Поточний час: 16 черв 2025, 20:26

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13699Повідомлення 15 жовт 2015, 08:10 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Михалыч, этот спец хвалит свой огород. Правда при демонстрации замкнутого подключения мотор-генератор я у него чуда не увидел (но это не факт, что он все показывает).
Я про тенденции. Для того чтобы получить эффективный электрокар, ему необходима бортовая генерирующая станция а по расчетам даже две СИЛОВАЯ и БОРТОВАЯ (для питания бортового вспомогательного оборудования).
Это не значит что можно устроить абсолютный самозапит с получением абсолютного движения. Но уменьшить количество и емкость АКБ с увеличением пробега. Для выполнения этой задачи и эффективный мотор не последнее место.

К слову для тех кто ищет материалы по Вентильным Реактивным Моторам интересная публикация со всеми вариантами и математическими выкладками. Во вложении.
Когда я отрабатывал рекуперацию применительно к однополюсным моторам, ее науковцi отработали лучше. И емкостная рекуперация (с буферным конденсатором) у нас сошлась. Полагаю, что и мои расчеты по умножению мощности в данном моторе применимо.

из материала:
Цитата:
Стоимость электропривода с ВРД может быть ниже, чем стоимость электропривода с асинхронным двигателем с частотным преобразователем и синус–фильтром, а также ниже стоимости вентильного двигателя. Выходное напряжение частотного преобразователя содержит большие по величине высшие гармоники,что приводит к резкому ухудшению характеристик асинхронного двигателя и необходимости снижения его мощности. Применение синус–фильтра позволяет практически исключить указанные отрицательные факторы.
Стоимость частотного преобразователя электротехнической компании «АС Привод» для двигателя мощностью 2,2 кВт – 1 800 грн, а
стоимость синус–фильтра ООО «ТСК ТехМонтаж» – 5 200 грн.
Стоимость самого асинхронного двигателя 1 058 грн.
Стоимость коммутатора ВРД практически не отличается от стоимости частотного преобразователя, но для ВРД синус–фильтр не требуется.
Стоимость электромеханического преобразователя ВРД порядка 1 600 грн.
Следовательно, стоимость привода с ВРД примерно на 57 % меньше стоимости привода с асинхронным двигателем.
Очевидно, что целесообразными областями применения ВРД являются регулируемые электроприводы и нерегулируемые электроприводы при частотах вращения отличных от частот вращения асинхронных двигателей


Додаткові файли:
проектирование вентильных реактивных двигателей 2в.pdf [5.53 МБ]
Завантажень: 807

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13705Повідомлення 15 жовт 2015, 12:54 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 77 Подякували 50
Хочу електротранспорт: неопределился
Rakarskiy писав(ла):
К слову для тех кто ищет материалы по Вентильным Реактивным Моторам интересная публикация со всеми вариантами и математическими выкладками.

Когда я отрабатывал рекуперацию применительно к однополюсным моторам, ее науковцi отработали лучше. И емкостная рекуперация (с буферным конденсатором) у нас сошлась. Полагаю, что и мои расчеты по умножению мощности в данном моторе применимо


Уважаемый коллега, спасибо за материал, но согласится что в нем рассмотрены все варианты я не могу, и с математикой перебор. Если вам интересен ВРД создайте свою тему и популяризируйте, насколько это интересно будет зависит буде от вас. В этой теме я хочу все возможные варианты двигателей и возможность их применение транспорте.

JoMC писав(ла):
Babylon писав(ла):
Для примера выкладываю рисунок двигатель GM на рисунке асинхронный он аналогичный синхронному с 10 полюсами, ка можно заметить в каждом пазу всего 2 проводника.

Как определили что там именно 2 проводника? По картинке ничего не понять...


На сайте GM были презентации там было хорошо это видно, к сожалению осталась одна страничка с этим рисунком.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13713Повідомлення 15 жовт 2015, 15:25 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Babylon писав(ла):
Уважаемый коллега, спасибо за материал, но согласится что в нем рассмотрены все варианты я не могу, и с математикой перебор. Если вам интересен ВРД создайте свою тему и популяризируйте, насколько это интересно будет зависит буде от вас. В этой теме я хочу все возможные варианты двигателей и возможность их применение транспорте.


математики не перебор, как раз все аспекты есть. Постарался пробел заполнить. Далее не по беспокою.


Додаткові файли:
ВИД.jpg
ВИД.jpg [ 74.19 КБ | Переглядів: 8131 ]

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13715Повідомлення 15 жовт 2015, 17:33 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 77 Подякували 50
Хочу електротранспорт: неопределился
Rakarskiy писав(ла):
математики не перебор, как раз все аспекты есть. Постарался пробел заполнить. Далее не по беспокою.


