Текущее время: 24 май 2022, 19:45

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 308 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 21  След.
Автор Сообщение
#47119Сообщение 03 дек 2017, 13:54 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 82 Поблагодарили 583
Михалыч писал(а):
маленький асинхронник Denzel d7500,, выдаёт таки 48 НМ тяги с нуля оборотов. ? ? ?
( с 23 минуты)

Это BLDC а не асинхронник.


Оффтоп
А на сайте вообще заявлено 50Нм "номинального" момента и 100Нм максимального :) То есть производитель мерил на глаз без приборов. И опубликовал недостоверную инфу

_________________
моя Smart BMS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#47127Сообщение 03 дек 2017, 14:45 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1383
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Но , это не обман, производитель указал и номинальный и максимальный момент на оборотах , а автор ролика продемонстрировал момент с нуля оборотов, который на всех моторах бывает и вдвое и втрое меньше номинального......Разве не так ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#47132Сообщение 03 дек 2017, 15:26 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Не в сети

Откуда: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Благодарил (а) 336 Поблагодарили 681
Мой электротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Момент со старта зависит не только от конструкции двигателя, но и от возможностей контроллера.

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#47134Сообщение 03 дек 2017, 15:35 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 82 Поблагодарили 583
Не так немного. BLDC момент прямопропорционален току фаз, и на нулевых оборотах тот ток максимальный, а следсвенно и момент. Фазный ток в "тупом" (шунтовом) можно рассчитать по формулам и первичным данным, которые нам извесны.
Ubat - напряжение батареи
Ibat - ток, ограниченый обратной связью по шунту
Iout - выходной ток (фазный)
Rout - междуфазное сопротивление, влючая сопротивление ключей и проводов
Примем КПД контроллера за 1, да бы упростить рассчет, а значит выходная мощность будет равна входной.
Входная - P=Ubat*Ibat
Выходная - U=Iout*Rout --> P=Iout*(Iout*R)
отсюда:
Ubat*Ibat=Iout2*Rout --> Ubat*Ibat/Rout=Iout2 -->
Iout = sqrt(Ubat*Ibat/Rout)
B и если, припустим, двигатель имеет 50мОм сопротивление, 50В батареи и 50А ограничения батарейного, то фазный ток составит при 0 оборотов:
sqrt(50*50/0,05) = 223А
потом, с набором оборотов, разница ЭДС будет падать, электрическая мощность будет переходить в механическую, кпд будет с 0 радсти до приемлемых величин, и фаный ток стремительно будет падать.
Именно по этому контроллеры, которые не умеют ограничивать фазные токи напрямую, очень сильно дергают со старта, что порой невозможно удержать байк, хотя ручка газа на минимуме и скорость движения 5-6км/ч. Это и инфинеоны до 4 поколения, и ямакаси-подобные китайские ноунеймы. Чего в принципе нету в контроллере, например синуснике келли. И по ощущениям он кажется более вялым со старта, хотя на треке он по разгону вздрючит блочник :)

Скопирую свое сообщение с русского электротранспортного форума
И так, возник у меня интерес к этому мотору. Особенно после того, как спиваков использовал его в своей конверсии. Но читая его характеристики с сайта http://eastgem.net/d7500.html у меня возникло недоразумение.
Max speed 4500Rpm
Rated speed 4000Rpm
Rated output 7.5W 72V
Max output 10,000W
Rated Torque 50Nm
Max Torque100Nm
Rated Amp 120A


Буду сравнивать со своим HPM3000B Golden Motor, так как вес у них одинаковый.
Пусть 72В - это срреднее напряжение батареи, в котором полный заряд составляет 84В.
84*120=10кВт. Что в принципе соотвествует действительности. Ну или 72*120=8,6кВт.

Ну а потом берем номинальную угловую скорость и номинальный крутящий момент и получаем номинальную выходную механическую мощность 20,944 кВт! Где то накосячили с измерениями. Я понимаю, в "гаражных" условиях можно ошибиться на 10-20%, но не в разы :)

Вот припустим, беру я данные с сайта, рассчитываю ходовые характеристики мота, и вместо того, чтобы шпарить ввех по уклону 60км/ч он останавливается и скатывается назад, потому что момента не достаточно))
Если считать обратно, то при оборотах 4к и механической мощности в 7,5кВт момент на валу 17,9Нм.
О пиковом моменте спорить не буду, так как он может быть в 2-5 раз больше номинального, при ненормированном КПД и токе, но это второстепенное. Хотя, если сравнивать c моторколесами... )

Но если пиковый момент его 100Нм, то на байке с редукцией 60:14 момент на колесе должен со старта быть 428Нм. Если в байка 14" колеса, покрышки пусть те что на первом фото 110 90 14 (9,9см или 3,9" высота), общий диаметр колеса 21,8".
То при таких характеристиках можно залезть в вертикаль 90° с полным весом 160кг (55 байк + 105 байкер). Во что я, конечно, не поверю, пока не увижу :)

во что мне, конечно, мало верится :)

_________________
моя Smart BMS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#47138Сообщение 03 дек 2017, 16:27 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1383
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну, сильно спорить не буду, но , думаю, что так быть не может, уже потому, что независимо от того, какой ротор: пост магнитный, железный с бк, или медный, статор то перемагничивается переменным током, стартовая, с нуля, частота которого - минимальна, значит и мощность на валу и момент ограничены режимом насыщения массы магнитопровода, который "уходит", с увеличением частоты (оборотов). При этом и мощность и момент увеличиваются игнорируя формулы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#47140Сообщение 03 дек 2017, 16:38 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 237 Поблагодарили 603
Мой электротранспорт: Ё
Михалыч, в заторможенном состоянии у БЛДС нет переменного тока и нет перемагничивания.
Обмотки статора работают как соленоид , взаимодействуя с магнитами на роторе , порождают момент на валу, пропорционально току .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#47141Сообщение 03 дек 2017, 16:53 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 6308 Поблагодарили 2269
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Подтверждаю, в заторможенном состоянии электрический принцип работы БЛДС и постоянного тока сходны. Всё упирается в омическое сопротивление обмоток.

