Текущее время: 07 июл 2020, 19:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
#83087Сообщение 25 май 2019, 17:15 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 122 Поблагодарили 433
Хочу электротранспорт: Tesla Model3
Возникла необходимость увеличения максимальной скорости с 70 км/ч хотя бы до 90 км/ч.
Так как я с сериесниками столкнулся второй раз в жизни, то по этому вопросу не имею опыта.
Из того что удалось найти в сети и выспросить у коллег:

1. Поднять напряжение ВВБ.
2. Перекоммутировать обмотки возбуждения с 1+1+1+1 на 2+2.
2.1 Вывести выводы катушек из мотора и коммутировать снаружи
2.2 Перекоммутировать внутри мотора.
3. Зашунтировать ОВ диодом.
3.1 Зашунтировать ОВ диодом через контактор, и получить таким образом виртуальную управляемую повышайку.
4. Зашунтировать ОВ тиристором и получить аналог п. 3.1

Сразу оговорюсь что п. 1 мне не подходит.
По остальным пунктам прошу высказываться.
Интересуют аргументы за и против каждого способа, а также описание практических способов реализации.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83091Сообщение 25 май 2019, 17:42 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 209 Поблагодарили 513
Мой электротранспорт: Ё
с 70 до хотябы90 , это требует подведения мощности ( грубо ) почти в 2 раза .
Ваш двигатель способен на это ?
И это ведь не пиково , а продолжительно .

_________________
Э-вел , полный привод, 500 Вт + 3 кВт Quanshun, Келли 200А, ли-ион 3.2кВтЧ, (LG 48АЧ, 20S) max 75 км\ч
> 47 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83093Сообщение 25 май 2019, 17:59 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 122 Поблагодарили 433
Хочу электротранспорт: Tesla Model3
Момента достаточно и мощности соответственно, но упираюсь в ограничение оборотов по напряжению.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83105Сообщение 25 май 2019, 18:54 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 439 Поблагодарили 626
Алексей В писал(а):
2. Перекоммутировать обмотки возбуждения с 1+1+1+1 на 2+2.
2.1 Вывести выводы катушек из мотора и коммутировать снаружи
2.2 Перекоммутировать внутри мотора.

...если идти на перекоммутацию, то однозначно 2.1 Во-первых удобно экспериментировать, во-вторых всё можно «вернуть взад» (если шо-то не понравится) простой перестановкой перемычек.
На моем ДС-5 выведено (по заводу) 6 выводов: это якорь и два по 1+1.
Коммутируй нехочу :D .
Но тут будет важно не перепутать и точно помечать начало и конец каждой пары обмоток, иначе будет х.з. шо...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83124Сообщение 25 май 2019, 20:48 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина Киев
Благодарил (а) 87 Поблагодарили 140
Мой электротранспорт: электро заз-968 и электроскутер на титанате
Хочу электротранспорт: электру 2 на титанате
Я за 4 вариант, т.к. увидел знакомое слово :)
А вообще в этом вопросе хорошо разбирается Михалыч.

_________________
7400 км на электротяге
хочу Cybertruck на титанате
бесплатная розетка на Пушкинской 20а
торгую в приложении totalcoin


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83142Сообщение 26 май 2019, 09:03 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Не в сети

Откуда: г. Киев
Благодарил (а) 252 Поблагодарили 565
Мой электротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод
Давайте обратимся к науке . В тяговом электроприводе ослаблять поле рекомендуется не более , чем на 30 % . Классическая схема - это подключение параллельно основной сериесной ОВ резистора определенного сопротивления . Сопротивление доп . резистора определяется по формуле . Rов * Rдоб /(Rов + Rдоб) = 0,7 Rов . Или примерно в 3 раза больше , чем сопротивление ОВ . (ау , математики ).
Доп . резистор можно сделать из стальной катанки диаметром 6 мм .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83149Сообщение 26 май 2019, 11:18 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 221 Поблагодарили 544
Мой электротранспорт: >
Алексей В писал(а):
Момента достаточно и мощности соответственно, но упираюсь в ограничение оборотов по напряжению.

Это же сериесник, какое такое ограничение оборотов по напряжению.... Он пока не выйдет на полный момент будет раскручиваться условно до бесконечности. Сейчас возникает баланс между током и необходимым моментом (для достигаемой скорости). По моему шунтирование обмотки возбуждения не прибавит момента необходимого для дальнейшего разгона (ибо момент сериесника это произведение токов ОВ на ток якоря). Легкая надежда все такие есть что при шунтировании ОВ ток якоря подскочит на бОльшую величину, но я бы на это ставку не делал. Что бы гарантированно при теперешнем раскладе раскрутилось быстрее, нужно прежде всего добавлять ток якоря не снижая ток ОВ, а тут кроме повышения напряжения ВВБ игратся больше не чем (но это старттопику не подходит, так что по моему скромному мнению - ситуация тупиковая). Если удастся вывести провода наружу, то сделав независимое возбуждение можно получить прибавку напряжения на якоре (ОВ не будет отжирать у него напряжение) и так получить небольшой прирост по оборотам под нагрузкой.

