Всем доброго времени суток!
Несколько комментариев по щеткам.
- Владельцы электрофранцузов не раз раньше сталкивались с проблемой отгорания медного провода от графитовых неоригинальных щеток. Причиной этого было нарушение технологии крепления медного провода в графите и толщина провода. В щетках для электродвигателя автомобиля соблюдение технологии крайне важно (фото 1). На прилагаемом фото видно - какова толщина провода на оригинальной французской щётке (на глаз - не менее 6мм2) - это гарантия надёжности на высоких токах (фото 2).
- Звучало мнение, что угол на щётке стачивать необязательно, т.к. "сама притрется". Есть мнение (не только мое), что это крайне неправильный подход, так как пока щётка сама притрется до необходимой площади соприкосновения с коллектором - будут подгорать ламели коллектора.
- Важно отметить, что притирка щеток с подготовленным углом сопровождается характерным свистом-жужжанием (около 200 км пробега). Интересно, сколько притирается щётка без угла? )
Для желающих изготовить угол самостоятельно: на эскизе - расчет угла щетки (фото 3). Там ещё небольшой радиус закругления, но это притрется коллектором.
- Паз для прижимной пружины. К сожалению, реальная рабочая длина щетки (пока прижимная пружина не упрется в щеткодержатель) не более 10мм, в связи с этим не принято было делать паз для прижимной пружины слишком глубоким. Некоторые владельцы электрофранцузов вообще не делали паз и пока выжили.
Все же, во избежание "гуляния" прижимной пружины и, как следствие, опасности перекоса щетки, рекомендуется делать небольшой паз.
- Как выяснить, что щетки нужно менять?
У меня первые признаки - в процессе рекуперации подёргивание. Гена предлагал регулярно заглядывать - откручивать лючек. ) Кто как определяет? Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Не стесняйтесь, пожалуйста, задавать вопросы.