Текущее время: 08 авг 2022, 21:03

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


Продавец или заказчик должен в первом же посте чётко указать тип услуги, ареал её предоставления, технические характеристики, цену (может опускаться при поиске услуги).


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
#59330Сообщение 26 май 2018, 11:10 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 82 Поблагодарили 584
Ток писал(а):
3. По моменту. Глянул по бензиновому движку ДВС автомобиля ЗАЗ (современного).
При мощности его 50 квт., при 3000 об/мин. момент на нем 107 н/м. (по моим прикидам должно быть около 170 н/м. Может у них с учетом кпд приведено. Здесь при 10 квт. (постоянно) крути не крути при 6000 об/мин. выйдет 15 н/м. Кратковременно движок при двукратной мощности удвоит момент плюс редуктор на колеса шестикратный, в итоге на колесах при 1000 об/мин. до 200 н/м.

200 Н*м на колесе автомобиля нипочем. У меня легкий э-моцык имеет 140+ Нм на колесе

200 момента на 14-м колесе это 200/0,290/10=69Кг тяги.
это равновесие 500 кг ТС и 7 градусов (12%) уклона :)
да ладно, шучу. это я стартовый момент считал у себя.
только вот я, как клиент, выбрал бы более легкий многополюсный двигатель и 400гц инвертор (контроллер), вместо 150-200 кг болванки с двухполюсным статором. Чем надежность 400гц хуже от 100 гц - не пойму. это же не десятки-сотник килогерц. И все равно ШИМить придется на более высокой частоте, а если проц не успевает считаьть синус - взять мощнее проц или оптимизовать код.

_________________
моя Smart BMS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#59448Сообщение 28 май 2018, 10:16 
Не в сети

Откуда: Беловодск
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 27
Уточняю:
1. МОМЕНТ НА ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ КОЛИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗА В ДВИГАТЕЛЕ, т. е. от всяких синусов, количества, полюсов, и всяких других изголений он не зависит.
Увеличивая количество оборотов двигателя мы можем уменьшить его габариты и массу при той же мощности, но мы с этим снижаем и момент, который потом можем скомпенсировать редуктором.
На данный момент мотор с редуктором имеет меньше габаритно массовые показатели чем мотор с прямым приводом. Пример-электровелосипеды.
По увеличению оборотов двигателя можете узнать на машиностроительных заводах могут ли они делать редукторы с большим передаточным числом или нет (под высокооборотистую первичку). Так что все эти 400 герцовые двигатели из области теории.

2. Теперь по комплекту двигатель+контроллер, который выносится на рассмотрение:
Мотор:
Масса-17 кг.
Мощность долговременная-10 квт.
Мощность кратковременная-30 квт.
Количество оборотов/мин.-6000
Момент постоянный на валу двигателя-15 н/м. (во всем диапазоне оборотов)
Момент кратковременный на валу двигателя-45 н/м. (во всем диапазоне оборотов)
При диаметре колеса ТС около 65 см. и движении от нулевой скорости до максимальной-60 км/ч. (передаточное отношение 12), момент на колесе постоянный-180 н/м., кратковременный-540 н/м.
Кратковременный режим это около 15 секунд.

Контроллер скалярный, из-за 10 % добавки момента смысла городить векторный нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#59454Сообщение 28 май 2018, 12:38 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 82 Поблагодарили 584
Ток писал(а):
Уточняю:
1. МОМЕНТ НА ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ КОЛИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗА В ДВИГАТЕЛЕ, т. е. от всяких синусов, количества, полюсов, и всяких других изголений он не зависит.
.....
Контроллер скалярный, из-за 10 % добавки момента смысла городить векторный нет.


от количества полюсов еще как зависит. потокосцепление ротора и статора имеет тангенциальный характер. А сила взаимодействия двух "магнитов" обратноквадратична растоянию (и прямопропорциональна произведению токов). По этому много мелких полюсов будут иметь больше момента, чем 2 "больших", к примеру. О 400 Гц я упомянул потому, что нужно взять многополюсный двигатель и вывести его на те самые 5-6 тыщ оборотов частотой, сохранив при этом преелесть многополюсности.

