Вообще АС машина (пазовая укладка с наложением, и беличьей клеткой) ту которую юзайте, это потуги Доливо-Добровольского. Все преподносят как революцию, кроме него самого. Талантливый Инженер создавая трехфазную систему "генерация - транспортировка - потребление" выполнял коммерческий заказ, все условия выполнил блестяще:
Устройство: минимум материала и выхлоп на кг/веса;
Малый радиус ротора упрощает балансировку;
конструктивно мотор и генератор одно и то же, но возможна обратимость во всяком случае производственные линии не требуют массированных переделок. (системы получили массовость).
Для передачи на расстояния можно было обойтись без земли (у Теслы такого не было). Самое лакомое это как раз передача. Он же и изобрел трехфазный трансформаторТо что упирание вращению при генерации практически максимально и превышает саму энергию генерирования, пустяк - т.к. разница закладывается в конечную цену.
Но АС мотор не универсален в эксплуатации, он рассчитывается на частоту питания, мощность подаваемую и выходную на валу (уступает даже коллекторному), работает строго в ограниченном диапазоне, что для вращения механизмов производств приемлемо, а для электромобиля не очень, он больше всех не любит СТАРТ-СТОП режима. Второе АС мотор это источник реактивки. Дополнительные проблемы.
Его компактность я имею ввиду радиус ротора для получения момента с нагрузкой нужно приложить больше "Ваттов".........
не буду тянуть есть интересная разработка
Синхронный генератор-компенсатор и способ его работы Патент №2348097 [RU]в материале интересные расчеты по определению диаметра ротора ротора.
да и сноски на различные работы:
Цитата:
Известно изобретение «Асинхронная компенсированная электрическая машина», патент RU 2112307, опубл. 1998.05.27, МПК Н02К 17/28, содержащая ротор, статор и конденсатор. Изобретение позволяет снизить потери электрической энергии в сетях низкого напряжения и осуществить компенсацию намагничивающего тока, что ведет к увеличению энергии электрического поля конденсатора, а также способствует преобразованию электрической энергии в механическую посредством асинхронных двигателей. Однако имеет высокое значение потерь реактивной ЭДС при коммутации, высокий пусковой ток и сложности изготовления.
вы про многофазность, мотора но тогда его выгоднее делать в импульсном варианте АС сюда не годится "всутне" туда хотя бы одну фазу, чтобы их было четыре и ... что у вас выйдет к чему придем