Текущее время: 01 авг 2021, 20:13

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
#4753Сообщение 26 сен 2014, 09:02 
Член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Нивки
Благодарил (а) 7 Поблагодарили 26
Хочу электротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
В сентябре 2014 компания Vishay анонсировала новую линейку ключей - E Series Power MOSFET
Например SiHP25N50E имеет емкость открытия 86nC в сравнении с предыдущими, например IRFPS43N50K 350 nC, т.к. тепловыделение происходит в большом количестве именно при открытии/закрытии ключа то новые ключи с скоростью в 4 раза большей будут выделять гораздо меньше тепла.
Ждем появление цен.

_________________
... через тернии к звёздам


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#4756Сообщение 26 сен 2014, 10:56 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 56 Поблагодарили 38
Хочу электротранспорт: неопределился
А в сторону тиристоров/симисторов вы не смотрели, при напряжении выше 200 вольт, они оказываются вне конкуренции по электро параметрам и цене.

Вот пример 80А http://e-katalog.kr.ua/product/mt431-80-12-109166/

Или вот по мощнееhttp://tsdrive.prom.ua/p3516089-skkt33018e-tiristornyj-modul.html правда без цены.

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#4757Сообщение 26 сен 2014, 11:28 
Член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Нивки
Благодарил (а) 7 Поблагодарили 26
Хочу электротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
... новые ключи с скоростью в 4 раза большей ....
тиристор, да можно использовать, но он в 10 раз медленее предыдущего мосфета

_________________
... через тернии к звёздам


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#4760Сообщение 26 сен 2014, 14:01 
Не в сети

Откуда: Украина
Благодарил (а) 2 Поблагодарили 5
Хочу электротранспорт: Tesla Model S в мечтах
500 Вольт, 50 Ампер на мосфете. Некисло так разработка электроники шагнула. Ждем новых куртисов за полцены!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#4772Сообщение 27 сен 2014, 13:10 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 56 Поблагодарили 38
Хочу электротранспорт: неопределился
iamdredd писал(а):
... новые ключи с скоростью в 4 раза большей ....
тиристор, да можно использовать, но он в 10 раз медленее предыдущего мосфета


Для 500 вольт хорошие параметры, но давайте посмотрим на сопротивление 0,145 Ом и ток при 100Гр. всего 16А их нужно будет паралелить как минимум по 5 штук сопротивление будет 30мОм, что при токе 80А даст падение напряжения 2,32 вольта, в тоже время оптосборка симисторная на 80А даёт сопротивление 6,2 мОм По скорости нарастания напряжения проигрывает, но корпус добротный сразу клеммы под болты.

500 Гц конечно является определённым тормозом, но можно изменить условия коммутации и ШИМ выводить по другому. Для меня тиристор ещё интересен тем что может работать и с обратным напряжением что ни полевики не ИБГТ транзисторы не способны.


Вложения:
MTOTO46.pdf [296.32 КБ]
Скачиваний: 387

_________________
---------------------------------------------------
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#4773Сообщение 27 сен 2014, 14:57 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а) 28 Поблагодарили 76
Тиристоры для грамотного управления асинхронным приводом не подходят в принципе...
Динамические потери на переключении будут в несколько раз выше чем потери на МОСФИТах либо ИГБТшках. Это будет печка а не привод. Я знаю только один тиристор который способен успешно работать на частотах порядка 10 кГц. Уменьшенные статические потери на падение напряжения в тиристоре будут погребены под на порядок (либо на порядки) увеличенными потерями на переключение. Удел тиристоров (симисторов) коммутация переменных токов.
Да и сравнение дискретного транзистора с тиристорным модулем не есть корректным.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#4784Сообщение 27 сен 2014, 19:23 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 56 Поблагодарили 38
Хочу электротранспорт: неопределился
MiViK писал(а):
Тиристоры для грамотного управления асинхронным приводом не подходят в принципе...
Динамические потери на переключении будут в несколько раз выше чем потери на МОСФИТах либо ИГБТшках. Это будет печка а не привод.

Да не лучший вариант,согласен, и с потерями тоже. но мне нужно то что есть в тиристоре и нет в других полупроводниках, насчет управления! можно подойти к этому с другой стороны.
Цитата:
Да и сравнение дискретного транзистора с тиристорным модулем не есть корректным.

Есть и модули транзисторные не вижу проблемы в сравнении, нужен более пригодный вариант, с двух вариантов монтажа группы транзисторов с разводкой силовой и управляющих цепей, вариант с модулями мне больше нравится плюс имеется опторазвязка.

PS.
Цитата:
Когда ты споришь с идиотом вероятно то же самое делает и он...

Интересный вариант подписи.
Я когда то писал так: построим еще одну ступеньку, сделаем ещё один шаг к всеобщему ...пониманию. Наверно нужно снова эту подпись поставить.

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#4833Сообщение 02 окт 2014, 19:10 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 56 Поблагодарили 38
Хочу электротранспорт: неопределился
MiViK писал(а):
Тиристоры для грамотного управления асинхронным приводом не подходят в принципе...



Да всё очень грустно, будь асинхронник частоты 200 Гц хватило, но мне хочется побольше. Выяснилось что использовать контролер для двигателей с модной *славянкой* не возможно.

Тиристоры действительно медленные как по включению так и по скорости нарастания, вы правы, обходные маневры приводят использованию дополнительных силовых полупроводников, которые тянут ещё потери, печально...

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#4842Сообщение 03 окт 2014, 15:35 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 56 Поблагодарили 38
Хочу электротранспорт: неопределился
Babylon писал(а):
Да всё очень грустно, ..... печально...


