Текущее время: 08 май 2021, 09:07

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
#97341Сообщение 21 янв 2020, 01:05 
Не в сети

Откуда: г. Токмак Запорожская область
Благодарил (а) 15 Поблагодарили 31
Хочу электротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
Доброго! Аксиальный электродвигатель. Насколько, как вы считаете такой тип пригоден для электротранспорта, как тяговый разумеется. Если кому известно где эта тема обсуждалась прошу сориентировать. На одном мертвом форуме из-за запредельной цены предлагалось изготовить аксиальный э-двиг. самостоятельно и для макета-эксперимента использовать финскую фанеру. Потом перенести обмотки, кстати бессердечные и ниодимы на аллюминь. Мощность того двига диаметром 400мм и толщиной около 100мм, 12квт, вес 7-10кг с обвесом, нагрузка винт парамотора. Хотелось бы попробовать повторить их подвиг и есть искорка надежды на успех. Ведь мне на мой трайк нужно всего то 1.5-2квт пусть при том же весе и габаритах. Надеюсь найти проводника который поможет мне и укажет другим этот путь или еще одного такого как я. Еще. Я не знаю разрешено ли здесь ссылаться на посторонние форумы, еще не разобрался как вставить фото-видео и обращаться в личку. Если существуют наставления как это работает здесь, прошу сослаться. Пожалуйста не предлагайте купить готовое. Здесь клуб самодельщиков? Вот и пришел сюда обсудить - как сделать? КПД? Ну да, с учетом и этого параметра.

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97350Сообщение 21 янв 2020, 08:41 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Украина
Благодарил (а) 114 Поблагодарили 471
Мой электротранспорт: Murmuresla
Хочу электротранспорт: CoolOn
Вентиляторная нагрузка и ТС это очень разные вещи. ТС требует момента на нулевых и очень низких скоростях.

_________________
CEO Murmuration Technology
CTO Project "City Truck "CoolOn"
https://www.facebook.com/Vitaliy.Bryzhalov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97357Сообщение 21 янв 2020, 09:29 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Вознесенск
Благодарил (а) 8 Поблагодарили 11
Мой электротранспорт: Велосипед "Салют" + МК 240Вт + свинец
Хочу электротранспорт: ЭлектроВАЗ 2101Ё
Если просто наклеить магниты на фанеру то будет очень низкий КПД. Магнитное поле нужно "замыкать". Т.е. клеить их на железный магнитопровод или собирать в "сборку Халбаха".
Почитай про аксиальный двигатель для солнцемобиля:


Вложения:
marand_high_efficiency_motor.pdf [1.87 МБ]
Скачиваний: 411
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97378Сообщение 21 янв 2020, 19:03 
Не в сети

Откуда: г. Токмак Запорожская область
Благодарил (а) 15 Поблагодарили 31
Хочу электротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
SRMotor писал(а):
Вентиляторная нагрузка и ТС это очень разные вещи. ТС требует момента на нулевых и очень низких скоростях.
Я так понял, этот двигатель уже из-за большого диаметра, плеча приложения силы, имеет высокий момент уже на малых оборотах, в нем работает некий магнитный редуктор. На нем собирают ветровые генераторы. Из-за того что возможно не делать сердечник на катушки двигатель-генератор не "залипает" что позволяет отказаться от обгонной муфты и двигаться накатом используя инерцию двигателя как маховика. это привлекло в его описании.

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97386Сообщение 21 янв 2020, 19:21 
Не в сети

Откуда: г. Токмак Запорожская область
Благодарил (а) 15 Поблагодарили 31
Хочу электротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
MDN писал(а):
Если просто наклеить магниты на фанеру то будет очень низкий КПД. Магнитное поле нужно "замыкать". Т.е. клеить их на железный магнитопровод или собирать в "сборку Халбаха".
Почитай про аксиальный двигатель для солнцемобиля:
Халбаха так Халбаха. Фанерный вариант это для пробы, а перенести на даже самостоятельно отлитый, ребристый для охлаждения, блин из алюминия, не проблема. Тут вопрос какие катушки сколько и чем мотать как размещать? Если не жалеть меди для уменьшения сопротивления-нагрева уменьшится это как то поможет? Возможно ли применить ферритовые магниты? Да, они в 3-4 раза уступают ниодиму но никто не мешает самодельщику взять их в те же разы тяжелее, толще.

