Поточний час: 01 вер 2025, 07:35

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 313 ]  На сторінку Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99284Повідомлення 19 лют 2020, 07:52 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 300 Подякували 250
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla



На свой вопрос я уже не жду ответа от высокомерныых "профессоров" и привожу достопочтенной публике в пример единственный приличный макет на просторах ютуба. Независимо вызовит ли это новые ехидные замечания или ничего , обсуждение в этой теме продолжать не стану.
Полноценных моторов на отталкивание нет и не будет на рынке ещё лет 50, потом найдётся такой-же "инноватор" который вспомнит давно забытое старое .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99290Повідомлення 19 лют 2020, 10:00 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Вадим писав(ла):
обсуждение в этой теме продолжать не стану

дык обсуждать то и нечего .
Глупо отрицать то , чего не существует в природе :D

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99295Повідомлення 19 лют 2020, 10:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 300 Подякували 250
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Вам походу всё равно что отрицать, вчера было так точно


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99298Повідомлення 19 лют 2020, 10:51 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 300 Подякували 250
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
В качестве обсуждения интересен эффект на моторе топикстартера с магнитами которые греються и не греються на другом похожем моторе но наклеенными по 2 одинаковыми полюсами


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99300Повідомлення 19 лют 2020, 11:16 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 16 Подякували 43
Мій електротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike, Kawasaki KX85 конверсия
Хочу електротранспорт: Tesla model X
Согласен, это можно обсудить. Приведу одну очень полезную статью по конструированию моторов BLDC, я многое из неё почерпнул. Не поленитесь вникнуть и прочитать полностью.

Додаткові файли:
Расчет мотора и теория BLDC.docx [84.67 КБ]
Завантажень: 455


Вот выдержка из этой статьи по поводу нагрева магнитов и толщины стенки ротора (там для аутраннера, но сути это не меняет):

"L - толщина ротора. Первое-же желание - сделать его потолще. Увы, симуляторы возвращают "failed". Оптимальная толщина ротора находится между 2 и 2.7мм. Причина - потери в магнитах.
И отдельно о магнитах.
Думаю, все знают, что "обычные" магниты имеют температуру размагничивания чуть выше 80 градусов. Для мощного мотора получить такую температуру - да как ... Не знаю как вы, а я встреча упоминания о потере мощности моторов BLDC после перемотки или длительной работы. Причина - магниты. Особенно противно то, что их нагрев весьма неравномерен и деградация магнитов может идти постепенно.... а общая температура быть весьма достойной. Поэтому, при проектировании мотора я весьма старательно следил за величиной потерь в магнитах.
Вначале я подбирал модель 12/14 как более перспективную при низких rpm, но нагрев магнитов был слишком высок. Переход на 12/10 снизил мощность потерь в магнитах в 3 раза! Еще большего эффекта можно достигнуть лишь установив вместо одного магнита пару, но это настолько не технологично, что "просто нафиг". Снижению стресса магнитов способствует увеличение F и снижение С, поэтому у меня оно несколько меньше оптимального значения."

Вот как раз мой случай (имею ввиду мой мотор для скутера). Был 12/14 - ротор грелся. Сделал 12/10 с двойными полюсами - нагрев исчез полностью. Так что нагрев ротора с магнитами зависит от МНОГИХ параметров, в том числе и от конфигурации мотора. На мотоцикле 18/12 и массивная болванка ротора с толщиной стенки около 10 мм..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99301Повідомлення 19 лют 2020, 11:19 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 420 Подякували 1148
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вадим писав(ла):
Вам походу всё равно что отрицать, вчера было так точно

Ой да плавали, знаем...
Сколько уже было таких "продвинутых", обещавших нас, "непутевых" и "упирающихся", осчастливить... :lol: :lachtot:
Даже результат как то обещали показать, за 10т зеленых... 8O , вот только когда согласились на эту сумму, так резко слились куда-то... :wallbash:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99304Повідомлення 19 лют 2020, 12:20 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Нагрев магнитов, должен быть , только косвенный. Если они греются сами по себе, это 100% неправильный расчет или ширина. Т.е. если неправильно посчитано соотношение, но логически все укладывается, возможно нужно изменить способ комутации и направление вращения. У меня на 18/12 конфиге, может работать как 12 полюсов с блочной комутацией в полпериода и вращением против датчика. А может как 6 полюсов на синуса х с вращением по направлению датчика положения. Работает примерно одинаково. Но частота фазная отличается в двое. Момент и обороты примерно одинаковые )

