Дело было вечером, делать было нечего.... Отвозил как-то мусор на свалку, а там валяется выброшенный велосипед. Цепь заржавевшая, педаль одна сломана, заднего переключателя нету, вернее такого рычага с роликом. Колеса спущены. Остальное целое. Ну я и подобрал его. Несколько лет валялся в гараже, были разные мысли, как с ним поизвращаться. То думал болгарку к нему приделать, то шуруповерт. Но всё это уже было у кого-то. И однажды пришла мысль сделать из него трехколесный... но не велосипед, а мотоцикл, вернее, электроцикл. Сделать ему обвес, как у мотоцикла, бензобак, седла... ну в общем, чтоб с виду был как взрослый трицикл Harley, но на электричестве и с небольшой скоростью, мопед, для геспешного передвижения по городу с музычкой. Мне до работы ехать 5 км, вот примерно на такой пробег, умноженный на два, когда лето - солнышко, чтоб не париться в машине. Двухколёсный не хочу принципиально, поездил на них в юности - хватило. Короче начал. Прикупил пару моторколес от гироскутера, переделал их под крепление автомобильных колес, тех, что были в наличии. Купил пару контролеров, ручку газа.. была в наличии батарея из цилиндров 32700, 4S LiFePo4, и ещё четыре таких же аккумулятора в запасе лежали. Спаял ещё одну батарею 4S. Жду из китая еще 4. План рую 12S, но не одной батареей, а из трех 4S. То есть, чтоб они были универсальны. Надо в машину - соединил их параллельно, на мотоцикл поставил - последовательно. Надо дальше ехать - ещё в параллель добавил. Подвеску сделал просто, поставил шатуны в одну сторону, одел на них прямоугольные трубы - получился маятник, как у мотоцикла. К нему приварил поперечину - ось, на которую установил моторколеса. Поперечина эта сделана из двух труб, круглая труба вставлена в квадратную. Внутренний диаметр трубы 16 мм, как раз под ось гиросктерных моторколес. На квадратную трубы приванены гайки М12, трубы просверлены и в них нарезана также М12 резьба. В гайку и в эту резьбу вкручены болты и они упираются в лыску оси моторколес, тем самым держат их. Сделал первый тест на плохих аккумуляторах. Мот поехал.
Ну дальше чуть добавил, чуть отрезал, поставил две батареи LiFePo4, которые и планируются и одну 3S LiPo. Сегодня покатался уже побольше.
В планах ещё много всего, когда это всё сделается - неизвестно. Ьуду делать пр мере возможнстей, сил и желания. Как-то вот так вот.
Приобрел третий мотор в переднее колесо. А также колесо от минского мотоцикла на 18 дюймов. Хотел сразу полностью вилку от Минска поставить, но она тяжеленная выходит, вес как у всего остального. Прикинул, что колесо войдёт в веловилку, с небольшими доработками. Диаметр мотоциклетной ступицы немного больше диаметра мотора, попробовал заспицевать родными старыми спицами, но не в два креста, а в один. Вроде должно хватить длины спиц. Заказал у Евгения LiFePo4, уже едут, бо из китая устал ждать, да и то, что приходит зачастую низкого качества. В последний раз один из аккумуляторов пришел в ноль разряженным, мучаю его зарядами разрядами, первый раз отдал 4,2, второй 4,1, третий 4 ач, похоже ему уже ничем не поможешь. Или изначально китаец положил бракованный или его так убил пересаморазряд.
