Всем привет!
В постояннотоковом двигателе:
1. Выделение тепла в основном с ротора, так как у него протекают те же токи как и у статора но тепло выделяет и сам пакет ротора из за переменного магнитного потока в нем во время работы.
2. Отведение тепла проводится через внутренние полости двигателя движением воздуха встроенным вентилятором.
3. Количество водуха зависит от оборотов двигателя, так как рабочее колесо вентилятора закреплено на валу. Оно может быть органичено малыми выходними отверстиями (щелями) в передней части сериесника.
4. По этой причине необходимо повышение давления воздуха перед выходом, что не под силу встроенного вентилятора.
На ниских оборотов после или во время нагрузки охлаждение затрудняется.
Поэтому необходимо больше воздуха. Обеспечить этого может только внешний вентилятор центробежного типа, у которого давление выше любого осевого вентилятора. Дебит центробежного вентилятора должен быть не менее дебита встроенного вентилятора мотора при номинальных оборотов сериесника и при соответсвующим противодавлением щелей.
Мне кажется что при сохранении коробки передач движение в горы должно осуществлятся на ниских передачах 1-2чтоб повысить проток воздуха через двигатель.
Водянное охлаждение ни к чему не приведет так как количество отведенного тепла определяется уравнением:
Q = m.c.(t2-t1) где (t2-t1) разница в температурах воды на выходе и на входе радиатора.
Чтоб работать хорошо разница должна быть не менее 40 С. А летом повысится температура на выходе. Достигнет 95 С. Значит в двигателе будет еще больше на 20 -30 С. И понадобится радиатор побольше с вентилятором и т.д. Нам это нужно?
Поэтому согласен с мнением Инженера: Нужен центробежний вентилятор постоянно работавший пока крутится движок. Ну может понадобится термостат для вентилятора настроенный на очень ниской температуры выходящего воздуха.