Alligator писав(ла):
Всем привет. У меня вопрос. Если теоретически предположить, что бус будет укомлектован неким зарядным устройством, которое в процессе движения будет вырабатывать переменку. Какой ток нужен для зарядки аккумов, что бы они были по максимуму заряжены? То есть, ток будет вырабатываться в основном в процессе движения, но не исключено и на стоянках. Я что хочу сказать.... Аккумов нужно вдвое меньше (только для старта). Производимый ток, через контроллёр, частично поступает на заряд батарей, а когда они заряжены пускать на двигатель через преобразователь. Теретически можно увеличить дальность пробега. Может я глаголю глупость, но конструировать такое зарядное я уже начал. Мне нужно знать какой ток нужно получать от зарядки, что бы расчитать техническую сторону. Кто подскажет?
Вы должны понимать, если батарея будет часто и долго заряжена на 100% то ее ждет судьба как и батарей с ноутбуков, навигаторов, видеорегистраторов и т.д., тех устройств где внешнее питание всегда подключено, а саму батарею не используют. А потом опа, а емкости там 30-50% ...
Идеальное напряжение для батареи это при 50% заряде, особенно для хранения. То есть, максимально допустимым током можно заряжать до ~80%, потом ток должен уменьшатся. Получается нужно искать диапазон, если Вы хотите что то типа гибрида. Не знаю ни каких цифр от Вас (мощность гены, ЗУ, ТТХ батареи, расход и т.д.), по этому скажу одталкивайтесь от 50% равномерно в обе стороны. Например от 40% до 60% или что ближе к гибридам от 20% до 80% заряда. Это если батарея совсем маленькая, но большие токи (и разряда и заряда) ее все равно убьют.
С небольшой батареей узнать какой ток без прочих характеристик тоже так не скажешь. Но если допустим у Вас 10кВт•ч батарея 100В 100Ач, расход при скорости на дальняк около 15кВт•ч/100км 150Ач при 100В (например при 15кВт 100В 150А съемной мощности с батареи в течении получаса при скорости 100км/ч с батареи снимется 7,5кВтч или 75Ач при 100В и проедете 50км), то при мощности гены, ЗУ и т.д. на выходе получая 5кВт т.е. ~50А будет означать 0,5С ток зарядки для АКБ на парковке (что выше рекомендованых 0,3С для многих химий, но никто не запрещает знизить ток зарядки на парковке с 50А до 30А) или же поможет проехать вместо 60 65км (если гена и ЗУ включается сразу при старте) где то на 50% больше т.е. 90-100км, т.к. ток зарядки 50А будет меньше тока разрядки 150 и в итоге 50А будут как бы уходить на мотор контроллер, а с 100Ач батареи будет сниматься 100А, что и позволит за час проехать такую дистанцию при скорости 100км/ч.
Но важных моментов кроме точных ТТХ тоже много. Нужен CV режим в ЗУ, нужна стабилизация по току в батарейной системе, ибо с горки ток зарядки и ток рекуперации весь пойдет в батарею и для нее это будет большой суммарный ток заряда, что снова не есть хорошо.
Если честно не понятно, что за запчасть Вы хотите поменять в велосипеде под названием гибрид. Ренджэкстендером это в случаи маленькой батареи не назвать.
С уважением,
Александр.