Батарейки от Евгения получил, очень быстро. Пока поставил их выравниваться, соединяю по 12 штук в параллель на магнитах и заряжаю. Снял видео со стороны, демонстрация езды https://youtu.be/O9HuSPnI0_k
Тормоза будут дисковые на всех трех колесах. Интегрировал мотоциклетное кола в переднюю вилку. Пока только предварительно, ещё шесть спиц надо поменять на новые, дождаться тормозных дисков на 203 мм. И их поставить. Купил на 160 диски с калиперами, оказались маловаты. Поставить их можно, но тогда к регулировке не подлезть. Новую покрышку прикупить, ну и восьмерку с яйцом подравнять. На какие-то миллиметры чуть чуть шоркает. А колесо от минчика встало тютелька в тютельку. Чуть шире или выше и не влезло б. Ну как-то так вот приближаемся к Харлеюшке))
Потеплело. После зимней спячки выкатил свой аппарат, за это время спаял батарею. Сделал её модульной, разъединяется-соединяется на три условно 12 вольтовые половинки. 4S3P. Из LiFePo4 32650. К каждому модулю отдельная БМС, которую можно снять, посредством разъемов XT60, и по два балансировочкых разъема, один на БМС, другой свободный, можно подключить дополнительно балансир, или контроллер, или зарядить через Аймакс с балансировкой. Нашли более-менее ровную дорогу без интенсивного движения, выехали на испытания. Дорога с небольшим уклоном, на него трицикл едет с набором скорости, но вот на крутые подъёмы скисает, хочется включить пониженную, а нету. Или помочь педаликами, которых также нема. Как-то вот так получилось
Конечно же для лучшей тяги нужны хотя бы меньшие колеса, а не те, что сейчас 185/70R14. Но пока, что есть из того и сделал. Пришла мысль увеличить напряжение с 36 до 48 вольт, добавив ещё один модуль, чтобы увеличить мощность, но не за счет тока, а за счёт напряжения. Сказано - слелано. Подключил по-быстрому четвертый модуль. И аппарат поехал. С низов тянет очень хорошо. На испытания на ту же дорогу пока не выезжал, но снял видео в гараже
Решил, что буду делать нормальный четвертый модуль и оставлять 48 вольт. Сегодня решил сделать задний ход, из контроллеров вывел доп провод из точки DD При замыкании его на "землю" должен включаться реверс. Должен. Однако включается он почему-то только на двух контроллерах, третий не меняет направления, продолжает вращать колесо в ту же сторону, что и крутил. Рекуперация работает на всех трех контроллерах, правда только слабая, провод на сильную рекуперацию при замыкании на "землю" не даёт никакой реакции. Кто знает куда копать, то подскажите. И дело именно в контроллере, так как менял местами провода, то на всех колесах с этим одним контроллером реверса нет.
Звідки: Україна, Черкаси, Д. 571271 Мій електротранспорт: Evel EndurA, 62v 28Ah S-BmS Jikong,VOTOL EM-50S 60amp, DD-Rear 45mm(GTS3000)...
Litvin писав(ла):
Сегодня решил сделать задний ход, из контроллеров вывел доп провод из точки DD При замыкании его на "землю" должен включаться реверс. Должен. Однако включается он почему-то только на двух контроллерах, третий не меняет направления, продолжает вращать колесо в ту же сторону, что и крутил. Рекуперация работает на всех трех контроллерах, правда только слабая, провод на сильную рекуперацию при замыкании на "землю" не даёт никакой реакции. Кто знает куда копать, то подскажите.
Это от того что китайцы програмят контры как на душу ляжет, попробуйте експериментально найти на 3м контроллере точку что отвечает за заднюю скорость. по поводу соединения 4 акб 12 вольт последовательно, рискуете оказаться с пробитой БМС по ключям, никто не ставит на БМС на 12в, высоковольтные ключи
БМС вот такие, вроде как на 30 ампер, но не отключаются, сколько ни ездил. Греются терпимо. Сгорят, то и ладно. Из модуля выходит ХТ60 И Из БМС тоже. То есть переторкнул разьем и поехал дальше без БМС. Контроллеры настроены на отключение кажется при 32 вольтах при 36.
Звідки: Україна, Черкаси, Д. 571271 Мій електротранспорт: Evel EndurA, 62v 28Ah S-BmS Jikong,VOTOL EM-50S 60amp, DD-Rear 45mm(GTS3000)...
Litvin писав(ла):
БМС вот такие, вроде как на 30 ампер, но не отключаются, сколько ни ездил. Греются терпимо. Сгорят, то и ладно. Из модуля выходит ХТ60 И Из БМС тоже. То есть переторкнул разьем и поехал дальше без БМС. Контроллеры настроены на отключение кажется при 32 вольтах при 36.
Ссылка не работает, я в свое время тоже собрал АКБ на 10S потом понял что это мало, решил добавить еще 3S думал последовательно две БМС включить, начал разбираться. Если на БМС 10S стояли ключи на 75В то на 3S стояли на 25в.... тоесть при сработке БМС на 3S их бы пробило в "гвозди" и все на этом... БМС вроде как и не было..... В итоге купил Смарт БМС, после осознания сего факта ездил на 13S, в этом сезоне ушел на 14S уже )) Скорость выше и не так чувствуеться просадка по мере разрядки АКБ
Звідки: Марьинка 405345 Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Litvin писав(ла):
Батарейки от Евгения получил, очень быстро. Пока поставил их выравниваться, соединяю по 12 штук в параллель на магнитах и заряжаю. Снял видео со стороны, демонстрация езды https://youtu.be/O9HuSPnI0_k
смотрится прикольно, но я бы назад поставил бы узкие докатки, и сиденье чуть опустить.
Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 16
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли