Текущее время: 08 май 2021, 09:49

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
#89669Сообщение 02 сен 2019, 22:50 
Не в сети

Откуда: Череповец
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 0
Мой электротранспорт: Эль-Скорпио, 4 КВт
Коллеги, помогите разобраться с проблемой :?
У меня в машинке два мотор-колеса Quanshun 205 2000W и два Kelly KLS-6022
https://www.drive2.ru/r/selfmade/475806786046132642/

И вот в какой-то момент я заметил, что у меня на раме присутствует минусовое батарейное напряжение. После постепенно отключения и рассоединения всех возможных контактов, выяснил, что напряжение идет через фазные провода на корпус мотор-колеса и на раму. Почему Kelly в выключенном состоянии пропускает батарейный минус на фазные провода это отдельный вопрос. А вот то, что напряжение с фазных проводов ушло на корпус мотора - вот это меня напрягло. Причем на втором моторе такого нет! Там омметр вообще никакого сопротивления не показывает.
Сейчас на обеих моторах между фазными проводами в любых комбинациях сопротивление - десятые ома.
А на проблемном моторе между корпусом и любым фазным проводом - около 30 Ом.

К сожалению, сейчас нет возможности проверить работоспособность мотора (буду пробовать в ближайшее время), но вдруг кто знает - насколько серьезна проблема? Перегрели мотор, пожгли обмотки? :?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#89673Сообщение 02 сен 2019, 23:50 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 78 Поблагодарили 73
Мой электротранспорт: Э-Скутер Aima journey king s
Десятые Ома правильно, а 30 ом - это наверно перегретый мотор и подпаленные обмотки раз на корпус звонятся фазы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#89710Сообщение 03 сен 2019, 14:08 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: місто-герой Київ
Благодарил (а) 3 Поблагодарили 35
Мой электротранспорт: Cаморобний електро мотоцикл Ahiles
Хочу электротранспорт: Honda Africa Electro
Відкиньте двигун повністю від контроллеру для початку разом з датчиками холлу і температурним сенсором а потім міряйте.
30 ом це не КЗ обмотки. В електротранспорті кз поняття специфічне, і малоімовірне(або все вже згоріло, або контакту нема). При контакті фаз на мінус у вас є варіант типу випаровування провідника в місті контакту або моментальне утворення нагару в місті контакту що унеможливлює сам контакт. 30 Ом це конкретний опір якогось вузла.
Це не пробій транзистору керування, опір був би плаваючий і при зміні полярності тестеру при замірі він був би інший.
Припустимо якщо б це була обмотка то опір теж був би плаваючий при експлуатації.

До речі це можливо опір перед зарядного резистору що встановлюється паралельно автомату або контактору.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#89712Сообщение 03 сен 2019, 14:19 
Не в сети

Откуда: Череповец
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 0
Мой электротранспорт: Эль-Скорпио, 4 КВт
alexzeus писал(а):
Відкиньте двигун повністю від контроллеру для початку разом з датчиками холлу і температурним сенсором а потім міряйте.
30 ом це не КЗ обмотки.....

До речі це можливо опір перед зарядного резистору що встановлюється паралельно автомату або контактору.


У меня вообще весь мотор полностью отключен: и фазные провода, и оба комплекта холлов, в термодатчик.
Провода даже между собой не замыкаются...

Только вот я не прозвонил минус датчиков холла и корпус между собой.... Только на выходных смогу проверить.
Quanshun-овцам тоже написал, молчат пока....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#89713Сообщение 03 сен 2019, 14:52 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Херсон, Украина
Благодарил (а) 99 Поблагодарили 89
Мой электротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт
big17 писал(а):
Сейчас на обеих моторах между фазными проводами в любых комбинациях сопротивление - десятые ома.

Это ещё не показатель - желательно замерять индктивность обмоток. Для сравнения. Разница хотя бы в два раза между индуктивностями обмоток говорит о межвитковом замыкании в обмотке с мЕньшей ндуктивностью. Если индуктивность будет одинаковой (примерно) для каждой из фаз и моторов, можно предположить, что мотор жив, частично. Почему - дальше.
big17 писал(а):
А на проблемном моторе между корпусом и любым фазным проводом - около 30 Ом.

Так быть не должно!!! Повреждена (подпалена, потёрта, попала влага в обмотку) изолляция обмоток.
Можно попытаться подлечить моторчик. Сушка теплым (~60...70*C) сухим проточным воздухом не менее 4-х часов с периодической проверкой сопротивления изолляции.
Попытаться пролачить (пропитать, в буквальном смысле) оботки мотора (в буквальном смысле залить их, мы на заводе тёплые (50*С) моторы окунаем в лак на 3-4 часа). Лак обязательно должен быть не нитро-. Нитролаки вообче расстворяют изолляцию. Нужен электротехнический лак.
Ну и проверку изолляции "на корпус" правильней будет проверять мегаомметром с напряжением (для Вашего случая) не менее 100В. Обычный тестер малопригоден для подобных измерений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#89714Сообщение 03 сен 2019, 14:57 
Не в сети

Откуда: Череповец
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 0
Мой электротранспорт: Эль-Скорпио, 4 КВт
Т.е. так и так нужно снимать, разбирать мотор... в полевых условиях это не сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#90039Сообщение 08 сен 2019, 20:58 
Не в сети

Откуда: Череповец
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 0
Мой электротранспорт: Эль-Скорпио, 4 КВт
Провел еще один эксперимент: вывесил оба колеса, сначала крутнул оба и убедился, что одно (как раз проблемное) вращается намного тяжелее и выбега у него практически нет (см. видео).
А затем подключал сначала одно, затем другое и сравнивал токи - получилось, что на проблемном колесе токи примерно раза в полотора-два выше, при одинаковых оборотах.









Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ]             

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