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99306Повідомлення 19 лют 2020, 12:34 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 16 Подякували 43
Мій електротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike, Kawasaki KX85 конверсия
Хочу електротранспорт: Tesla model X
У меня сейчас основная проблема в том, что мотор имеет маленький крутящий момент на старте. Точнее, момент пропадает при между сменами состояний датчиков. Т.е. фаза уже должна переключиться, а датчики ещё не дают сигнал на переключение.. Как-то так. Поэтому и сделал хрень для точной абсолютной настройки каждого датчика независимо от остальных (по 2-х канальному осциллу), на днях настрою. Видимо ротор с магнитами греется ещё и по причине неточной установки датчиков.. Ох уж этот синус! Надо с блочником попробовать ещё будет, как раз пришёл с али на 50А 72В. Шунты уже залудил (там их 3 шт.), должен по идее около 80А выдавать..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#99308Повідомлення 19 лют 2020, 12:55 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
там на старте все очень интересно. напряжение очень низкое, ток огромен . но сумарно угол именно там лучше даже уменьшить.
у меня угол четко привязан к оборотам. и еще паралельно експериментирую с током. больше обороты раньше угол, у меня получается 128 попугаев на электро оборот. так вот угол 0 это тормоза и тд. угол 22 попугая это поехали 0-20об в мин. потом +2 +4 +6 градусов на каждой 100 оборотов. к 1000 примерно угол 33 попугая, к 3000 34 к 8000 37 . и т д. а по току хочу вывести обратную зависимость. допустим - 1 градус на каждую 100А
у меня таблично сделано. т.е. можно реально хоть каждому значению тока свй "Октанкоректор" записать. и каждому обороту в мин свой угол.

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#100838Повідомлення 10 бер 2020, 10:45 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 16 Подякували 43
Мій електротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike, Kawasaki KX85 конверсия
Хочу електротранспорт: Tesla model X
Настроил наконец-то датчики по рекомендациям производителя контроллеров Kelly (с помощью двухлучевого осциллографа). Теперь датчики установлены максимально точно. Что это дало? Увеличился момент мотора на старте. Теперь занимаюсь обшивкой мотоцикла - и тестить, кататься и мерять параметры :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#109818Повідомлення 31 серп 2020, 09:33 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 16 Подякували 43
Мій електротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike, Kawasaki KX85 конверсия
Хочу електротранспорт: Tesla model X
Давно сюда не заглядывал.. В общем покатался я на моцыке, протестировал мотор и понял, что всё печально. Сильно греется ротор, 60 градусов и более, а там и до размагничивания магнитов недалеко. Принял решение делать новый ротор, причём типа IPM, с магнитами внутри. Работа шла не так быстро, как хотелось бы, но я не отступал от намеченной цели. На данный момент мотор закончен и обкатан - результат мне нравится :) Немного фоток:

Додаткові файли:
IMG_20200822_223750.jpg
IMG_20200822_223750.jpg [ 235.79 КБ | Переглядів: 7871 ]

Додаткові файли:
IMG_20200822_235756.jpg
IMG_20200822_235756.jpg [ 311.63 КБ | Переглядів: 7871 ]

Додаткові файли:
IMG_20200825_184217.jpg
IMG_20200825_184217.jpg [ 596.29 КБ | Переглядів: 7871 ]

Додаткові файли:
IMG_20200825_215950.jpg
IMG_20200825_215950.jpg [ 291.65 КБ | Переглядів: 7871 ]

Додаткові файли:
IMG_20200828_215353.jpg
IMG_20200828_215353.jpg [ 322.92 КБ | Переглядів: 7871 ]

Додаткові файли:
IMG_20200829_152626.jpg
IMG_20200829_152626.jpg [ 445.14 КБ | Переглядів: 7871 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#109820Повідомлення 31 серп 2020, 10:03 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 16 Подякували 43
Мій електротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike, Kawasaki KX85 конверсия
Хочу електротранспорт: Tesla model X
Отдельное спасибо Виталию Брызгалову (SRmotor) за помощь с порезкой пластин ротора! Ток ХХ мотора - 7А, что меньше, чем у QS138 (8A). Однако, и обороты меньше, всего 3200, и это при обмотке 4 витка :( При редукции 4,17 (38/22 * 41/17) моцык едет макс. 80 км/ч. Но едет очень бодро, и главное - никакого нагрева ротора, да и статор еле греется. Хотелось бы конечно скорость поболее, но пока остановлюсь на достигнутом. Чего-то нет желания опять перематывать статор или менять редукцию.. Думаю, для города будет норм. Сделал защитные дуги, осталось полирнуть. А вот с обвесом пока никак..

Додаткові файли:
IMG_20200829_143505.jpg
IMG_20200829_143505.jpg [ 520.9 КБ | Переглядів: 7863 ]

Додаткові файли:
IMG_20200829_142731.jpg
IMG_20200829_142731.jpg [ 518.16 КБ | Переглядів: 7863 ]

Додаткові файли:
IMG_20200829_142637.jpg
IMG_20200829_142637.jpg [ 465.15 КБ | Переглядів: 7863 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Бюджетный электромотоцикл с нуля
#109821Повідомлення 31 серп 2020, 10:06 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 413 Подякували 1019
Мій електротранспорт: ROVER 75
Хочу електротранспорт: электробус
мне тоже нужен такой набор пластин)

_________________
подтягивайтесь на страничку
https://www.facebook.com/Create-your-el ... 8811748137
постараюсь чтобы было интересно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 313 ]              На сторінку Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 116


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group