Текущее время: 01 июл 2022, 15:21

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
#37657Сообщение 14 июн 2017, 20:15 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 259 Поблагодарили 774
Мой электротранспорт: >
Тему создал потому что на нашем вторичном рынке появились эти вентиляторы в большом количестве, по цене пирожков (40 гривен, где покупать гугль подскажет, OLX в помощ).
Вложение:
9c24f29035b8.jpg
9c24f29035b8.jpg [ 51.64 КБ | Просмотров: 9132 ]

Вложение:
331124510_1_1000x700_kuler-ventilyator-ebmpapst-rg-160-28-18n-13td-mirgorod.jpg
331124510_1_1000x700_kuler-ventilyator-ebmpapst-rg-160-28-18n-13td-mirgorod.jpg [ 50.3 КБ | Просмотров: 9132 ]

Можно использовать для принудительно охлаждения двигателя и батарей, или для печки, вытяжки....
Дует сильно и беспощадно....

Сам вентилятор заслуживает внимания что имеет внутри БЛДС двигатель с трехфазным контроллером (с датчиками холла на плате, все как положено), на двух хороших шарикоподшипниках. Питание вентилятора 48в, 66Вт (реально начинает крутится от 20+ вольт). Что бы он закрутился на полную, нужно под оплеткой кабеля найти неподключенный фиолетовый провод и замкнуть с минусовым синим, (а для регулировки оборотов поставить между ними подстроечное сопротивлени в 100кОм), красный на плюс, черный с белым никуда. Крыльчатка центробежного типа (сосет дырой в брюхе, выбрасывает воздух в торец). Плата включает вентилятор с паузой в несколько секунд и с плавным разгоном. Я снять плату не смог, она зажата между втулочным корпусом и напресованным на него статором. Но тем не менее это не помешало мне разглядеть в щели СМД шунт на 82мОм. Инстинкт лужения шунта сработал незамедлительно, и паралельно ему была посажена нихромовая проолочка почти такого же сопротивления. После этой процедуры от 50в он быстрее крутится не стал, и потреблять тоже (~1.3А), видимо вышел на максимальную производительность по оборотам при данном напряжении. Однако если раньше при торможении его рукой (не за лопасти конечно) его ток не повышался, то после лужения шунта ток при торможении вырос до 2.2А. Т.е. потенциал разгона по току у моторчика есть, если использовать моторчик не по назначению. Я к примеру хочу один использовать вместо гравера подключив к граверному гибкому валу, для мелких работ, еще можно клеить на плоскость наждачку и ровно подтачивать всякие железки, еще хочу в качестве шпинделя для гравировалки печатных плат (и т.д. и т.п.). Еще есть мысль сделать из одного маленький пылесос (в качетсве блока питания идеально подходит зарядка для батареи электровела).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#37660Сообщение 14 июн 2017, 21:17 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 402 Поблагодарили 220
Мой электротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Около года использую такую, или очень похожую турбину для обдува электродвигателя Селены. Могу добавить, что без проблем работает от напряжения тяговой батареи 75 вольт, выше не проверял. Продавец утверждал, что феты в турбине на 100 вольт.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#37673Сообщение 15 июн 2017, 07:16 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 259 Поблагодарили 774
Мой электротранспорт: >
vpa писал(а):
... Продавец утверждал, что феты в турбине на 100 вольт.

Да, я феты у этого тоже прогуглил по маркировке, они на 100 вольт.
Правда полумосты сделаны не на одинаковых транзисторах, а на одном N канальном и одном P канальном. У P канального сопротивление целых 0,6 Ом.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#38022Сообщение 21 июн 2017, 12:51 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 570 Поблагодарили 487
Мой электротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Увидел тему. Купил за 40 грн + 51грн доставка вышла:-) Дует шикарно от двух СК аккумуляторов. За подсказку с фиолетовым проводком отдельное спасибо ;)


Вложения:
20170621_134714.jpg
20170621_134714.jpg [ 1.48 МБ | Просмотров: 9011 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#40271Сообщение 06 авг 2017, 05:56 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Украина. Подольск
Благодарил (а) 268 Поблагодарили 179
Мой электротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу электротранспорт: Nissan Leaf
Судя по бобинам пластика на заднем плане у вас есть 3D-принтер, а значит вы сможете напечатать корпус и лопасти вентилятора любой формы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#40278Сообщение 06 авг 2017, 09:13 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 570 Поблагодарили 487
Мой электротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
i8086 писал(а):
Судя по бобинам пластика на заднем плане у вас есть 3D-принтер, а значит вы сможете напечатать корпус и лопасти вентилятора любой формы.

