Цитата:
Бавария даёт такое понятие как вингфактор
winding factor - коэффициент намотки описано тут
https://hrwiki.ru/wiki/Winding_factorЭто можно считать как КПД обмотки (его значение чем больше-тем лучше - это однозначно),
но есть еще Cogging Steps - я это перевёл как "Кол-во шагов магнитной зубчатости" - это мой перевод
не дословный, а по сущности. Чем больше это значение, тем мягче, без залипаний (торможений)
будет вращаться ротор. И не важно, это ротор мотора или ветрогенератора.
Казалось бы, делай W.F. и C.S. как можно выше и получиш единственный вариант для идеального мотора,
но на практике, как я понимаю, это не совсем так. Всё зависит от того как будет эксплуатироваться мотор...
Для ветрогенератора - да, и первое и второе значение надо иметь как можно выше, чтобы даже маленький ветерок мог крутить ротор.
Но для мотор-колеса нельзя поднимать C.S. до максимума ! В этом случае мы теряем на крутящем моменте !!!
Вот она, палка о двух концах - КПД против МОМЕНТА. Такой я для себя сделал вывод при проектировании моторов.
Примерное объяснение Cogging Steps...
Предположим вы сделали мотор в котором ротор так сильно магнитится к статору, что его невозможно прокрутить.
Условно величину этого гигантского залипания примем за C.S. = 1 (условно).
Вы в ужасе, такой мотор работать не будет (не запустится). Теперь вы изменили кол-во магнитов, убрали (или добавили) 20 штук.
Пересчитали показатель C.S. и у вас получилось значение 5000 (условно) вместо 1. На практике это значит, что теперь чтобы
прокрутить ротор на один полный оборот вам придется приложить усилие не 20000 NM (условно), а 20000/5000.
Тоесть изначальное магнитное прилипание C.S.=1 (стопор) вы разделили на 5000 шагов (C.S.=5000) на 1 оборот ротора.
Теперь ротор мотора или ветрогенератора будет крутиться довольно легко, 5000 мелких залипаний вместо 1 мощного залипания.
Вот как-то так.