В одной из тем я предложил компоновку трехколесного ЭТС
viewtopic.php?p=10286#p10286. Тема потихоньку сошла на нет, но идея мне врезалась в голову, и я начал продумывать конструкцию более детально. Мне очень нравятся ТС Шота. Захотелось создать что-то подобное, но свое.
Идеология ТС - комфорный круизер с хорошей динамикой и приличным запасом хода.
В конструкции решил максимально использовать серийные узлы.
Рама коробчатая, из стальных профилей с отсеком для батареи и мотора. Рычаги передней подвески, поворотные кулаки, ступицы, колеса и тормоза - Таврия. Передние стойки от Таврии, обрезанные до рулевых сошек, с мотоциклетными амортизаторами. Задняя подвеска маятниковая (одно- или двух перьевая), мотоамортизаторы. Ступица, тормоза и колесо - Таврия. Привод колеса цепной или ременной. Мотор АИР100L продольно в раме, за мотором редуктор от мотоцикла Днепр. Батарея - ячейки Ниссан Лиф, 20 шт., 10 кВтч(8 кВтч доступно).
Предварительный расчет массы ТС:
___________________________________________________
батарея: ячейки «Ниссан Лиф» 80
мотор: АИР100L «Славянка» 30
контроллер: Curtis 1236 + охлаждение 15
ЗУ: Emerson(или аналог) 3 шт. 10
колеса: «Таврия» 3 шт. 30
подвеска: ?
рама(кузов): 100
прочее: (кабели, перемычки, органы управления
светотехника, приборы, сидение, тормоза) ?
__________________________________________________
165 + ? (100 - 125) 265-300
Массу компонентов, которые смог взвесить лично, округлял до целых чисел в большую сторону. Например фактический вес 20-ти ячеек Лифа - 77 кг. Надеюсь что итоговая масса ТС будет близка к расчетной или меньше.
Для расчетов динамических характеристик использовал калькулятор
http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.htmlАИР100L «Славянка»
__________________________________________________
Мощность долговременная: 15 кВт
Мощность пиковая: 40 кВт
Момент стартовый: 120 Нм
Обороты максимальные: 6000 об./мин.
Привод
_____________________________________________________
Колесо ведущее 175/70 R13
ГП ременная зубчатая (цепная) 1:4
Скорость максимальная при 6000 об./мин.(расчетная) 162 км/ч
Обороты мотора при 60 км/ч 2214 об./мин.
Обороты мотора при 100 км/ч 3690 об./мин.
Разгон до 0-60 км/ч (полная масса ТС - 340 кг) 1.5 с
Разгон до 0-100 км/ч (полная масса ТС - 340 кг) 4.5 с
Разгон до 0-60 км/ч (полная масса ТС - 375 кг) 1.7 с
Разгон до 0-100 км/ч (полная масса ТС - 375кг) 5 с
Запас хода при экономичной скорости 60 км/ч > 200 км (расчетный).
Передние покрышки - 145/70 R13
Задняя покрышка - 175/70 R13
Колея передних колес - 1004 мм
Колесная база - 2000 мм
Ширина - 1160 мм
Длина- 2570 мм
Для сравнения характеристики близкого по массе и габаритам ТС Honda GW
http://www.honda.co.ru/motorcycles/tour ... ification/Хочется обсудить идею ТС с сообществом. Конструктивная критика принимается адекватно. Особенно для меня ценно мнение Михалыча и Шота.