Поточний час: 02 серп 2025, 11:29

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 99 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98942Повідомлення 14 лют 2020, 17:47 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1158 Подякували 1160
Olaff писав(ла):
с двумя Лиф- моторами, по одному на заднее колесо.

...тогда уж лучше один силовой блок Тесла + Гришин контроллер...правда ждать придётся не один год :P :P :P
Да кстати возможно в тесла-редукторе присутствует какая-то то муфта?!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98943Повідомлення 14 лют 2020, 17:48 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 8 Подякували 118
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
100S10P на короткие промежутки сможет давать до 200А при просевшем напряжении 320 В. Это 64 000 Вт.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98944Повідомлення 14 лют 2020, 17:52 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 841 Подякували 706
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Stalker_W писав(ла):
Контроллеры можно питать от одной батареи. Но при таком весе и отдаваемой мощности выдержит только химия литий-титанат. Только туда и смотрите.

Можно поставить спаренную педаль газа, чтоб пилот креном ступни нажимал больше одну или вторую половину педали, тем самым добавляя тяги на одно или другое колесо вплоть до реверса одного колеса относительно другого. Думаю, что если приноровится к такому управлению, то можно будет делать чудеса слалом.


Это не удобно и не правильно. Прийдется сделать блочёк, который получая сигналы от датчика поворота руля и педали газа будет выдавать сигнал контроллерам двигателей. Это можно решить и механически, завязав педаль газа, два датчика ( газа) и рулевое, но электроника будет лучше.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98946Повідомлення 14 лют 2020, 18:01 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 1 Подякували 3
Olaff писав(ла):
Ездил я слалом в своё время, интересная дисциплина. Передний привод в четыре секунды не уложится и блокировка не поможет. Как по мне, без долгих размышлений, лучший вариант был бы Элис или аналоги, но с двумя Лиф- моторами, по одному на заднее колесо. С трансмиссией можно сильно не заморачиваться- цепная или зубчато-ременная передача. Объясню почему.
1.При правильной развесовке разгон будет не хуже, чем на полном приводе ( на сухом асфальте).
2. Лёгкий кузов, легче, чем на полном приводе.
3. Минимальный момент инерции относительно вертикальной оси.
4. За счёт отсутствия переднего привода минимальный радиус поворота.
5. За счёт двух моторов управление вектором тяги, то есть ещё лучшая управляемость.

1. При такой развесовке, когда задний привод будет разгоняться на дорожных шинах не хуже полного, управляемость будет совсем плохая. Мне нравится развесовка 50*50
2. При 50*50 это стоит того
3. Не понял...
4. Сильный выворот не нужен - все доворачивается газом
5. А если управлять 3 моторами - так это еще круче...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98947Повідомлення 14 лют 2020, 18:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 346 Подякували 706
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Наилучшим соотношением масса/мощность(энергия) , обладают модельные липоли . Но их эксплуатация на предельных мощностях требует предельной осторожности .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98949Повідомлення 14 лют 2020, 18:06 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 1 Подякували 3
Den Tumanov писав(ла):
barkan_d писав(ла):
Как бы это рассчитать или примерно прикинуть?

А вот как. Энергия литий-иона +/- 250 Вт*ч/кг живого веса. Хотите батарейку на 50 кг? Тогда из этих 50 вычтем вес соединителей,корпуса и прочего. Пусть 5 кг балласт. Тогда 45 кг умножаем на 250 Вт*ч/кг,будет 11 250 Вт*ч или 11 кВт по-народному. Это энергия такой батарейки. 300-400 В скомбинировать можно.
К примеру 1 банка весит 45 г.,это 0,045 кг. 100 банок последовательно дадут 400 В и вес 4,5 кг. 45 кг/4,5 кг =10. Это и есть формула батарейки 100S10P. Надо купить 1000 банок от Теслы 18650.
Есть только одно НО, 11 кВт батарейка обычно комплектуется мотором с 3-4х кратно бОльшей мощности. Значит,ваш мотор должен быть 11 кВтч х 4= 44 кВт.
Ну ,Панда или Чери Ку-Ку со срезанным кузовом и двумя карбоновыми сидушками вполне себе стартанет за 4 сек...

