Всем привет!
В общем есть задумка сделать компактный байк для прогулок,поездок по городу и пригороду.
Знаю, таковых вариантов масса, но т.к. во многих есть свои нюансы (чаще всего это или цена вопроса или некоторые особенности т.с.)
По этому решил сделать свой проект в меру бюджетного (на сколько это возможно), доступного для повторения в будущем и с очень важными характеристиками, а именно:
1. Вес! Байк должен без особых усилий заходить в подъезд и подниматься на любой этаж, т.к. не у каждого есть частный дом с гаражом, а промышленные байки весят далеко за 50кг, есть варианты и по легче, как правило стоимостью в пару тыс. долл.
2. Запас хода. Я живу в Николаеве, считаю что запас хода в 30км который обещают в промышленных эл.байках явно не достаточно. (обещают и больше, но не в городских условиях). Остановимся пока на 60км.
3. Мощность. Байк должен иметь нормальную тягу под горку, даже если на него сядет кто-то увесистый (>100кг)
4. Скорость. Плестись по городу со скоростью 35км/ч (именно столько едут промышленные эл.велы стоимостью до 1тыс/долл) никто не хочет, летать тоже нельзя. Думаю оптимально будет 60км/ч макс, все таки больше уже не безопасно.
5. Безопасность. Убиться можно и сидя на лавочке, а эл.байк еще опаснее, соответственно байк должен быть оборудован нормальной тормозной системой, освещением и прочностью.
6. Функциональность. Ни для кого не новость к примеру увидеть в промышленном эл.самокате USB вывод для, к примеру, зарядки iPhone или т.п. гаджетов. Наличие датчиков электрической составляющей, окружающей среды, gps трекера, сигнализации двухсторонней, все это в планах.
7. Внешний вид. Колхоз не нужен никому. Посмотрим как дело пойдет)
8. Практичность. Байк не должен отяжелять прогулки, а наоборот сопутствовать им! Долгая зарядка, и относительно небольшой пробег на промышленных эл.велах очень ограничивает пользователя в выборе времени для покатушек.
А теперь о возможностях.
Бюджет - его как такового нет, по этому всё будет делаться постепенно, обдуманно.
Есть опыт около 15 лет радиоэлектроники, опыт сварщика, механика, и конструктора.
Возможности: Сварка, трубогиб, сверлильный станок, паяльная станция, различный необходимый для поставленных целей эл. инструмент и свободный бокс для работы.
Наработки:
Опыты с двигателями показали что велосипедные мотор колеса имеют впечатляющие возможности при их доработке, какой именно - расскажу по ходу действий.
Опыты с конструированием контроллеров для мотор колес показали что совсем не обязательно тратить деньги на готовый контроллеры высокой мощности, опять таки почему - все по ходу действий.
Были собраны некоторые тестовые образцы, прошли испытания - все более чем успешно, по этому уверен в отличном результате ходовых качеств будущего проекта.
Все закупки буду производить в Украинских магазинах (вольта, электра, а123) изредка на Aliexpress.
Суть данной темы - показать людям то, что можно своими руками, потратив какое-то время собрать транспортное средство под свои интересы, а не довольствоваться тем, что продают, притом за не малые деньги.
И так, начнем.
Были приобретены различные элементы, а в частности, б/у батареи, для донарных элементов (зарядки, BMS-ки, выжившие банки) за небольшие деньги.
Куплен металлолом для конструирования, на алиэкспресс заказал различные радиодетали для сборки контроллеров и конструирования электроники будущего байка.
Как только получу все посылки - займусь проектировкой.
Ждите обновления темы. Каждые выходные планирую посвящать работе над проектом в гараже.
Всем спасибо за внимание, до новых встреч!)