Скалярный подразумевает обратную связь с энкодера, или просто чатотник?

_________________
моя Smart BMS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#59455Сообщение 28 май 2018, 14:48 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 115 Поблагодарили 193
Мой электротранспорт: -
Хочу электротранспорт: -
Ток писал(а):
Уточняю:
1. МОМЕНТ НА ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ КОЛИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗА В ДВИГАТЕЛЕ, т. е. от всяких синусов, количества, полюсов, и всяких других изголений он не зависит.
Так что все эти 400 герцовые двигатели из области теории.


Момент постоянный на валу двигателя-15 н/м. (во всем диапазоне оборотов)
.

Если бы все было так просто...
400-Гц двигатель намного меньше по габаритам и лучше по всем удельным характеристикам. Если было бы не так, то их не применяли бы широко в авиации, где каждый грамм дорог.
Момент на валу зависит не от массы железа а от магнитного потока. Он, в свою очередь, зависит от тока в обмотках.
Двигатель с постоянным моментом во всем диапазоне оборотов должен иметь ТОКОВОЕ питание, а не наряженческое как сплошь и рядом в самоделках.
Короче, тут еще о-ооочень большой простор для фантазии, но сначала бы изучить то, что сделано еще полвека назад :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#59509Сообщение 29 май 2018, 10:24 
Не в сети

Откуда: Беловодск
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 27
И ЕЩЕ РАЗ УТВЕРЖДАЮ!
МОМЕНТ В ЭЛЕКТРОМОТОРЕ ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ВЛОЖЕННОГО В НЕГО ЖЕЛЕЗА. НЕВЕРЯЩИЙ БЕРЕТ ЛЮБОЙ СПРАВОЧНИК ПО АСИНХРОННЫМ МОТОРАМ, И СРАВНИВАЕТ ВЫЧИСЛЕННЫЕ МОМЕНТЫ ДЛЯ МОТОРА ОДНОГО ГАБАРИТА НО НА РАЗНЫЕ ОБОРОТЫ (Т. Е. С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ПАР ПОЛЮСОВ). МОМЕНТЫ ПОЧТИ РАВНЫ. НЕ НАДО УГЛУБЛЯТЬСЯ В СИНУСЫ И ТАНГЕНСЫ И ПОТОКОСЦЕПЛЕНИЕ. КПД МНОГОПОЛЮСНЫХ МОТОРОВ ТОЖЕ НИЖЕ, ОНИ МЕНЕЕ ТЕХНОЛОГИЧНЫ В ИЗГОТОВЛЕНИИ А ЗНАЧИТ И ЦЕНА ИХ ВЫШЕ. АВИАЦИЮ СЮДА НЕ ПРИПЛЕТАЕМ, ТАМ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ И ЦЕНЫ.

Для сравнения взял импортный бесщеточник на 8 квт. Его масса 12 кг., обороты 4000, пиковый момент 48 н/м. Цена "несколько" выше чем предлагаемый мной мотор, при одинаковых показателях.

Контроллер скалярный как я писал, энкодера нет, он нафиг не нужен, синусоидальный режим организован по оригинальному решению.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#59512Сообщение 29 май 2018, 10:49 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 115 Поблагодарили 193
Мой электротранспорт: -
Хочу электротранспорт: -
Ток писал(а):
И ЕЩЕ РАЗ УТВЕРЖДАЮ!
МОМЕНТ В ЭЛЕКТРОМОТОРЕ ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ВЛОЖЕННОГО В НЕГО ЖЕЛЕЗА..

Ага, если шрифт побольше, то сразу и понятнее.
Да, от железа зависит. Но зачем-то еще и медь по старинке в моторы кладут :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#59517Сообщение 29 май 2018, 12:34 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 145 Поблагодарили 520
Хочу электротранспорт: Tesla Model3
У меня подозрение что с таким стартовым моментом и скалярным управлением это будет "шляпа".