Уважаемый коллега.
Если вам интересен ВРД создайте свою тему, мне тоже есть чем поделится.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13718Повідомлення 15 жовт 2015, 18:21 
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 176 Подякували 163
Хочу електротранспорт: tesla roadster 2
Babylon писав(ла):
На сайте GM были презентации там было хорошо это видно, к сожалению осталась одна страничка с этим рисунком.


Мотор GM на странице 14-15. Отчетливо видно что двигатель имеет 4 проводника на паз.
http://sites.ieee.org/miami/files/2014/11/Hendershot-FIU-Lecture.pdf

electric motor chevy spark EV те же 4 проводника на паз
Зображення


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13720Повідомлення 15 жовт 2015, 19:05 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 77 Подякували 50
Хочу електротранспорт: неопределился
JoMC писав(ла):
Мотор GM на странице 14-15. Отчетливо видно что двигатель имеет 4 проводника на паз.


Да вы правы действительно 4. На ролике это было мельком потому и посчитал за 2 витка.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13744Повідомлення 16 жовт 2015, 12:25 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 77 Подякували 50
Хочу електротранспорт: неопределился
Хотелось затронуть немного КПД, но не в плане полезной и посмотреть что остаётся от полезности, и что даёт само увеличение КПД в плане габаритов.

Возьмём для примера абстрактный двигатель допустим его КПД 75% В бесполезности остаётся 25% то есть на каждые 4Квт 1Квт не использоваться по прямому назначению и скорее всего выделяется в виде тепла. Как оно утилизируется пока не будем уточнять, просто оно есть и всё. Допустим нам удалось повысить КПД до 87.5% соответственно в тепло будет уходить уже не 1Квт а 500вт, но корпус способен рассевать 1Квт тепловой мощности и двигатель теперь будет работать уже с 8 Кватами, если еще удастся поднять до 93.75% двигатель ещё удвоит своё потребление и соответственно выходную мощность.

То есть увеличивая КПД мы можем уменьшить массу и габариты двигателя, но здесь прячется беда, двигатели с высоким КПД(имеются ввиду двигатели с КПД 93 и выше) имеют недостатки, как правило в них используются сильные постоянные магниты что приводит к зубовому эффекту и они имеют жесткую скоростную характеристику(незначительные изменения скорости или нагрузки вызывают большие колебания тока), то есть к контролеру предъявляются повышенные требования по защите от бросков тока. Есть двигатели в которых магниты спрятаны в железе или выполнены в виде магнитных линз, это смягчает недостатки но в полной мере их не решает(это моё мнение).

Применение асинхронных двигателей решает все проблемы с залипанием, а применение медного ротора с специальной обмотки позволяет повысит КПД до 90% что можно считать нормальным решением и если 300Кватный двигатель установлен на двух местный автомобильчик(Тесла) то в общем и беспокоится нипочём.
Но в нашей практике приходится иметь дело с автомобилем массой примерно 1000-1500 кг а вот мощность пока что 15-30-50Квт поэтому приходится использовать(может быть даже урезанную) КПП, а в случае меньшей мощности ещё и сцепление. Для небольших машин возможно использовать так же коллекторники с последовательным возбуждением но получить большое диапазон скоростей вряд ли получится.

В плане уменьшения веса и потерь на перемагничивания, можно рассмотреть уже упомянутые мною парные обмотки, но их можно использовать только в BLDC двигателях.
Также для уменьшения габаритов большое значение имеют обороты, так Тесла раскручивает свой двигатель до 14 000 об/мин, но это требует точного изготовления и правильных подшипников, я думаю разумно повысить обороты до 8-9 тис об/мин.
Пока всё.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13755Повідомлення 16 жовт 2015, 21:05 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 811
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Как но мне то для мотора с оборотами 8-9 тис/об и нормальным КПД нужно не большое количество полюсов а это уменьшение момента мотора, для него нужен редуктор в хотя б 2 ступени. Я думаю все катались на велика "Украина" по ровной дороге вроде можно ехать , в горку нужно давить педали жостко, вдвоём под горку уже сил не хватит, другое дело велик с передачями , можно взобраться на любую горку и без особых усилий. Так и потому чтоб перекрыть большой диапазон нагрузок и скоростей при том не насилуя мотор и батарею нужна КПП. Чисто моё мнение.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13760Повідомлення 16 жовт 2015, 22:39 
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 176 Подякували 163
Хочу електротранспорт: tesla roadster 2
babac писав(ла):
Как но мне то для мотора с оборотами 8-9 тис/об и нормальным КПД нужно не большое количество полюсов а это уменьшение момента мотора, для него нужен редуктор в хотя б 2 ступени.