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97392Сообщение 21 янв 2020, 20:44 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Украина
Благодарил (а) 114 Поблагодарили 471
Мой электротранспорт: Murmuresla
Хочу электротранспорт: CoolOn
Петро чех писал(а):
SRMotor писал(а):
Вентиляторная нагрузка и ТС это очень разные вещи. ТС требует момента на нулевых и очень низких скоростях.
Я так понял, этот двигатель уже из-за большого диаметра, плеча приложения силы, имеет высокий момент уже на малых оборотах, в нем работает некий магнитный редуктор. На нем собирают ветровые генераторы. Из-за того что возможно не делать сердечник на катушки двигатель-генератор не "залипает" что позволяет отказаться от обгонной муфты и двигаться накатом используя инерцию двигателя как маховика. это привлекло в его описании.

Это тезнобред. Магниты в любом варианте вызывают перемагничивание. Те кто так делают генераторы, идут по простому пути из говна пулю. Только пуля обычно говняная.
Магнитная проницаемость воздуха и железа сильно отличается. Есть конечно моторы безсердечниковые, но там обычно десятки тысяч оборотов. И даже в них феритовые обычно ставят.
Если для вас индуктивность магнитный поток , плотность магнитного потока, насыщение, тесла вебер, гаус и т д вплоть до тангенциальных усилий , нечто вроди шума. То лучше не лезть в моторы а брать готовое.
От себя скажу что практически неважен тип мотора. При равных массах активного материала, можно получить одинаковую мощность.
А еще подумайте о безопасности , о перегреве и размагничивании, о перемагничивании и расползании явно выраженых полюсов. О самовозгорании при малейшем кз в обмотке или силовом блоке. И т д.

_________________
CEO Murmuration Technology
CTO Project "City Truck "CoolOn"
https://www.facebook.com/Vitaliy.Bryzhalov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97401Сообщение 21 янв 2020, 23:01 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Київ, Свято́шинський
Благодарил (а) 233 Поблагодарили 196
Мой электротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу электротранспорт: Tesla
О расползании явно выраженых полюсов я бы послушал или почитал :) ссылку можно ?

"При равных массах активного материала, можно получить одинаковую мощность." А в зависимости от характера и типа обмотки и принципа управления токами по Вашему ничего особо не меняется ? Всё-таки коллекторник потяжелее будет чем лифовский (или ТП) мотор и по мощности различия есть не в пользу первого


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97416Сообщение 22 янв 2020, 09:33 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Украина
Благодарил (а) 114 Поблагодарили 471
Мой электротранспорт: Murmuresla
Хочу электротранспорт: CoolOn
Одинаково. При равной часототе. Современные методы моделирования, нормально позволяют загонять в сталь по максимуму. До 2Тл на пиках
И только толщина стали и ее кремнистость влияет на потери от частоты. В Лифах до 600Гц частота. В теслах до 800. В промках 50Гц. Т.е в 12-15 раз меньше габаритная мощность. Ну и в авто , незря водяное охлаждение. Ну а по масам посмотрите на колекторник пылесоса и его мощность, и посчитайте. Нехуже лифа выйдет.
У меня моторчики проигрывают магнитным %30 .
Но повышая частоту до 1000-1200Гц возвращаем туже габаритную мощу. Но сталь 0.2мм

_________________
CEO Murmuration Technology
CTO Project "City Truck "CoolOn"
https://www.facebook.com/Vitaliy.Bryzhalov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97421Сообщение 22 янв 2020, 11:29 
Не в сети

