Михалыч писав(ла):
Нет, Владимир. Постоянный или пульсирующий ток будет только в обмотке возбуждения и на щётках коллектора.....................
...На якоре же, будет переменный ток с частотой ОБОРОТОВ В СЕКУНДУ УМНОЖЕННОЙ НА ЧИСЛО ПОЛЮСОВ.
Лучше ответить так: есть двигатели постоянного тока с парой обмоток возбуждения (2 полюса),есть с 2 парами (4полюса).По сути во втором случае,это 2 двигателя в одном.Если отгорает щётка на якоре,двигатель все равно работает,но тяга в два раза меньше.
Скорость двигателя постоянного тока нельзя задать без электроники и обратных связей.
А вот потолок скорости есть.Двигатель одновременно это и генератор,генерирующий ЭДС,пропорциональную оборотам.
Двигатель разгоняется током якоря под действием разницы напряжений питания и вырабатываемой им ЭДС.Когда разница этих напряжений,по мере разгона,становится равной нулю,ток якоря тоже уменьшается до нуля,скорость двигателя дальше не растёт.Это для двигателя параллельного возбуждения:поле ОВ постоянно.
В двигателе последовательного возбуждения то же самое,только ток ОВ и якоря общий,потолок тоже есть,но на очень больших оборотах (без нагрузки,поэтому наблюдаем "разнос")
Таким образом как мы можем управлять оборотами двигателя?
Правильно,полем ОВ(менять генерируемую ЭДС) или менять напряжение питания на якоре.
Обычно сначала поле ОВ мах,а на якоре увеличивают напряжение от 0 до мах ( до питания), дальше увеличение оборотов идёт за счёт уменьшения поля ОВ( т.е. снижаем генерируемую ЭДС),увеличивается разница напряжения питания и ЭДС,что приводит к возрастанию якорного тока и увеличению оборотов.
А что будет ,если увеличим при движении ток ОВ?ЭДС подскочит,станет больше напряжения питания,пойдёт зарядка батареи,будем наблюдать рекуперацию.