трицикл является менее устойчивым в сравнении с четырёхколёсным автомобилем при повороте. Чтобы сделать трицикл столь же устойчивым, необходимо расположить его центр масс (ЦМ) ниже.
http://icarbio.ru/articles/tricycle.htmlСхема устойчивости
Упрощённая схема устойчивости четырёхколёсного автомобиля и трицикла
Четырёхколёсный автомобиль будет устойчивым (устойчивость следует из равенства моментов от силы тяжести и силы инерции от центростремительной силы) на приведённой выше схеме, если выполняется условие:
0,5∙B∙Fg = H∙ Fi,
Где Fg = M∙g – сила тяжести; Fi = M∙V2/R – сила инерции.
Следовательно:
H = 0,5∙B∙R∙g/V2,
А для трицикла аналогично:
H = 0,25∙B∙R∙g/V2,
где M – масса транспортного средства, g – ускорение свободного падения, H – высота расположения ЦМ, B – колея передних колёс, R – радиус поворота, V – скорость в повороте.
Так из схемы выше следует, что для сохранения аналогичной устойчивости при одинаковой скорости в повороте V и радиусе поворота R, положение центра масс трицикла должен быть в 2 раза ниже, что не всегда возможно реализовать.
Данную проблему можно решить несколькими способами:
Создавая трициклы, которые эксплуатируются на небольших скоростях (до 60 км/ч) для движения на городских дорогах. Они могут использоваться для транспортировки небольших грузов.
Другой способ заключается в увеличении ширины колеи передних колёс. По этому пути пошли создатели «Aptera 2».
Также можно понизить центр масс, но, как уже было отмечено, это зачастую трудно осуществить – и это стремятся сделать разработчики многих трициклов.
Сдвинуть центр масс ближе к передним колёсам – это также имеет определённый предел.
Активно изменять положение центра масс при повороте, как «Carver One».
Во-вторых, если центр масс трицикла располагается примерно посередине колёсной базы (как у большинства легковых автомобилей), то на каждое переднее колесо будет приходиться по 25 % массы автомобиля, а на заднее 50 %.
Этот вопрос можно разрешить:
Переносом центра масс вперёд, что не всегда возможно.
Использование заднего колеса, способного нести большую нагрузку, что приводит к необходимости использовать колёса разной размерности на одном автомобиле.
Необходимо перечислить и преимущества трициклов:
упрощение конструкции (меньше колёс, не требуется дифференциал);
более низкая стоимость из-за упрощения конструкции;
проще создать кузов аэродинамической (каплевидной) формы.