То есть для 300 сил нужна батарея 60кВтч?
Может, "обычно комплектуется" - не совсем применимо для данного проекта? Ведь долговечность батареи и дальность пробега не принципиальны...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98950Повідомлення 14 лют 2020, 18:12 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 1 Подякували 3
Stalker_W писав(ла):
Контроллеры можно питать от одной батареи. Но при таком весе и отдаваемой мощности выдержит только химия литий-титанат. Только туда и смотрите.

Можно поставить спаренную педаль газа, чтоб пилот креном ступни нажимал больше одну или вторую половину педали, тем самым добавляя тяги на одно или другое колесо вплоть до реверса одного колеса относительно другого. Думаю, что если приноровится к такому управлению, то можно будет делать чудеса слалом.

С такой педалью будет сложно. А вот отдельным рычагом, распределяющим степень блокирования межосевого диффа я хорошо умею управлять. Можно его завязать


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98951Повідомлення 14 лют 2020, 18:19 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1158 Подякували 1160
barkan_d писав(ла):
Ведь долговечность батареи и дальность пробега не принципиальны...

...тут не в дальности и «жизнестойкости» дело. Вопрос в способности отдавать большие токи от номинальных в течении недлительного времени.
Измеряется в «С». То есть 1С это работа на номинальном токе. Для Вашего случая хорошо бы иметь 20-30С, тогда батарея может стать легче. Правильно подсказал Вячеслав М про литийполимер. В принципе с их «капризной опасностью» можно и смириться (форс-мажоров в спорте и так немало, на один из них можно «закрыть глаза»)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98952Повідомлення 14 лют 2020, 18:21 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1158 Подякували 1160
Инженер писав(ла):
возможно в тесла-редукторе присутствует какая-то то муфта?

...точно, вспомнил лсд за доп. плату можно установить


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98955Повідомлення 14 лют 2020, 18:59 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 841 Подякували 706
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
barkan_d писав(ла):
Olaff писав(ла):
Ездил я слалом в своё время, интересная дисциплина. Передний привод в четыре секунды не уложится и блокировка не поможет. Как по мне, без долгих размышлений, лучший вариант был бы Элис или аналоги, но с двумя Лиф- моторами, по одному на заднее колесо. С трансмиссией можно сильно не заморачиваться- цепная или зубчато-ременная передача. Объясню почему.
1.При правильной развесовке разгон будет не хуже, чем на полном приводе ( на сухом асфальте).
2. Лёгкий кузов, легче, чем на полном приводе.
3. Минимальный момент инерции относительно вертикальной оси.
4. За счёт отсутствия переднего привода минимальный радиус поворота.
5. За счёт двух моторов управление вектором тяги, то есть ещё лучшая управляемость.

1. При такой развесовке, когда задний привод будет разгоняться на дорожных шинах не хуже полного, управляемость будет совсем плохая. Мне нравится развесовка 50*50
2. При 50*50 это стоит того
3. Не понял...
4. Сильный выворот не нужен - все доворачивается газом
5. А если управлять 3 моторами - так это еще круче...


Вижу надо базовые понятия объяснять.
1. Развесовка -это не единственное , что влияет на управляемость, при любой развесовке можно получить любую управляемость за счёт настроек подвески и подбора шин. Доказательством тому образцовая управляемость того же Элиса или 911-й. Да и в принципе на электромобиле легко можно менять и развесовку с помощью батареи, и если хочется 50х50- это тоже не проблема.
2. Не понял комментария.
3. См. учебники. Чем меньше момент инерции относительно вертикальной оси тем меньше энергии надо для того что бы автомобиль изменил направление движения, то есть меньше нагрузка на шины от боковых сил, соответственно легче вход в поворот, больше скорость в поворотах, больше возможности использовать тягу (торможение) на дуге.
4. Далеко не всегда можно и полезно доворачивать газом, слалом -не дрифт но лишний выворот на слаломе ещё никому не мешал. Про передний привод и доворот газом вообще умолчу.
5. В идеале 4 мотора для любых условий, но условия по массе и так будет не просто соблюсти, да и опять таки момент инерции, выворот... :winken:

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98957Повідомлення 14 лют 2020, 19:22 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 1 Подякували 3
Olaff писав(ла):
barkan_d писав(ла):
Olaff писав(ла):
Ездил я слалом в своё время, интересная дисциплина. Передний привод в четыре секунды не уложится и блокировка не поможет. Как по мне, без долгих размышлений, лучший вариант был бы Элис или аналоги, но с двумя Лиф- моторами, по одному на заднее колесо. С трансмиссией можно сильно не заморачиваться- цепная или зубчато-ременная передача. Объясню почему.
1.При правильной развесовке разгон будет не хуже, чем на полном приводе ( на сухом асфальте).
2. Лёгкий кузов, легче, чем на полном приводе.
3. Минимальный момент инерции относительно вертикальной оси.
4. За счёт отсутствия переднего привода минимальный радиус поворота.
5. За счёт двух моторов управление вектором тяги, то есть ещё лучшая управляемость.

1. При такой развесовке, когда задний привод будет разгоняться на дорожных шинах не хуже полного, управляемость будет совсем плохая. Мне нравится развесовка 50*50
2. При 50*50 это стоит того
3. Не понял...
4. Сильный выворот не нужен - все доворачивается газом
5. А если управлять 3 моторами - так это еще круче...


Вижу надо базовые понятия объяснять.
1. Развесовка -это не единственное , что влияет на управляемость, при любой развесовке можно получить любую управляемость за счёт настроек подвески и подбора шин. Доказательством тому образцовая управляемость того же Элиса или 911-й.
2. Не понял комментария.
3. См. учебники. Чем меньше момент инерции относительно вертикальной оси тем меньше энергии надо для того что бы автомобиль изменил направление движения, то есть меньше нагрузка на шины от боковых сил, соответственно легче вход в поворот, больше скорость в поворотах, больше возможности использовать тягу (торможение) на дуге.
4. Далеко не всегда можно и полезно доворачивать газом, слалом -не дрифт но лишний выворот на слаломе ещё никому не мешал. Про передний привод и доворот газом вообще умолчу.
5. В идеале 4 мотора для любых условий, но условия по массе и так будет не просто соблюсти, да и опять таки момент инерции, выворот... :winken:

1. при развесовке 80*20 нормально управлять машиной не получится, как на нее не воздействуй
2. при развесовке 50*50 полный привод на слаломе будет быстрее моно. Поэтому, можно смириться с сотней кг доп. веса
3. я практик. Мне нравится когда развесовка близка к 50*50
4. не мешала. Но и особо не нужна. Особенно, если задний или полный привод
5. Согласен


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98958Повідомлення 14 лют 2020, 19:26 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 1 Подякували 3
Вячеслав М писав(ла):
Наилучшим соотношением масса/мощность(энергия) , обладают модельные липоли . Но их эксплуатация на предельных мощностях требует предельной осторожности .

Какое у них соотношение и какова цена вопроса?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98959Повідомлення 14 лют 2020, 19:46 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 1 Подякували 3
стоит ли смотреть в сторону суперконденсаторов?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98960Повідомлення 14 лют 2020, 19:47 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Дніпро
Дякував (ла) 36 Подякували 153
В электромобиле на развесовку больше всего влияет батарея так как это самая тяжелая деталь и при любом виде привода можно добиться значений близких к 50:50
Мотор от Лифа сильно тяжелый, лучше посмотреть в сторону Bosch SMG180/120 как в Fiat 500E, он весит всего 31kg имеет крутящий момент 200Н и мощность до 100kW в пике и 60kW долговременно.
Stalker_W писав(ла):
Но при таком весе и отдаваемой мощности выдержит только химия литий-титанат. Только туда и смотрите.

Нигде в спорте не используется литий-титанат, его удел китайские автобусы где не важна масса батареи. Что в Formula-1 что в Formula-E используются Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide. К примеру батарея Formula-E первого поколения имела массу 200kg, емкость 28kWh при отдаваемой мощности 200kW.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98961Повідомлення 14 лют 2020, 20:06 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 346 Подякували 706
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
barkan_d писав(ла):
стоит ли смотреть в сторону суперконденсаторов?

Суперконденсаторы по удельной энергии далеко отстают от литиевых аккумуляторов .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 99 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 9


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group