Бурные дебаты разгорелись... Но лучше изначально "на берегу" договориться о подходах и стандартах, а потом уже запускать мелкосерийное производство зарядных ящичков.
Выскажу несколько своих мыслей на этот счет:
1) Как я
уже писал выше, я абсолютно поддерживаю подход, который предлагает Вячеслав
CRBAman - нужно зарядные ящики укомплектовывать одним портом MENNEKES. Я понимаю, что это ощутимо удорожает всю конструкцию зарядного щитка, но в свою очередь это упрощает жизнь "обывателям" - владельцам серийных электромобилей, т.к. кабель Тип2-Тип1 есть у каждого Лифовода, который заправляется на ОККО (как пример). Возможно, хоть небольшую партию ящиков стоит оснастить такими портами, например 10-20 ящиков.
2) Проектируя и утверждая конструкцию ящика, надо думать о тех людях/компаниях, ккоторых мы будем просить/убеждать выделить нам мощности и дать разрешение на установку ящика на их территории. Я например, хотел бы провести переговоры с управляющим супермаркета "Сильпо" (ранее там был "Амстор"),
который находится на трассе Харьков-Симферополь, прямо на повороте на Донецкую трассу (я живу здесь рядом в двух км. от этого Сильпо). Как по мне, так это идеальное место для зарядки транзитных электромобилей, которые держат путь в любых направлениях по указанным трассам. Так вот у меня есть сомнения, что управляющий даст добро на монтаж ящика, который будет содержать обычные розетки SCHUKO или общепром, в которые может любой прохожий подключить все, что ему заблагорассудится!?!? Может это лишние в моей голове опасения, но я на этот счет реально переживаю. Просто такие переговоры надо проводить беспроигрышно, делая такое предложение владельцу, от которого он не сможет отказаться, с минимальными для него рисками и переживаниями. Если же в его голове возникнут те или иные сомнения, то... второй встречи может и не состояться, интерес к данному вопросу будет навсегда потерян (со стороны владельца заведения).