Нет, то обычные бобины для проводов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#40339Сообщение 07 авг 2017, 13:52 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 259 Поблагодарили 774
Мой электротранспорт: >
Валялась у меня платка для двухосевой стабилизации видеокамеры. Есть у меня парочка маленьких модельных бесколлекторных моторчиков, которые я хочу применить для этого дела, но их еще перематывать нужно. Не долго думая разбабахал крыльчатку плоскогубцами у сабжевых вентиляторов с ццелью получения голых моторчиков. Собрал из говна и палок временную конструкцию подвеса иподключил к плате. Короче моторчики с вентиляторов нормаль держат горизонт и вертикаль, использовать вроде ка можно, если бы не одно но, шибко они тяжелые для ручного моторного стабилизатора (вся конструкция из за веса моторов получилась в десятки раз тяжелее чем моя экшн камера "мебиус"). Магниты то у этих вентиляторов даже не феррит, а резина слабомагнитная. Если делать для себя, то надо брать нормальные моторчики на неодимах, чтобы на тот же создаваемый момент моторы были полегче. Хотя если в эти вентиляторные моторчики вместо резинового магнита наклеить неодимчики, то должны получится весьма серьезные и мощные оутранеры (жалко что полюсность у них всего 4).



_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#43920Сообщение 13 окт 2017, 13:28 
Не в сети

Откуда: Черняхов
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 3
Кто нибудь знает как запустить (подключить) вентилятор Ricool 3-Blower?


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 148.21 КБ | Просмотров: 8713 ]
2.jpg
2.jpg [ 150.66 КБ | Просмотров: 8713 ]
3.jpg
3.jpg [ 284.77 КБ | Просмотров: 8713 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#43947Сообщение 13 окт 2017, 23:07 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 259 Поблагодарили 774
Мой электротранспорт: >
Troy55555 писал(а):
Кто нибудь знает как запустить (подключить) вентилятор Ricool 3-Blower?

Мда, здравствуй товарисч по несчастью.
Я тоже повелся на повышенную мощность и купил этот кирпич. Там внутри редкостный огород из радиодеталей. Только на одной промежуточной интерфейсной плате, на кой то ляд, стоит аж два атмеловских микроконтроллера. Я пробовал после разрешающих силовых ключей напругу подавать, не закрутился, дальше копать не стал, иначе количество убитых человекочасов перевалило бы за стоимость этого чуда. В отличии от сабжевого вентилятора в этом не трехфазный, а двуфазный мотор (как в комповых кулерах).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#44013Сообщение 15 окт 2017, 17:29 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 259 Поблагодарили 774
Мой электротранспорт: >
Стало мне интересно сколько тяги дает "ebmpapst RG 160-28" (если на лодку например поставить).
Подвесил я его за кантер соплом вниз, и подрубил к лиферной зарядке на 16S.
Получилось 150 грамм тяги, при его собственном весе почти 1.5кг.
Слабовастенько :(

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#44237Сообщение 19 окт 2017, 13:32 
Не в сети

Откуда: Черняхов
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 3
Удалось запустить довольно варварским методом, посадив коллектор оптопары на корпус. Поскольку оптопара явно связана со схемой токовой защиты буду вникать дальше, но результат радует, при напряжении около 50в обороты такие, что страшно включать без корпуса.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 127.85 КБ | Просмотров: 8603 ]
2.jpg
2.jpg [ 179.85 КБ | Просмотров: 8603 ]
3.jpg
3.jpg [ 88.35 КБ | Просмотров: 8603 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#44285Сообщение 20 окт 2017, 08:45 
Не в сети

Откуда: Черняхов
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 3
При подключении слаботочного плюса твердотельное реле открывает мосфет подающий питание на плату, а оптопара дает команду контроллеру. Все плюсы и минусы развязаны диодами это дает возможность соединить по три провода справа и слева (на фото) и запитать переменкой, например от трансформатора.Вопрос управления оборотами остается открытым.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 1.58 МБ | Просмотров: 8571 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#45295Сообщение 09 ноя 2017, 13:34 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 259 Поблагодарили 774
Мой электротранспорт: >
Сделал из вентилятора ebmpapst "RG 160-28" заточной станок. :D





Вытянул вентилятор из корпуса, срезал всю поастиковую крыльчатку с металлического стакана (ротора с магнитами), прикрутил на него тремя винтиками диск от болгарки, там на стакане ротора как раз подходящие отверстия . В диске от болгарки отверстия даже не сверлил, ножичком буквально за минуту проковырял. Обороты 6+ тысяч в минуту.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#46208Сообщение 23 ноя 2017, 03:22 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 259 Поблагодарили 774
Мой электротранспорт: >
Очумелые ручки не дремлют. Пробуем сделать гриндер.
Купил сегодня на рынке колечко наждачки, и отрезал от него узкую полосу чтобы на ротор моторчиков полностью налезло.
Снял микро кино.



Все те же моторчики от вентилятора ebmpapst RG 160-28
При напряжении 38.6 вольт в холостую жрут кушают 0,35 А что приблизительно 13 Вт.
При лужении шунтов смогут совокупно сожрать до 5 А, а значит грызть смогут нешуточно, эдак ватт на 250.
Думаю вместо 2шт последовательно включенных ноутбучных блоков питания надо взять 3шт, тогда еще шустрей закрутится.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#46674Сообщение 29 ноя 2017, 14:25 
Член клуба
Не в сети

Откуда: Львів region
Благодарил (а) 72 Поблагодарили 9
Цей продавець з олх, менше 10шт не хоче продавати 8O
З 10шт можна повітряний привід зробити, тільки навіщо?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]              На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