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#59556Сообщение 29 май 2018, 21:44 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 412 Поблагодарили 1040
Мой электротранспорт: Nissan Leaf
У меня аналогичное подозрение.

Ток, кричать Caps Lookом на все форумах считается дурным тоном.
Что касается рассуждений про моменты, железо, векторное управление и прочее - то это не более, чем рассуждение (ребячество). Для начала бы не мешало просто ознакомиться с устройством и особенностями работы разных типов двигателей.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#59579Сообщение 30 май 2018, 00:56 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 82 Поблагодарили 584
Ток писал(а):
Контроллер скалярный как я писал, энкодера нет, он нафиг не нужен, синусоидальный режим организован по оригинальному решению.


хм... чет я себе мало представляю, как оно работать будет без энкодера)) это ведь не токарный станок, это транспорт! :)
Давите вы газ у упор, и на стоячий мотор подается максимальная мощность одновременно с максимальной частотой вращения поля? Да вы себе представляете, какие это перегрузки контроллера и двигателя будут? А вращающий момент мизерный. Другое дело, если по энкодеру считается скольжение и задается частота вращения поля, а "газом" прибавляете мощность (эквивалентное напряжение через ШИМ). и тот самый "мизерный" момент можно получить на стоячем моторе, вращая поле только по скольжению и давая такой же мизерный ток. И разница в эффективности может быть в несколько десятков раз.
Другой момент, двигатель работает без нагрузки, и придется гонять большой ток только для поддержания оборотов. Хотя для поддержания тех же оборотов может быть достаточно в 5 раз меньшего "напряжения", зачем лишний раз греть обмотку?
В третих, без енкодера рекуперацию можно получить только реактивкой - конденсаторами. А это низкий КПД из за больших реактивных токов. А читая данные с энкодера можно сделать отрицательное скольжение получать регенерацию в широком диапазоне оборотов.
Тут ребята с векторным Куртисом ломают себе головы, как получить больше эффективность, а вы в скаляре хотите получить "всего на 10% хуже КПД".

Но, особо спорить не хочу. Вы же не Ракарский. Возьмете, да и сделаете. А тогда будем посмотреть, что из этого вышло )

Изображение
взгляните на картинку и сравните, во сколько раз больше пусковой ток и во сколько раз меньше пусковой момент в АД с КЗ ротором, и разделите эти коэфициенты на "номинальный КПД".

_________________
моя Smart BMS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#59611Сообщение 30 май 2018, 10:32 
Не в сети

Откуда: Беловодск
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 27
Дядя Вася насчет крупного шрифта извиняюсь. По сравнению асинхронного мотора и бесщеточного я недаром их сравнил, т. к. бесщеточные (вентильные) это перспективные, о принципе работы обоих я в курсе.

Для Мечты. Приведенные графики перегрузок (моментов) это для асинхронников с прямым включением в сеть, где частота и напряжение постоянны.
В моем случае отработка частоы и напряжения привязана к нагрузке двигателя, энкодер для этого совсем необязателен. В этом то и прелесть ШИМ что двигатель отбирает только сколько необходимо (без нагрузки мощность расходуется только на погашение сопротивления узлов машины и ветра). При полной блокировке колес в течении 15 секунд отдает утроенную мощность, ограниченую настройкой контроллера (мотор естественно нагревается). После этого машина уже в течении минут 15 уже никуда не едет до остывания мотора (вы ее просто не включите). Все это лишь при тройном перегрузе мотора.

Уменьшите частоту оборотов частотником ниже частоты вращения вала мотора и у вас автоматически начнется рекуперация.

До внедрения векторного управления разве не было частотных преобразователей? Все работало и ездило, только это было за бугром а не у нас (у нас лишь прототипы).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#59621Сообщение 30 май 2018, 11:50 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 82 Поблагодарили 584
Ток писал(а):
Уменьшите частоту оборотов частотником ниже частоты вращения вала мотора и у вас автоматически начнется рекуперация.

