ДядяВася писав(ла):
Таки да.
Кроме известного способа зарядки постоянным током, существует еще и способ заряда постоянным напряжением.
Суть его в том, что если к СК АКБ подключить мощный источник (скажем 15В 100А), то в начале ток зарядки будет большой (ампер 30-50, или больше), но быстро упадет до приемлемых 4-6А.
Нечто подобное мы и наблюдаем в автомобиле. Все бы ничего, но есть некоторые недостатки - таким способом АКБ заряжается долго и не полностью, процентов на 80. Именно поэтому АКБ, стоящие на автомобиле, советуют периодически заряжать самому, желательно профессиональной зарядкой, небольшим током 3-4А. Актуально с наступлением холодов.
Особенно касается тех, кто использует АКБ Са-Са, а генератор настроен под старые АКБ. Эти нужно хотя бы раз в полгода заряжать до 15-16В (зависит от производителя, или даже от конкретной партии выпуска. Подбирается так: при достижении максимального напряжения начинается слабое выделение пузырьков (интенсивного избегать, уменьшив напряжение). "Кипятить" примерно час.).
Вот что GPT написал
ПАМЯТКА ОПЕРАТОРАЗарядка свинцово-кислотного АКБ (заливного) 12 В, 380 А·ч
1. Подготовка
Проверить уровень электролита — пластины должны быть полностью покрыты.
При необходимости долить только дистиллированную воду.
Очистить клеммы и убедиться, что контакты плотные.
Заряд проводить в проветриваемом помещении (идёт газовыделение).
Проверить исправность зарядного устройства и вольтметра.
2. Подключение
Подключить плюс к плюсу, минус к минусу.
Убедиться, что полярность не перепутана.
Только после подключения — включить зарядное устройство в сеть.
3. Этапы зарядки
Этап 1 — Bulk (основной заряд)
Установить ток: 76 А (0.2 C).
Следить за напряжением — оно постепенно растёт до 14.6–14.8 В.
Контролировать температуру корпуса АКБ — не выше 45 °C.
Длительность: примерно 3–4 ч.
Когда напряжение достигнет 14.6–14.8 В — перейти к следующему этапу.
Этап 2 — Absorption (дозаряд)
Поддерживать напряжение 14.4–14.8 В, ток будет сам снижаться.
Держать до тех пор, пока ток не упадёт до 7–10 А и стабилизируется не менее 30 мин.
Длительность: 2–3 ч.
Этап 3 — Float (поддержание)
Установить напряжение 13.4–13.8 В.
Этот режим можно держать постоянно, если АКБ остаётся подключённым.
Следить, чтобы напряжение не превышало 13.8 В.
4. После зарядки
Выключить зарядное устройство.
Отключить сеть, затем снять клеммы.
Проверить уровень электролита, при необходимости долить воду.
Протереть корпус сухой ветошью.
Зафиксировать в журнале: дата, напряжение, плотность, время зарядки.
5. Периодическое обслуживание
Раз в 10–15 циклов (или раз в 2 мес) выполнить equalization (выравнивающий заряд):
Напряжение: до 15.5 В
Ток: не более 19 А (0.05 C)
Время: до лёгкого «кипения» (не более 1 ч).
После выравнивания обязательно проверить уровень электролита.