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#47161Сообщение 03 дек 2017, 19:11 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1383
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
irde писал(а):
Михалыч, в заторможенном состоянии у БЛДС нет переменного тока и нет перемагничивания.
Обмотки статора работают как соленоид , взаимодействуя с магнитами на роторе , порождают момент на валу, пропорционально току .
....
....Правильно, но сила магнитов ротора ограничена порогом насыщения данной массы магнитопровода, после которого , дальнейшее увеличение тока, добавляет только нагрев проводов. И только при перемагничивании, с ростом сопротивления переменному уже току, в железо статора влезет больше тока, магнитной силы и момента ~ в 2- 2,5 раза ; потом начнется спад.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#47162Сообщение 03 дек 2017, 19:36 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 82 Поблагодарили 583
Насыщение даёт не ток, а индукция им порождена. Хотя в данном случае это одно и то же. Думаете, что на высокой частоте коммутации насыщение пропадет? Пропадает, когда ток в индуктивности не успеет нарасти. Но тогда и момента не будет так же) насыщение - это отдельная тема. И обычно в насыщение сердечник не вводится, магнитный зазор между статором и ротором мешает.
По этому будем считать что от тока момент зависит напрямую. Но от фазного тока а не батарейного. Но на самом деле линейность немного искажена, так как векторы магнитосцепления плывут, и настаёт при большом токе такая ситуация, что одноименные полюса вместо отталкивания начинают притягиваться. Вот тогда и наступает предел. Причём до насыщения ещё далеко.

_________________
моя Smart BMS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#47174Сообщение 03 дек 2017, 21:31 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 237 Поблагодарили 603
Мой электротранспорт: Ё
Михалыч писал(а):
irde писал(а):
Михалыч, в заторможенном состоянии у БЛДС нет переменного тока и нет перемагничивания.
Обмотки статора работают как соленоид , взаимодействуя с магнитами на роторе , порождают момент на валу, пропорционально току .
....
....Правильно, но сила магнитов ротора ограничена порогом насыщения данной массы магнитопровода, после которого , дальнейшее увеличение тока, добавляет только нагрев проводов. И только при перемагничивании, с ростом сопротивления переменному уже току, в железо статора влезет больше тока, магнитной силы и момента ~ в 2- 2,5 раза ; потом начнется спад.

Нет Михалыч, вы опять заблуждаетесь.
У БЛДС максимальный момент именно в заторможенном состоянии.
Посмотрите же на графики , в конце то концов , там не сложно

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#47177Сообщение 03 дек 2017, 21:49 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1383
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Я не очень верю графикам , которые могут быть и от производителей и от рекламщиков. Прошу паузу : Свяжусь с автором ролика Штольцем. Он свои выводы не вычисляет и берёт не из графиков , а замеряет и показывает !


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#47180Сообщение 03 дек 2017, 22:53 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 237 Поблагодарили 603
Мой электротранспорт: Ё
У штольца с его видео невозможно снять полноценный график момента, в динамике.
Его стенд не позволяет это сделать, в принципе.
поэтому обращение бесполезно.
по вопросам показаний момента в динамике , лучше уж обращаться к чупе.
Да и графики на симуляторах не врут , их еще никто не смог опровергнуть.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#54158Сообщение 15 мар 2018, 11:22 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Черновцы
Благодарил (а) 8 Поблагодарили 3
Мой электротранспорт: Škoda 9Tr
Здравствуйте. Кто в Украине занимается перемоткой АД на "славянку"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#54192Сообщение 15 мар 2018, 20:33 
Владелец электрояхты, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 450 Поблагодарили 357
Мой электротранспорт: электровелик )
Хочу электротранспорт: строю электрояхту
Михалыч писал(а):



Но , Вячеслав, пожалуйста прокомментируй, как, и за счёт чего, этот маленький асинхронник Denzel d7500,, выдаёт таки 48 НМ тяги с нуля оборотов. ? ? ?
( с 23 минуты)


А когда я скинул это видео в тему обсуждения Denzel d7500, автор темы eastgem быстренько мое сообщение потер ))) Я ожидал что он и расчеты mr.Dream потрет. У этих товарищей искать правды о их моторе бесполезно, напишут сколько угодно "попугаев" в характеристиках на сайте

_________________
Блог о парусных путешествиях www.dnevki.net


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#54195Сообщение 15 мар 2018, 20:51 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 870 Поблагодарили 928
Constantin писал(а):
Здравствуйте. Кто в Украине занимается перемоткой АД на "славянку"?

... из "сторожилов" - Вячеслав М & Ко :mrgreen: ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 308 ]              На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