Нет. Начнется торможение двигателя за счет вливания тока с батареи, то есть принудительное реверсирование. А чтобы началась рекуперация, кроме отрицательного скольжения, нужно чтобы ЭДС двигетяля была выше ЭДС батареи, а это возможно только замыканием фаз ШИМом и отстреливанием в батарею (step-up), но перед этим нужно возбудить ротор. А почему такое упрямство на счет обратной связи по оборотам? Нехватка знаний? Интернет нынче не роскощь. Нехватка ресурсов? Подбор другой элементной базы.

Чем брать скаляр за 700 бакинских комиссаров, лучше доложить столько же, и взять векторник. А не тратить столько же на дополнительную, компенсирующую потери, батарею, и не дуть на двигатель по 15 минут каждые 15 секунд :D

_________________
моя Smart BMS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#59636Сообщение 30 май 2018, 13:14 
Не в сети

Откуда: Беловодск
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 27
Мечта, реверсирование, это смена направления движения или вращения, а при рекуперации вы назад ну, никак не поедете по своей сути. Разницу необходимо понимать.
Когда частота контроллера (он же частотник) становится меньше оборотов мотора, мотор становится генератором и чем больше вы его грузите (быстрота уменьшения частоты) тем больший ток он отдает (в батарею) и естественно интенсивнее тормозится авто. На малых скоростях такое торможение неэффективно.
За 700 бакинских продается контроллер с 10 квт. мотором.
Чтобы не дуть на мотор, необходимо приобретать мотор в три раза мощнее (с соответствующим контроллером).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#59651Сообщение 30 май 2018, 17:09 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 259 Поблагодарили 785
Мой электротранспорт: >
mr.Dream писал(а):
Ток писал(а):
Уменьшите частоту оборотов частотником ниже частоты вращения вала мотора и у вас автоматически начнется рекуперация.

Нет. Начнется торможение двигателя за счет вливания тока с батареи, то есть принудительное реверсирование. А чтобы началась рекуперация, кроме отрицательного скольжения, нужно чтобы ЭДС двигетяля была выше ЭДС батареи, а это возможно только замыканием фаз ШИМом и отстреливанием в батарею (step-up), но перед этим нужно возбудить ротор. .................

Если ШИМить синусом у которого амплитуда ЭДС и частота ниже чем у вращающегося двигателя, то вот это самое "отстреливание в батарею" и "возбуждение ротора" происходит само собой (с синхронным выпрямлением).
_____________________________________________
А вот насколько хорошо топикстартер может косвенно по нагрузке определять обороты и момент двигателя и есть основной вопрос, ибо наличие и учитывание этой информации и отличает векторник от тупого скалярника (который опрокинуть как два пальца об асвальт). А спутать по нагрузке уже опрокинутый асинхронник с недогруженным ой как легко, особенно когда он в транспортном применении.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#59678Сообщение 30 май 2018, 21:36 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Харьков-České Budějovice
Благодарил (а) 531 Поблагодарили 570
Мой электротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Ток писал(а):
........................................................................................................................

До внедрения векторного управления разве не было частотных преобразователей? Все работало и ездило, только это было за бугром а не у нас (у нас лишь прототипы).


Нормально никто не ездил на асинхронниках без векторного управления, а так как вы описали процесс рекуперации , когда надо ждать ТРИИИИ секунды и только потом начнётся торможение, так в условиях современного трафика за три секунды можно и обоср..ться без тормозов 8O . Для нормальной езды нужно управлять крутящим моментом , причём очень точно и своевременно, а без этого получится комплект для водного транспорта.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#59684Сообщение 30 май 2018, 22:28 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 412 Поблагодарили 1040
Мой электротранспорт: Nissan Leaf
Где-то была информация, что при проектировании частотника учитывается больше 50 параметров! (я то и названий столько не придумаю!!!). Но в рабочем варианте контроллер использует порядка 10-15 параметров (поправьте, кто в курсе).

А когда появляется человек, который заявляет, что быстро заткнет всех за пояс, и что буквально по одному/двум параметрам контроллер будет управляться - это, мягко говоря, вызывает недоверие...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]              На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