Ось серед старих аукціонів найшов опис:
"Очень мощный авиационный двигатель ДВ-1100А, б/у, в отличном состоянии, сделан в СССР. Стоял как приводной реверсивный (при перемене полярности меняет направление вращения ротора) двигатель привода авиационной пушки, обладает мощным пусковым моментом, имеет тормоз мгновенной остановки. Напряжение питания от 24 до 36 вольт постоянного тока. Мощность и число оборотов ротора не указаны, субъективно мощность не менее 1,5 киловатт (при очень высоком пусковом моменте точно определить на глаз трудно – запускает любой станок, циркулярку, точильный круг и т.д.), число оборотов на глаз от 1200 до 1600 об/мин. Длина корпуса 220 мм, диаметр корпуса 138 мм, диаметр шлицованого выходного вала 22 мм, вал выступает от корпуса на 29 мм. Крепление фланцевое. Размер квадратного фланца 109х109 мм, расстояние между осями четырёх крепёжных отверстий (попарно) 90 мм. ШР-разъём имеет 4 вывода: - 2 тонких ножки – для подачи 24-36 вольт разблокировки тормоза ротора; - 2 толстых ножки – для подачи 24-36 вольт на обмотки двигателя (включения). Первым должно включаться напряжение разблокировки тормоза, вторым – напряжение включения двигателя. Купившему приложу схему подключения (предельно простая, требующая одного источника питания для подачи на тормоз и двигатель). По желанию покупателя укомплектую подходящим блоком питания (дополнительно 150 гривен). Двигатель – супер! Позволяет от одной фазы сети запускать мощные исплнительные устройства (станки, циркулярки, крупорушки, маслобойки, дробилки и т.п. В комплект дам запасной новый ротор (вид б/у-шного, но в работе не был, долго провалялся на складе, коллектор в идеале). Купившему по цене «купить сразу» в качестве бонуса добавлю б/у в нормальном состоянии: - второй запасной ротор; - 2 шт. (передний и задний) подшипника; - комплект (4 шт.) щёток. Звоните 8-096-210-56-47, 066-881-34-36 или пишите на
backsight@mail.ru - договоримся. Отправляю «Интаймом», «Новой почтой», «Ваш час», «Евроэкспрессом», «Ночным экспрессом», «Гюнселом», «Автолюксом» - по Вашему выбору. Лот может быть продан вне аукциона до окончания срока торгов. При покупке 2-х и более лотов все лоты продаются по стартовой цене – смотрите другие лоты. Отправка автоперевозчиком с оплатой доставки получателем или самовывоз."
Цікави ть на скільки опис відповідає дійсно цьому мотору?
А ось ще більш свіжа інфа:
"Описание
Электрический двигатель постоянного тока дв-1100. Характеристика:
Напряжение обмотки возбуждения и эл. магнитной муфты 27 в.
Напряжение якоря 60 в. Ток якоря 23 а. обороты якоря 3510-4290 об/мин. Разность оборотов при правом и левом вращении 150 об/мин. Ток перегрузки в течении 10 сек 46 а. Напряжение включённого эл. магнита 24 в. Напряжение якоря при холостом ходе 60 в. Напряжение обмотки возбуждения хол. хода 27 в. Ток якоря при хол. ходе не более 3 а. Повышенная скорость в течении 2 мин. 4875 об/мин. Степень комутации при тепловом режиме 2. Момент торможения муфты не более 15 кгсм. Эл. прчность изоляции в течении 1 мин. 1000 в. 50 гц."
А це у нас на форумі колись навідь було:
"В цьому двигуні для чогось ще був гальмівний механізм.
зверху мотора був прикріплений шток, а в середині електромагніт для відведення гальмівного диску при роботі.
На перших фото видно роз*єм ШР, куди приєднується живлення, так от: два товщих штирі - це якір.
один тонкий - обмотка збудження, інший - обмотка гальмівного електромагніта. Інші кінці цих обмоток наглухо з*єднані з корпусом.
І я не зовсім зрозумів, чи вони вмикаються послідовно, таким чином двигун відразу розблоковується, як тільки подається збудження.
Або ж корпус використовувався як ще один контакт, і тоді виходить що ці обмотки можна було включати незалежно...
Крім того гальма розблоковувалися в ручну за допомогою штока, що знаходився зверху.
Для мого випадку всі ці прибамбаси зовсім не потрібні, я це все просто познімав, трохи полекшивши двигун
І ще одне досить важливе: на ті шліци що на даному моторі, підходить диск щеплення зається від 8-ки, чи 9-ки, стає як рідний.
Так шо проблем з виготовленням перехідника немає, беремо будь який убитий диск, відрізаємо лишне, а далі чіпляємо до нього все що можна придумати."
ГУГЛ великсила.
Тобто якщо вірити опису:
"Степень комутации при тепловом режиме 2. Момент торможения муфты не более 15 кгсм. Эл. прчность изоляции в течении 1 мин. 1000 в. 50 гц."
То вмикати на 48 Вольт цілком беспечно? "
А що таке "Степень комутации при тепловом режиме 2"?