Как по мне 9000 это то что нужно.Двигатель перемотать на 2p=4, 1500 об. при 50 Гц.
При 300 Гц обороты будут 9000, max. скорость 180 км/час.
Установить главную пару от ваз с передаточным 5.31 (69 зубьев ведомая, 13 ведущая) в самодельные редукторы и по одному двигателю на колесо.


Додаткові файли:
3eafc45884e7.jpg
3eafc45884e7.jpg [ 232.27 КБ | Переглядів: 8072 ]
4c2913277362.jpg
4c2913277362.jpg [ 187.92 КБ | Переглядів: 8072 ]
23ea07251383.jpg
23ea07251383.jpg [ 209.87 КБ | Переглядів: 8072 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13761Повідомлення 16 жовт 2015, 23:22 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 77 Подякували 50
Хочу електротранспорт: неопределился
JoMC писав(ла):
Как по мне 9000 это то что нужно.Двигатель перемотать на 2p=4, 1500 об. при 50 Гц.
При 300 Гц обороты будут 9000, max. скорость 180 км/час.


Неплохая работа ЧПУ. Как видно использованы готовые шистерёнки, а если самостоятельно и с внутренним зацеплением.

Да то контролеров два нужно!

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13782Повідомлення 17 жовт 2015, 19:44 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 77 Подякували 50
Хочу електротранспорт: неопределился
Говорить о КПД двигателя и не вспомним КПД остальных частей привода не правильно тем более примеры уже есть.
КАждая часть привода как может так и сопротивляется, так сцепление на трение тратит не 1-2% а явно больше, передача цилиндрическими колёсами прим. 95% коническая 93%, в этом перечне набирается до 10-15% потерь в приводе. Это для babac!
Вариант JoMC в этом плане выглядит лучше, потому что имеем только одну пар в передаче.

Но и тот и другой вариант всё таки имеет потери, так у JoMC нужно учитывать и масло которое по мимо функции смазки должно выполнять ещё и функцию отвода тепла( а корпусе как то не предусмотрено для этого место!!!), если вы скажете что от этого нельзя избавится я не соглашусь, так планетарные редуктора имеют КПД до 97-99% поэтому и габариты и выделяемый ими тепло незначительно и можно обойтись консистентной смазкой, тем более что планетарный механизм может выполнять дифференциальную функцию обьеденяя моменты от нескольких двигателей, при это в случае равенства оборотов КПД будет равен 99.95%(0.05 потери в подшипниках).

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13784Повідомлення 17 жовт 2015, 21:22 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 811
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Сцепление в електромобиле будет используется крайне редко, для безболезненно переключения на ходу если это понадобиться, так что о потерях на нем можно пренебречь, а вообще то нужно определиться КПД электропривода на чем и для чего!!! Универсального и економичного привода не существует, для рекорда по економичности по ровному участку думаю нужен прямой привод ( мотор колесо), но для нормальной повседневной езды это не панацея


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14028Повідомлення 25 жовт 2015, 12:41 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6919 Подякували 2556
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Rakarskiy писав(ла):
Еще рекомендую ознакомиться http://uran.donetsk.ua/~masters/2008/el ... srdrus.htm
Я лично общался с разработчиками. Написал им, что я хочу от привода. Они сказали, что мои желания может реализовать только асинхронник.
Вот с этим письмом я пришёл к разработчикам
Характеристики лучшей на сегодняшний момент связки контроллер-двигатель среди самостоятельно выполненных электромобилей клуба Электро-Автосам