Откуда: г. Токмак Запорожская область
Благодарил (а) 15 Поблагодарили 31
Хочу электротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
SRMotor писал(а):
Петро чех писал(а):
SRMotor писал(а):
Вентиляторная нагрузка и ТС это очень разные вещи. ТС требует момента на нулевых и очень низких скоростях.
Я так понял, этот двигатель уже из-за большого диаметра, плеча приложения силы, имеет высокий момент уже на малых оборотах, в нем работает некий магнитный редуктор. На нем собирают ветровые генераторы. Из-за того что возможно не делать сердечник на катушки двигатель-генератор не "залипает" что позволяет отказаться от обгонной муфты и двигаться накатом используя инерцию двигателя как маховика. это привлекло в его описании.

Это тезнобред. Магниты в любом варианте вызывают перемагничивание. Те кто так делают генераторы, идут по простому пути из говна пулю. Только пуля обычно говняная.
Магнитная проницаемость воздуха и железа сильно отличается. Есть конечно моторы безсердечниковые, но там обычно десятки тысяч оборотов. И даже в них феритовые обычно ставят.
Если для вас индуктивность магнитный поток , плотность магнитного потока, насыщение, тесла вебер, гаус и т д вплоть до тангенциальных усилий , нечто вроди шума. То лучше не лезть в моторы а брать готовое.
От себя скажу что практически неважен тип мотора. При равных массах активного материала, можно получить одинаковую мощность.
А еще подумайте о безопасности , о перегреве и размагничивании, о перемагничивании и расползании явно выраженых полюсов. О самовозгорании при малейшем кз в обмотке или силовом блоке. И т д.
Так я же не собираюсь сконструировать нечто новое и удивительное осчастливив всех жителей планеты Земля. Я спросил здесь совета в тех кто делал нечто подобное своими руками и может поделится опытом. К чему такой тон?

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97425Сообщение 22 янв 2020, 12:05 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 398 Поблагодарили 985
Мой электротранспорт: Nissan Leaf
К тому, что вы не первый с подобными идеями. Просто, почитайте форум. :wallbash:

С завидной регулярностью появляются гениальные идеи у людей, которые не утруждают себя изучением вопроса. И категорически не хотят слушать тех, кто этот вопрос изучил более досконально. Еще и обижаются. :?
Потому и отношение такое. Удивляет? 8O

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97447Сообщение 22 янв 2020, 16:56 
Не в сети

Откуда: г. Токмак Запорожская область
Благодарил (а) 15 Поблагодарили 31
Хочу электротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
Так я вначале и просил соорентировать на эти обсуждения. Согласен, для того чтобы сделать образец годный для промышленного применения, технологичный, таки надо знать теорию но мне хотелось лишь повторить то что возможно сделано в условиях самодельщиков и работает применительно к авто. Парамотористы, не регистрируют меня на том форуме, вон сделали, пользуются и весьма довольные. Идея мне понравилась, нет залипания. Еще бы до 12квт на 7кг весу. Кстати 2500 оборотов на винт 1250мм, здесь уверяют что для бессердечного надо многие тисячи. Не собирался я эксплуатировать с фанерой, алюний , обяснил же. Виноват, не смог ясно донести, оправдываюсь теперь...

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97458Сообщение 22 янв 2020, 18:52 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Украина
Благодарил (а) 114 Поблагодарили 471
Мой электротранспорт: Murmuresla
Хочу электротранспорт: CoolOn
В современных условиях с сумашедшим охлаждением, 12кВт можно вытащить из 1кг мотора )) но частота под 2кГц должна быть. Т.е прийдется тысяч 30 крутить и редуктор. Но магнитов хватит минут на 15-30 потом перемагнитятся и потеряют силу. В хорошем варианте считаю 3кВт на 1кг должно быть . С корпусом чуть меньше получится. Как бы еще вам помочь...
Возьмите для начала проп калькулятор и посчитайте реальную мех мощность для вашего винта. Потом КПД мотора ну 80% и ролучите хоть какойто ориентир. 12кВт потребления, вовсе не означает что это механическая мощность

