц !!! что стандартный сердечник от трансформатора не успеет перемагнитится за 1 секунду 45 раз? ведь в сети 50Гц и все бытовые трансформаторы именно на такую частоту и расчитаны!
Или я где то ошибся?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#627Сообщение 11 янв 2014, 13:54 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5496 Поблагодарили 1861
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Конечно ошиблись! Вы считаете как будто у вас один магнит на ободе. И электромагнит меняет полярность один раз за оборот колеса.
Вам нужно конечную цифру умножить на количество магнитов.
45 х 48магнитов = 2160Гц

_________________
Электропробег 40Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#630Сообщение 11 янв 2014, 15:39 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 69
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Согласен, промахнулся, получается 2.16кГц, ок, есть предложения из какого материала делать сердечник катушки?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#631Сообщение 11 янв 2014, 15:45 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 69
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
И того на сегодня для меня основные вопросы по изготовлению макета
1- Какой матал использовать для сердечников катушек при условии что частота перемагничивания с одной полярности на противоположную будет происходить 2160 раз в секунду? и подойдёт ли для сердечника метал с обычного трансформатора?
2- Возможна ли вообще работа эл.магнитной катушки с частотой 2.16кГц?
3- Имеет ли значение форма катушки и сердечника (плоская катушка с толстым но коротким сердечником или длинная катушка с длинным и узким сердечником?
4- возможно ли обегчить сердечник катушки за счёт того что сделать его например с отверстиями вдоль тела?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#633Сообщение 11 янв 2014, 16:57 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5496 Поблагодарили 1861
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Я бы вам настоятельно порекомендовал прежде чем дальше вникать в сердечники теперь оценить возможный крутящий момент такого двигателя. Это одно из самых слабых мест мотор-колёс.

_________________
Электропробег 40Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: И снова мотор-колесо
#637Сообщение 11 янв 2014, 18:55 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 69
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Stalker_W писал(а):
Я бы вам настоятельно порекомендовал прежде чем дальше вникать в сердечники теперь оценить возможный крутящий момент такого двигателя. Это одно из самых слабых мест мотор-колёс.


Для этого и делаю макет, есть надежда что большой радиус приложения силы (плечо) даст возможность развить хоть сколь нибудь приличный момент)) я понимаю о чём Вы говорите.
К стати, как померять кол-во ньютонов которые выдаст ротор? возможно это сделать с помощью нитки и подвешенного на него груза?


Вложения:
Комментарий к файлу: дождалась своей очереди приспособа для балансировки колёс) 15 лет по цехам за собой таскал, пригодилась таки
IMG_0839.JPG
IMG_0839.JPG [ 2.56 МБ | Просмотров: 5973 ]
Комментарий к файлу: крутится как на "воздушной падушке" ))))
IMG_0840.JPG
IMG_0840.JPG [ 1.98 МБ | Просмотров: 5973 ]
Комментарий к файлу: вот, подшипниковая часть для макета готова.
IMG_0841.JPG
IMG_0841.JPG [ 2.68 МБ | Просмотров: 5973 ]

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]              На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Петро чех и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