Безысходность даёт повод взглянуть на мир другими глазами, как оказалось не ВСЁ так печально, рассматривая график переключения фаз, обратил внимание на интересную закономерность!!! От использования тиристоров можно отказаться, ура или хух.

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#5053Сообщение 22 окт 2014, 12:56 
Член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Нивки
Благодарил (а) 7 Поблагодарили 26
Хочу электротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Очень советую немного прочитать про усилители низкой частоты класса Д.
т.к. поведение здоровенных динамиков имеет схожесть с мотором, а трехфазность означает три таких УНЧ с входным сигналом сдвинутым по фазе на 120 град. Очень помогает понять принцип построения синуса.
http://amplif.ru/publ/usilitel_moshhnos ... a/1-1-0-99

... особенно порадовала фраза о частоте ассинхронника больше 200Гц (Напряжение/частота=конст):
- 50Гц надо 220В - штатные 3000 оборотов
- 100Гц надо 440В - 6000
- 200Гц надо 880В - 12000 (хьюстон ... пять минут полёт нормальный)

вобщем и пищу для ума дал и настроение надеюсь поднял :)

_________________
... через тернии к звёздам


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#5055Сообщение 22 окт 2014, 19:57 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 56 Поблагодарили 38
Хочу электротранспорт: неопределился
iamdredd писал(а):
- 200Гц надо 880В - 12000 (хьюстон ... пять минут полёт нормальный)
вобщем и пищу для ума дал и настроение надеюсь поднял :)



Спасибо за хлеб и поднятое настроение, а то последнее время как то тихо.

Эффективное фазное напряжение для стандартной сети 315 вольт линейное 550 вольт, при 200 Гц. эти значения будут соответственно 1260 и 2200 В. Так что использовать стандартный двигатель мягко говоря не стоит, не говоря о массе железа которое придётся жарить.
Но двигатель это другая история, в этой теме речь идёт о регуляторе(контролере), вот об этом можно и поговорить, меня сейчас интересует электронный резольвер, схему набросал в протеусе работает, надо попробовать будет на живом двигателе. Есть два варианта не знаю на каком остановится, первый передавать три отдельных импульса по подобию датчиков хола или другой вариант, один стробирующий привязаны к фронту и спаду импульсов а второй только определитель направления вращения, для асинхронного двигателя этого должно хватить, для моего регулятора этот вариант лучше подходит, можно сразу стробировать ГУН.

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#5058Сообщение 23 окт 2014, 08:23 
Член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Нивки
Благодарил (а) 7 Поблагодарили 26
Хочу электротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Начинать надо с малого, потому выкинув рекуперацию, выкинув обратный ход двигателя начал с простого с маломощного однофазного движка.

Есть два метода (первый с помощью ШИМ), чем больше частота пилы тем ближе к идеалу.
И второй, метод исп. в усилителях НЧ, в зависимости от обратной связи сам решает что делать с ключами.
Я иду по второму методу. Записал значения амплитуд 2500 отсчетов (под частоту 16кГц) в внешнюю память. Прицепил к atmega (задержки ключей можно задавать, да и частоту сравнения для упр. ключами, аналог частоты пилы в методе 1). Обратная связь (АЦП) - делитель + фильтр. С силовой частью у меня всегда были проблемы ( скоро приедут очередные мосфеты :( )


Вложения:
pwm.png
pwm.png [ 8.36 КБ | Просмотров: 2814 ]
vtoroi.png [11.46 КБ]
Скачиваний: 195

_________________
... через тернии к звёздам
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#5060Сообщение 23 окт 2014, 14:39 
Член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Нивки
Благодарил (а) 7 Поблагодарили 26
Хочу электротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Загнал данные с микроконтроллера (будущий компаратор)
( шаг, Амплитуда_фазы1, Амплитуда_фазы2, Амплитуда_фазы3 )
в ексель:
Вроде симпотично


Вложения:
sinus.png
sinus.png [ 99.71 КБ | Просмотров: 2801 ]
sinus_zoom.png
sinus_zoom.png [ 84.07 КБ | Просмотров: 2801 ]

_________________
... через тернии к звёздам
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#5063Сообщение 23 окт 2014, 20:48 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 56 Поблагодарили 38
Хочу электротранспорт: неопределился
iamdredd писал(а):
С силовой частью у меня всегда были проблемы


Сочувствую, в своё время тоже так получалось и я понял, а может кто то подсказал, что радио детали работают на волшебном дыму как только он вышел они перестают работать, микроконтроллеры вообще не понятно на чем работают, для меня это до сих пор тайна, поэтому горожу огород на простых логических камнях.

Ваши графики очень показательны, но если сравнить их с живой формой сигнала,то отличия будут существенны, и эти отличия вызывают скачки тока и напряжения на силовых ключах, имея 10 кратных запас они работают если меньше то нужна точная настройка и выходного моста и обратных связей. Но мне кажется есть ещё один вариант который в электронном исполнении пока не использовали, что если дать возможность противо ЭДС жить своей жизнью, поэтому и присматривался к тиристорам, поскольку только они допускают обратное напряжение на выводах и высокие напряжения им не страшны, но суровая правда всё поставила на свои места.

Я понял ход ваших мыслей отслеживать ЭДС и как в усилителях Д класа управлять мостом, мне кажется так делать.... лучше не делать, форма сигнала зависит от многих параметров которые могут существенно изменятся от механических и физических переменных. Поэтому считаю что лучший вариант подавать импульс (с шимом) а потом смотреть что и как.

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#5084Сообщение 25 окт 2014, 20:03 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 6023 Поблагодарили 2097
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Поэтому я и предлагал поставить датчики магнитного поля на каждый паз. Чтоб управлять не по графикам Экселя, а по реальным показателям магнитных потоков. Готов взяться за прошивку микроконтроллера и не только.

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]              На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