_________________
CEO Murmuration Technology
CTO Project "City Truck "CoolOn"
https://www.facebook.com/Vitaliy.Bryzhalov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97467Сообщение 22 янв 2020, 19:56 
Не в сети

Откуда: г. Токмак Запорожская область
Благодарил (а) 15 Поблагодарили 31
Хочу электротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
SRMotor писал(а):
В современных условиях с сумашедшим охлаждением, 12кВт можно вытащить из 1кг мотора )) но частота под 2кГц должна быть. Т.е прийдется тысяч 30 крутить и редуктор. Но магнитов хватит минут на 15-30 потом перемагнитятся и потеряют силу. В хорошем варианте считаю 3кВт на 1кг должно быть . С корпусом чуть меньше получится. Как бы еще вам помочь...
Возьмите для начала проп калькулятор и посчитайте реальную мех мощность для вашего винта. Потом КПД мотора ну 80% и ролучите хоть какойто ориентир. 12кВт потребления, вовсе не означает что это механическая мощность

Еще раз. Я здесь для того чтобы получить рекомендации и руководство в самостоятельном изготовлении аксиального двигателя так как, поприсутствовав на форуме парамотористов, уверовал что это возможно. Как и в то что им удалось это, получив 12квт прямого привода на пропеллер для которого обороты выше 2500 есть разрушительными. Я имею радиотехническое образование, всегда занимался ремонтом бытовой радиоаппаратуры и е-но способен понять те скрытые процессы. В том числе ток от напряжения отличаю и как производить вычисления с этими величинами знаю с детства и помню. Процессы которые происходят при работе э-двиг. разных систем мне знакомы, скажем понаслышке, и до сих пор не особо интересовали. То что я смогу изучить их до уровня, при котором смогу рассчитать все параметры, я не надеюсь, не обвиняйте меня в этом. Создается впечатление что тему, аксиальные двигатели применимо к авто, никто здесь не принимает всерьёз. Допускаю что он действительно не заслуживает внимания. Но все же. Подскажите как влияет диаметр двигателя на момент и обороты? Плечо-рычаг приложения силы разве не увеличивают момент? Многополюсность, на большем диаметре возможно разместить большее количество пар полюсов это ведь может уменьшить обороты, при сохранении момента? А что еще надо для прямого привода? Где я ошибаюсь?

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97469Сообщение 22 янв 2020, 20:23 
Председатель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5947 Поблагодарили 2062
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Я так понимаю, тему переносить в раздел "Неизвестные законы физики"?

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97491Сообщение 23 янв 2020, 02:48 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 117 Поблагодарили 193
Мой электротранспорт: -
Хочу электротранспорт: -
Петро чех писал(а):
SRMotor писал(а):
Создается впечатление что тему, аксиальные двигатели применимо к авто, никто здесь не принимает всерьёз. Допускаю что он действительно не заслуживает внимания. Но все же. Подскажите как влияет диаметр двигателя на момент и обороты? Плечо-рычаг приложения силы разве не увеличивают момент? Многополюсность, на большем диаметре возможно разместить большее количество пар полюсов это ведь может уменьшить обороты, при сохранении момента? А что еще надо для прямого привода? Где я ошибаюсь?

Все верно, увеличив диаметр и количество полюсов вы получите требуемый момент и обороты для прямого привода.
Дело в том, что конструктивно аксиальный двигатель сложен, трудно обеспечить постоянство зазора между полюсами.
В самодельных маломощных ветрогенераторах отливают магнитопровод из смеси эпоксидки и железных опилок ( порошка). так что толщина стали и ее форма не основное препятствие. Но генератор с КПД лучше дружит, чем двигатель. Что-то там в его обмотках наведется, даже если зазор неоптимален и часть магнитного поля просто рассеивается в воздухе. Это потерь не вызывает.
А в двигателе на это магнитное поле тратится драгоценная энергия.
Вряд ли по удельным характеристикам такой двигатель будет лучше серийного, традиционного.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]              На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