Характеристики
• Промышленный асинхронный электродвигатель, перемотанный под низкое напряжение. 112 габарит. 5кВт по паспорту.
• Специальный тип намотки – совмещение звезды и треугольника (тип намотки Славянка). Позволяет более равномерно распределить магнит-ный поток в зубьях статора для увеличения мощности без перенасыще-ния набора железа.
• Контроллер (так называемый частотник) промышленный. Пиковая мощность 60кВт. 215Гц.
• Напряжение питания в основном для спец.контроллеров 90-120В. Есть один экземпляр электромобиля на промышленном частотнике 280В.
Достоинства
• Крутящий момент 170-200Нм при полностью заторможенном роторе на 112 габарите.
• Рекуперация (генераторный режим с напряжением генерации более на-пряжения аккумуляторов) почти до полной остановки (до 10-15км/ч). Наверно до 300об/мин.
• Средняя мощность 7-10кВт. Пиковая на разгонах/торможениях (до 15сек.) 35-55кВт.
• Неизменный крутящий момента от старта до 3000об/мин.
• Максимальные обороты 6000об/мин
Недостатки
• Цена комплекта: двигатель с перемоткой 900$ + контроллер 1500-3000$
o Цена даже самостоятельно выполненного контроллера складыва-ется из необходимости установки на фазах импульсных конден-саторов для рекуперации 6шт (3шт эконом) х 55$ = 330$ (и это самые дешёвые конденсаторы)
o При старте ток с аккумулятора всего 60А, а при этом фазные то-ки достигают 400-500А, поэтому транзисторы стоят 3шт х 220$ = 660$. А к ним нужны микросхемы драйвера по 30-50$ каждый.
• Перегрев обмоток (выше 110°С) при серии резких разго-нов/торможений (мощностью выше 30кВт). Решение – переход на 132 габарит электродвигателя в алюминиевом корпусе. Но это ещё никто не делал.
• Наверно потери в железе при питании частотами более 150Гц. двигате-ля, рассчитанного на частоту 50Гц.
Почему вентильно-реактивные?
• Хочу те же характеристики, но с меньшей ценой комплекта.
• Слушал в 2009г. доклад проф.Колот (Краматорск, ДГМА), где было указано, что ВРД являются идеальным типом для электромобиля.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14038Повідомлення 25 жовт 2015, 13:56 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 420 Подякували 1143
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Что и подтверждает то, что я говорил раньше: ВРД, при всех его замечательных характеристиках, в классическом его виде не годится для электромобиля.
Но это вовсе не значит, что с этим ничего нельзя поделать. Время покажет.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14043Повідомлення 25 жовт 2015, 16:09 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Stalker_W писав(ла):
Rakarskiy писав(ла):
Еще рекомендую ознакомиться http://uran.donetsk.ua/~masters/2008/el ... srdrus.htm
Я лично общался с разработчиками. Написал им, что я хочу от привода. Они сказали, что мои желания может реализовать только асинхронник.
Вот с этим письмом я пришёл к разработчикам
Характеристики лучшей на сегодняшний момент связки контроллер-двигатель среди самостоятельно выполненных электромобилей клуба Электро-Автосам

Характеристики
• Промышленный асинхронный электродвигатель, перемотанный под низкое напряжение. 112 габарит. 5кВт по паспорту.
• Специальный тип намотки – совмещение звезды и треугольника (тип намотки Славянка). Позволяет более равномерно распределить магнит-ный поток в зубьях статора для увеличения мощности без перенасыще-ния набора железа.
• Контроллер (так называемый частотник) промышленный. Пиковая мощность 60кВт. 215Гц.
• Напряжение питания в основном для спец.контроллеров 90-120В. Есть один экземпляр электромобиля на промышленном частотнике 280В.
Достоинства
• Крутящий момент 170-200Нм при полностью заторможенном роторе на 112 габарите.
• Рекуперация (генераторный режим с напряжением генерации более на-пряжения аккумуляторов) почти до полной остановки (до 10-15км/ч). Наверно до 300об/мин.
• Средняя мощность 7-10кВт. Пиковая на разгонах/торможениях (до 15сек.) 35-55кВт.
• Неизменный крутящий момента от старта до 3000об/мин.
• Максимальные обороты 6000об/мин
Недостатки
• Цена комплекта: двигатель с перемоткой 900$ + контроллер 1500-3000$
o Цена даже самостоятельно выполненного контроллера складыва-ется из необходимости установки на фазах импульсных конден-саторов для рекуперации 6шт (3шт эконом) х 55$ = 330$ (и это самые дешёвые конденсаторы)
o При старте ток с аккумулятора всего 60А, а при этом фазные то-ки достигают 400-500А, поэтому транзисторы стоят 3шт х 220$ = 660$. А к ним нужны микросхемы драйвера по 30-50$ каждый.
• Перегрев обмоток (выше 110°С) при серии резких разго-нов/торможений (мощностью выше 30кВт). Решение – переход на 132 габарит электродвигателя в алюминиевом корпусе. Но это ещё никто не делал.
• Наверно потери в железе при питании частотами более 150Гц. двигате-ля, рассчитанного на частоту 50Гц.
Почему вентильно-реактивные?
• Хочу те же характеристики, но с меньшей ценой комплекта.
• Слушал в 2009г. доклад проф.Колот (Краматорск, ДГМА), где было указано, что ВРД являются идеальным типом для электромобиля.

С Одесскими разработчиками велся диалог?

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 44


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group