Что бы как то решать задачку надо неслабая кучка данных, Мне вот интересно, какое сопротивление у ОВ (и желательно у якоря), какой ток двигателя и обороты при достижимой скорости, напряжение ВВБ, сильно ли при этом греется.... Еще лучше если узнаем что за тип двигателя и какой вес таскает и с какой аэродинамикой.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83150Сообщение 26 май 2019, 11:42 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: г. Киев
Благодарил (а) 26 Поблагодарили 46
Мой электротранспорт: Porsche 924
Расскажу о своих наблюдениях на ДС3.6.
У меня перекоммутированы обмотки на 2+2 внутри двигателя.
Напряжение питания 120-140В.
Максимальная скорость при продолжительном разгоне 108 км/ч. Исходя из передаточного отношения 5 передачи 37:27=0.729 при длине окружности колеса 198 см 5450 об/мин на колесе и 3975 об/мин двигателя.
Также отмечу что после поднятия напряжения с 134 до 142В (макс) разницы особой не было замечено.
Ток при разгоне упирается в 185 ампер.


Вложения:
изображение_viber_2019-05-26_13-17-34.jpg
изображение_viber_2019-05-26_13-17-34.jpg [ 30.87 КБ | Просмотров: 1496 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83157Сообщение 26 май 2019, 12:21 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 122 Поблагодарили 433
Хочу электротранспорт: Tesla Model3
-=TRO=- писал(а):
Алексей В писал(а):
Момента достаточно и мощности соответственно, но упираюсь в ограничение оборотов по напряжению.

Это же сериесник, какое такое ограничение оборотов по напряжению.... Он пока не выйдет на полный момент будет раскручиваться условно до бесконечности.

При подключении ДС 3.6 без нагрузки на 12В в разнос не уходит, а вращается на постоянных низких оборотах, потому как нагрузка все же присутствует в виде вращающейся массы якоря. Если постепенно поднимать напряжение, то при превышении определенного порога начнется самопроизвольный разгон. Подозреваю что есть определенное соотношение напряжения и минимальной нагрузки при котором двигатель начинает уходить в разнос.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83210Сообщение 26 май 2019, 22:41 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Кременчуг
Благодарил (а) 209 Поблагодарили 137
Мой электротранспорт: Таврия
Пробовал увеличивать скорость ДС3.6 путем ослабления поля ОВ (без перекоммутации, посредством введения дополнительного сопротивления 0.133Ом (грелось адски) параллельно с ОВ (классика тепловозного регулирования)), поднял максималку с 60км\ч до 70км\ч при 116В (28S), дальше эксперимент не проводил, не было более мощного резистора.

_________________
автопробег на электричестве 11000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83216Сообщение 27 май 2019, 07:56 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 77 Поблагодарили 46
Мой электротранспорт: VW T2, 74
А вопрос расхода энергии не актуален?
Сейчас, на максималке обороты стабилизируются не только напряжением но и нагрузкой ( в виде сопротивления воздуха, думаю Вы замечали как растет скорость с легким уклоном или попутным ветром). Для аэродинамики будки на сейчас 70 км\ч и есть уравненная скорость. При попытке продавить воздух дальше получите несоизмеримый со приростом расход и нагрузку на привод.
Я тоже долго парился низкой скоростью, и теперь имея возможность ехать 70-80 км\ч все-равно езжу 55-60 км\ч, так как при такой скорости я доезжаю куда мне надо, и еще и грею ШИМом контроллер, потому что приходится держать педаль акселератора слегка нажатой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83224Сообщение 27 май 2019, 08:59 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 117 Поблагодарили 191
Мой электротранспорт: -
Хочу электротранспорт: -
Алексей В писал(а):
Подозреваю что есть определенное соотношение напряжения и минимальной нагрузки при котором двигатель начинает уходить в разнос.

А зачем подозревать? Так оно и есть, достаточно полистать учебник по электроприводу.
Обычно, без дополнительной механической нагрузки сериесные двигатели мощнее 30-50 Вт включать не рекомендуется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83235Сообщение 27 май 2019, 11:00 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 122 Поблагодарили 433
Хочу электротранспорт: Tesla Model3
BUg писал(а):
А вопрос расхода энергии не актуален?
Сейчас, на максималке обороты стабилизируются не только напряжением но и нагрузкой ( в виде сопротивления воздуха, думаю Вы замечали как растет скорость с легким уклоном или попутным ветром). Для аэродинамики будки на сейчас 70 км\ч и есть уравненная скорость. При попытке продавить воздух дальше получите несоизмеримый со приростом расход и нагрузку на привод.
Я тоже долго парился низкой скоростью, и теперь имея возможность ехать 70-80 км\ч все-равно езжу 55-60 км\ч, так как при такой скорости я доезжаю куда мне надо, и еще и грею ШИМом контроллер, потому что приходится держать педаль акселератора слегка нажатой.

Да будка сильно увеличивает расход. По этому на пикапе остается обычный двигатель, а разогнанный хочу на трехдверную Таврию. У нее с аэродинамикой ситуация получше.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83249Сообщение 27 май 2019, 14:29 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: г. Киев
Благодарил (а) 26 Поблагодарили 46
Мой электротранспорт: Porsche 924
Алексей В писал(а):
1. Поднять напряжение ВВБ.


Алексей, уточните, какое напряжение на ВВБ у Вас?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#83250Сообщение 27 май 2019, 14:52 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 122 Поблагодарили 433
Хочу электротранспорт: Tesla Model3
24s 82-99 В

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]              На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