Leaf писав(ла):
Ну, колодки жеж не каждый раз меняются
Да и ходовая - та же осталась
Взял для сравнения фиат добло 1,3 турбодизель и рено кенгу 1,5 турбодизель.
По двигателю ДВС (дизель) против электро:
Стоимость простенького дизеля в районе 6000 - 7000 уе (турбо дизель 1,3-1,5л). Вес автомобиля 1330 - 1405кг
Средний расход ок 5 - 5,5 литров на 100 в городском цикле.
Средний пробег 1000км в месяц.
12000 в год это 660литров топлива при расходе 5,5(по максимуму) или 600 по минимуму.
1 литр стоит 20 грн = 12000 по минимуму или 13200 по максимуму.
Лиф стоит 20 000 - 25 000 уе.
разница в стоимости 20 000 - 6 000 = 14 000уе. (по минимуму)
на 14 000 уе можно купить ок 15 000литров топлива.
15 000 хватит на ~ 22 года.
Если откинуть от суммы в 14 000 денег на ремонт ДВС, топливной, замены всех расходников. ТО даже половины от этой суммы хватит на 11 лет.
Если топливо подорожает в 2 раза и будет не 20 а 40, то даже при таком расскладе хватит на 6 лет, что очень даже не плохо. В виду того, что в лифе батарея как бы на 6-8 лет рассчитана
Мой ход мыслей понятен ?
Всем добрый день!
Берите для сравнения машины в одной ценовой категории! Так можно сравнить Лиф с BMW 7 серии.
Если сравнивать приведенные Вами для примера авто, с Евой они более менее в одном ценовом диапозане.
Расчет должен вестись не от стоимости авто ( каждый выберает его сам по своим потребностям и бюджетом), а от затраченной энергии на количество киллометров.
Например Ниссан Джук (полноприводной) и Нисан Лиф
Ниссан Джук 12 литров 95+ по городу, ежемесячный мой пробег около 2000км = 240$ в меясц умножаем на 12 = 2880
Расходы на электричество Вы все знаете.
Каждый выбирает сам за какую сумму приобрести авто не важно от какого источника будет привод.
Так же нужно учитывать специфику города в котором будет авто эксплуатироваться!
Смарт в 451 кузове 1,0 (бензин) расходует по Киеву около 8 литров 95+!
Киа Риа 2013 года 1,6 ( бензин) расход 11 литров 92.