Цитата:
...Но, представляю, сколько надо охлаждения , 40ка киловатнику.! И , тем более малогабаритному ! И хватит ли ВОЗДУШНОГО ?
Перегретые обмотки, остыв сохранят свои свойства, , А НИОДИМЫ ? ? ?
- Насчет неодимовых магнитов - тут всё в порядке, они высокотемпературные 180-200°С (изготовлены специально).
- Про какие свойства перегретых обмоток идет речь я не понял. Извините.
- Насчет воздушного охлаждения... По моим расчетам в мой мотор достаточно вдувать от 8-ти до 12-ти кубов воздуха в минуту. На первый взгляд кажется это непостижимо, но имейте ввиду - форточный вентилятор прогоняет 3 куба воздуха в минуту при мощности его мотора 16 ватт. Для моего мотора нужен воздушный компрессор мощностью от 40 до 100 ватт. Также учтите, что основная работа мотора будет проходить на мощности около 15-20 квт (при крейсеркой скорости машины). А в момент макс. перегрузок, при старте сместа, дительностью несколько секунд, мотор просто не успеет перегреться до критического уровня.
Цитата:
...Ну а против перегрева во время заклинивания все уже давно ставят в двигатели датчики температуры...
- В каждом из мотором в моем агрегате я установил по 2 датчика температуры. Один на внутреней стороне статора, второй непосредственно на одной из катушек обмотки. Их данные выводятся на блок анализа, который связан с контроллером.
Цитата:
diazdiaz писал(а):
остаётся только более низкая частота фаз (500-1500 Гц - зависит от конфигурации мотора)
Про эту частоту я и писал. Именно от неё зависит скорость вращения двигателя. Имеется ввиду, что подавай на двигатель хоть сотни киловольт, но с частотой фазы 50Гц, всё равно скорость вращения будет 100-300об/мин "в зависимости от конфигурации мотора".
- Снова не угадали... На самом деле не обороты зависят от частоты фаз, а частота фаз является индикатором оборотов. Как я говорил, процессор контроллера находится в постоянной синхронизации с ротором. Попробую описать процесс ... Процессор контроллера дает питающие импульсы в мотор по результатам принятых данных от датчиков в моторе. Ротор ускоряется, и в процессор идут новые данные от датчиков, и так далее, пока ротор не выйдет на заданные обороты, опорным значением которых является управляющее напряжение с потенциометра регулятора скорости вращения. При таком алгоритме частота фаз не управляет скоростью вращения, а является индикатором скорости вращения ротора. Именно снимая эту частоту, отфильтровав, и обработав, в BLDC-контроллере реализован тахометр оборотов ротора. Только участвую в этом измерении не 1 а все 3 фазы.
К слову... При работе BLDC-мотора + BLDC-контроллера частоты 3-х фаз не имеют постоянного значения. Периоды их меняются в некоторых пределах потому, что контроллер постоянно должен "подгонять ротор" до заданных оборотов - результат постоянной синхронизации.
Цитата:
Вся проблема в том, что максимальные обороты у мотора низкие и он рассчитан на прямой привод на колеса. Это обрекает его на работу с низкими оборотами и низким КПД.
- Не путайте понятия "низкие обороты" и "максимальные обороты" - это абсолютно разные вещи. Антоним слова "низкий" - это "высокий", а слова "максималный" - это "минимальный". Так вот "низкий" КПД у любого мотора на "минимальных" оборотах. А "высокий" КПД на "максимальных" оборотах также - у любого мотора. Какое значение этого КПД - зависит от конкретного мотора. И не надо сравнивать мотор работающий на 1000 об/мин при его максимальных оборотах 6000 об/мин с мотором у которого максимальные обороты 1000 об/мин и он работает на 1000 об/мин. Во втором случае КПД второго будет выше КПД первого (если они одного типа, одной мощности, и одинакового качества изготовления).
В дополнение... Ни один коллекторный мотор не может тягаться по КПД с безконтактным мотором типа BLDC. И это неоспоримый факт !