ЕвгенийБМВ писав(ла):
К недостаткам тиристоров можно отнести их медлительность. По сравнению с IGBT они где-то на порядок уступают в скорости. А это говорит о том, что "тиристорная схемотехника" будет иметь больший вес (большие дросселя, наборы емкостей и т.д.)
Ну если преобразователи всякие делать то да, а если применять к мощным двигателям, то там оптимальная частота ШИМ падает практически пропорционально квадрату увеличения мощности. Т.е. низкочастотность тиристоров в этом плане не проблема, оно конечно будет неприятно звиздеть по ушам (но это не большая проблема, должно решатся шумоизоляцией, это на порядок легче чем ДВС шумоизолировать)
__
При использовании тиристора со схемой запирания, есть сильные проблемы с надежностью этой самой запирающей части (нужен еще один тиристор с тем же допустимым напряжением, который должен дать запирающий ток гарантированно выше рабочего).
А если использовать схему с конденсатором, то в мосте надо 4 тиристора (а в идеале еще пятый после моста), и главное:
фильдиперцевый конденсатор с очень низким сопротивлением, ибо работать будет с практически полным перезарядом на максимальной частоте, я даже боюсь предположить сколько он будет стоить.